Армия спартанцев. Физическое воспитание в спарте - презентация Что имели ввиду спартанцы

Слайд 2

Слайд 3

Географическое положение Спарты

  • Спарта находится в Южной Греции на полуострове Пелопоннес, в долине реки Эврот.
  • Спарта находилась: в южной Греции, на полуострове Пелопоннес, в области Лаконика, на правом берегу р. Эвфрот
  • Слайд 4

    • Я очень люблю свою родину, но красиво о ней говорить не умею.
    • Все в Лаконике говорят кратко – лаконично.
    • А ты можешь рассказать, как прекрасна Спарта?
  • Слайд 5

    Основание Спарты

  • Слайд 6

    Слайд 7

    Спартиаты

    Мой род древний, принадлежит к спартиатам, живет в городе Спарта со времени покорения этих земель.

    Слайд 8

    • Объясни, почему женщины так напутствовали воинов, уходящих на войну.
    • «Или со щитом, или на щите!»
    • Из поколения в поколение мои предки, как и все спартиаты, занимались только военным делом.
  • Слайд 9

    Мессения

    Мои предки почти 2 века сражались с Мессенией. Разберись, чем закончились эти войны?

    Слайд 10

    Тасия

    • Я Тасия из Мессении, мне 15 лет. Я происхожу из знатного мессенского рода. Это доспехи моего отца. Он был полководцем и погиб в войне со Спартой.
    • Спарта встречает победителей войны
    • Спарта завоевала Мессению и ряд других районов южного Пелопоннеса.
    • Мою семью, как и всех, кого покорили спартанцы, теперь называют илотами. Илотам запрещено иметь оружие.
    • Эти доспехи отца у меня отнимут победители.
  • Слайд 11

    Наша победа не случайна! Сила спартанцев – в наших законах, которые мы свято соблюдаем! Их создал мудрый Ликург!

    Слайд 12

    Законы Ликурга

    • Сообща владеем
    • Все спартиаты – члены общины равных.
    • Вся земля в Спарте – у общины равных.
    • Каждой семье спартиатов – равный участок земли.

    Что ты думаешь об этих законах?

    Слайд 13

    Члены общины равных регулярно собираются на сисситии – обеды, где едят очень скромную пищу и общаются друг с другом. Я был на них с отцом. Там царил дух товарищества, ведь люди, входящие в сисситию, потом сражаются в одном отряде!

    Слайд 14

    • Теперь нашими наделами владеют спартанцы.
    • Моя семья прикреплена к земельному участку спартиата, обрабатывает его и отдает половину урожая хозяину. Мы не имеем права покидать свое село и обязаны подчиняться воле любого спартиата.
  • Слайд 15

    Законы Ликурга

    • В Спарте 2 царя. Они командуют войском во время войны.
    • Народ выбирает совет старейшин. Они управляют общиной равных и вершат суд.
    • Народное собрание участвует в решении главных вопросов жизни Спарты: царь и совет старейшин вносят предложения, народное собрание может их принять или отвергнуть.
    • Сообща управляем.
    • В нашем государстве правит народ!
  • Слайд 16

    Когда мне исполнится 30 лет, я стану полноправным гражданином Спарты и смогу участвовать в Народном собрании.

    Слайд 17

    • Спартиаты составляют меньшинство страны.
    • А нас, илотов, большинство, но мы не можем участвовать в Народном собрании!
    • Мой дядя – периэк. Он купец. К периэкам также принадлежат ремесленники. Они живут в своих поселках. На Народном собрании им тоже места нет!
    • Обращать внимание на слова илотов – недостойно спартанца! Да и что они могут?
    • За нами армия!
    • А в 60 лет меня, возможно, изберут в совет старейшин, как моего деда!
  • Слайд 18

    • Все спартиаты с 20 до 60 лет служат в армии.
    • Они не должны заниматься чем-либо другим, только военным делом.
    • Сообща защищаем.
  • Слайд 19

    Войско спартанцев – фаланга

  • Слайд 20

    Войско спартанцев

  • Слайд 21

    Слайд 22

    • В военных походах каждый спартиат имеет слуг – илотов, которые носят снаряжение хозяина. Во время сражений илоты выносят с поля боя раненых. Периэки тоже сражаются в армии Спарты. Но у них свои отдельные отряды.
    • Разве можно сравнить периэков и тем более илотов по военной выучке со спартиатом!
    • Нас готовят воевать с детства!
  • Слайд 23

    Обучение воинскому делу

    • С детства отец купал меня в холодной горной реке – закаливал.
    • В 7 лет меня отдали в школу.
    • Там я живу без родителей!
  • Слайд 24

    • Учитель – опытный воин
    • Наши основные занятия – гимнастика, борьба, а уроки грамоты – уж как получится!
    • Для нас главное дисциплина, воинский дух, выносливость!
    • Пища грубая и скудная, порой ее добываем сами
    • Агела (группа) спартанских школьников
    • Чтобы стать храбрыми и умелыми воинами, надо все время закалять свой дух и тренировать тело!
  • Слайд 25

    • Мы состязаемся в беге и борьбе.
    • Наши девочки тоже очень ловкие и хорошие бегуньи.
  • Слайд 26

    • Спартанские мальчики крадут пищу у нас, илотов. Старшие школьники ночью тайком нападают на наши села и убивают самых сильных мужчин.
    • Ведь мы безоружны!
    • Однажды меня поймали с украденной курицей. За то, что попался, меня наказали. Но под розгами я не проронил ни слова, как и подобает спартанцу!
  • Слайд 27

    • Моего брата убили спартанцы.
    • Теперь в нашей семье нет кормильцев.
    • Учитель сказал, что я самый сильный и ловкий, и обещал, что меня назначат командиром агелы!
    • Я сам буду наказывать своих подчиненных!
  • Слайд 28

    Слайд 29

    Итоги

    • На протяжении веков вся жизнь спартанцев была подчинена неукоснительному соблюдению законов своей страны.
    • Это был практически военный лагерь.
    • Главным делом спартанцев было служение в армии.
    • Выше всего ценились в человеке дисциплина и готовность отдать жизнь за Родину.
    • Спартанцы вели суровый образ жизни, порицалось стремление к богатству и роскоши, занятия ремеслами, наукой, искусством.
    • Военное искусство – главное, что осталось в мировом наследии от этих легендарных времен истории Спарты.
    • Начиная с V века до н. э. спартанцы все чаще будут забывать законы Ликурга и приобщаться к традициям и культуре других греческих полисов.
  • Слайд 30

    Елена и Менелай

    Назови имена легендарного спартанского царя и его жены. С ними связаны события Троянской войны.

    Слайд 31

    Спартанцы, как и все греки, почитали богов

    С какими занятиями жителей страны связаны их верования? Что попросят у этих богов спартанцы?

    Слайд 32

    Назови жителей Спарты. Какое положение они занимали в обществе?

    • Спартиаты
    • Илоты
    • Периэки
  • Слайд 33

    Объясни значение этих выражений

    • лаконизм,
    • спартанское воспитание,
    • спартанские условия жизни.
  • Слайд 34

    Определи последовательность ответа по теме «Древняя Спарта»

    • Жители Спарты и их занятия
    • Власть в Спарте
    • Географическое положение и природа Спарты
    • Жители Спарты и их занятия
    • Власть в Спарте
    • Воспитание спартанцев
  • Слайд 35

    Ликург

    • Сведения о Ликурге настолько противоречивы, что ученые даже склонны считать его вымышленным лицом.
    • Согласно преданию, Ликург был сыном царя, жил в IX–VIII вв. до н. э.Его законы устанавливали равенство всех спартанцев, суровые обычаи жизни и воспитания. Недовольные преобразованиями спартанцы, которые потеряли свое богатство, однажды жестоко избили правителя, и Ликург ослеп на один глаз. Однажды спартанцы спросили: «Как сделать, чтобы соседние страны не нападали на нас?»
    • Ликург отвечал: «Оставайтесь бедными и не будьте ни в чем богаче соседей».
    • Ликург считал, что даже смерть общественного деятеля должна быть полезна государству. Когда законы были претворены в жизнь, Ликург отправился к Дельфийскому оракулу, взяв со спартанцев слово ничего не менять в законодательстве до его возвращения. В Дельфах законодатель покончил жизнь самоубийством, завещав сжечь свое тело, а пепел развеять, чтобы даже мертвым не вернуться в Спарту. Спартанцы, верные данному обещанию, много веков ничего не меняли в законах Ликурга.
    • Слайд 39

      Периэки

      Периэки («живущие вокруг») – люди, находившиеся под властью Спарты, при этом, в отличие от илотов, они были лично свободными. Могли заниматься торговлей, ремеслами, в армии они составляли свой отряд.

    Слайд 40

    Фаланга

    Фаланга – боевое, организованное построение воинов. Впервые фаланга появилась в Спарте. Воины выстраивались в несколько рядов. Одновременно начинали движение и шли нога в ногу плечом к плечу. На противника они наставляли длинные копья, а сами были закрыты щитами. Фаланга была уязвима с флангов, при таком построении можно было сражаться только на ровной местности.

    Посмотреть все слайды

    4. Общее слово для названий: Евфрат, Инд, Еврот.






    Государственное устройство Спарты

    КОМАНДИРЫ

    ВОЙСКА

    2 Царя

    Совет старейшин

    ОБСУЖДАЕТ ВСЕ

    ПРОБЛЕМЫ

    Народное собрание

    СОСТОИТ ИЗ

    Свободное население

    Спартанцы

    Илоты

    Рабы


    земледельцы в Спарте, считавшиеся собственностью государства.

    • Они были греками

    2. Жили на земле своих предков.

    3. Жили семьями.

    4. Продавать их было нельзя.





    • Спартанец не мог покинуть Лаконию без разрешения властей.
    • Обычай граждан питаться за общей трапезой развивал в них дух солидарности
    • В Спарте военные упражнения происходили даже в мирное время.
    • Строгость закона, дисциплина.
    • Патриотизм

    Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов - они придумали ФАЛАНГУ

    Фаланга состояла

    из 8 рядов

    по тысяче воинов в

    каждом.


    Металлический щит

    Кожаные доспехи

    Ножные латы


    Спартанское воспитание

    • Целью воспитания было вырастить хорошего солдата, составить крепкое войско,

    Спартанцы не могли заниматься ничем, кроме военного дела.


    Патриотизм

    • Слово Отечество обозначало у древних землю отцов. Для каждого Отечество - это часть земли, которая освящена его семейной или национальной религией, территория, где жили предки и где покоится их прах.

    «Священная земля Отечества», - говорили греки.



    Составьте логическую цепочку:

    Лаконика

    Балканский полуостров

    Пелопонесс

    Пелопонесс

    Лаконика

    Почему Спарту называли открытым городом?

    Как называется река, которая протекала в Спарте?



    Домашнее задание

    • § 31, сочинение – миниатюра:

    «Один день из жизни спартанца»



    Плутарх писал о том, что новорожденных мальчиков отцы приносили на совет старейшин. Те осматривали ребенка, и, если он оказывался здоровым, отдавали обратно отцу, чтобы тот кормил его. Слабых, больных и уродливых детей, по свидетельствам Плутарха, скидывали в пропасть Апофеты. В наши дни ученые доказали, что древнегреческий мыслитель преувеличивал. Во время исследований на дне ущелья в горах Тайгета детских останков не обнаружено. Спартанцы, случалось, скидывали со скалы пленных или преступников, но детей – никогда.








    Основной упор в воспитании делался на гимнастические и военные упражнения. Стрижены они были наголо, голову никогда не покрывали, теплая одежда тоже не полагалась. Спали юные спартанцы на сене или камышах, которые сами должны были себе приносить. Еду часто воспитанники тоже должны были доставать самостоятельно – грабя соседние области. При этом попасться на краже было позором. За любую провинность, шалость, оплошность мальчиков строго наказывали – избивали бичами. Так в спартанцах воспитывались сила духа и стойкость.





    Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от воспитания спартанских юношей. Девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже борьбе. Физическое здоровье спартанок должно было обеспечить воспроизводство здорового потомства.





    «Школы Древней Греции» - Эратосфен –отец географии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. Отцом современной истории называют Геродота. С 12 лет мальчики посещали палестру- спортивную школу. III. «Поймай ошибку» . Древнегреческий алфавит, письменность. При обучении грамоте учитель читал вслух текст написанный на папирусе.

    «Мифы Древней Греции» - Копенгаген. 2005. Бюст Зевса. Каллиопа. Мельпомена. Посейдон. Полигимния. Арес. Гидра Медуза Горгона Циклоп. Ясон. Зевс Олимпийский. Посейдон (бог морей). Титаны. Каллиопа Клио Эрато Эвтерпа Мельпомена Полигимния Терпсихора Талия Урания. Битва Зевса с Тифоном. До н.Э. 2000 1000 0 1000 2000 н.Э. Зевс.

    «Игра про Древнюю Грецию» - Эгейское море. Своя игра по теме «древнейшая греция». Демос. Бог, подаривший людям огонь Прометей. В честь Зевса. В честь какого бога проводились Олимпийские игры? Город, который обнаружил в 1870 г. археолог Генрих Шлиман Троя. Богиня любви и красоты Афродита. Западное побережье какого полуострова занимала Древнейшая Греция? п-ов Малая Азия.

    «Игра по Древней Греции» - Перикл. Спарта 30 баллов. Мильтиад. Мир гомеровских героев 10 баллов. Но на обоих флангах победа была на стороне афинян и платейцев… Парфенон. Одиссей. Крылатые выражения 20 баллов. Афины Ответ: Да, в афинском храме Эрехтейон крышу портика поддерживали статуи девушек. Мир гомеровских героев 40 баллов.

    «Вазопись Древней Греции» - Искусство Д. Греции, как и во всех древних странах связанно с верованием и мифологией. Древняя Греция. Атлет, герой победитель. Геометрический стиль. Излюбленной темой в искусстве Древней Греции был человек. В Греции процветала вазопись, которая свидетельствует о любви греков к цвету и краскам. На море бог Посейдон разбивает трезубцем волны.

    «Герои Древней Греции» - Почему нельзя оглядываться назад? Миф о Тантале. Орфей теряет Эвридику. Почему оглянулся Орфей? Кто и как помог Персею справиться с медузой? Укус змеи… Викторина «Как хорошо мы знаем мифы о героях». Кого из героев Древней Греции вы знаете? Очень интересным и сложным является угадывание значения мифологических образов.