Реестр юридических лиц официальный. Как получить сведения о государственной регистрации юрлица? Единый реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - законодательные аспекты

  • 22.04.19

    Учредители компании приняли решение о ее ликвидации. Процесс ликвидации, порядок которого регламентирован Гражданским кодексом, занимает некоторое время. При этом Налоговым кодексом не установлены конкретные сроки представления последней декларации по «упрощенному» налогу. Минфин в недавнем письме (от 05.03.2019 № 03-11-11/14121) дал рекомендации на этот счет. Подробности – далее. 525
  • 12.04.19

    Минфин разъяснил, когда в целях налога на прибыль признается безнадежной дебиторка, если должник – банкрот – ликвидирован. В данном случае подходит такое основание для безнадежности дебиторки, как ликвидация должника. Таковая считается завершенной после внесения данных о ликвидации в ЕГРЮЛ. Так что Минфин считает, что датой признания дебиторки безнадежной по основанию ликвидации банкрота является дата исключения его из ЕГРЮЛ. После этого... 826
  • 11.04.19

    Годами фирма указывала ошибочный вид бизнеса, и две с лишним сотни миллионов утекли в ФСС понапрасну. Суды постановили вернуть деньги - этому не мешает ни тот факт, что страхователь ошибался сам, ни забавные доводы фонда о природе понятия экономической деятельности. 814
  • 10.04.19

    Письмо Минфина России от 18.03.2019 N 03-03-06/1/17813 379
  • 25.03.19

    Если собираетесь заключить договор, то задаетесь вопросом: как заключить надежный договор? Проблема в том, что при любой сделки нужна серьезная работа поиску контрагента (партнера по договору) или проверка контрагента. Еще и этап предварительного согласия основных условий предстающей сделки. В статье вы узнаете, что такое надежные договор, как проверить контрагента (партнера) и методика заключения договора. 536
  • 07.03.19

    Фирма не успела зарегистрировать сведения о рокировках в руководстве, и налоговая не приняла декларацию, придравшись к тому, что её подписал "неправильный" директор. Суды признали неправоту инспекции. 730
  • 27.02.19

    С 2013 года в России действует Федресурс (http://www.fedresurs.ru). В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже - в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности. 1 234
  • 22.02.19

    В ЕГРЮЛ можно будет вносить сведения о юрлице, действующем без доверенности. Кроме того, при нескольких законных представителях фирмы надо будет указывать на степень их взаимодействия. 840
  • 21.02.19

    ИП подал иск на фирму-должника, и она активно отбивалась в суде. Тем временем, налоговики исключили ее из ЕГРЮЛ, но суды реанимировали ее благодаря "процессуальному поведению". Утверждения налоговой о том, что взять с фирмы все равно нечего, ВС отмёл. 508
  • 12.02.19

    Налоговая "копала" под фирму основательно, пытаясь доказать и отсутствие хоздеятельности, и фиктивность адреса, и то, что назначенный учредителем гендир - лишь "зитцпредседатель". Всё напрасно: суд уличил инспекцию в субъективном подходе. 984
  • 11.02.19

    Ни для кого не секрет, что налоговый орган выступает еще и в качестве регистрирующего органа. Они изучают и обобщают судебную практику, например, Письмом ФНС от 12.10.2018 № ГД-4-14/20017 доведен до нижестоящих инспекций «Обзор судебной практики с участием регистрирующих органов № 3 (2018)». Рассмотрим основные выгодные для налогоплательщиков судебные позиции. 2 237
  • 08.02.19

    Суды одернули налоговиков, подпортивших фирме репутацию внесением записи в ЕГРЮЛ из-за неуказания в адресе конкретного занимаемого помещения. 1 115
  • 22.01.19

    Арбитражная инстанция откажет в рассмотрении иска, если его составитель не учел досудебный порядок взыскания долга. По какому адресу контрагента нужно направить претензию? Какие огрехи в составлении претензии суды признают некритичными? 668
  • 25.12.18

    Павел Кудрявцев рассказывает о мошеннической схеме, жертвой которой стало его ООО. По поддельным документам мошенник получает электронную подпись, с ней подаёт документы о смене гендиректора в ИФНС, а дальше идёт в банк и обналичивает весь расчётный счёт. В конце материала - советы, как защититься от этой схемы. «Случайно посмотрели в выписку из ЕГРЮЛ и удивились, так как генеральным директором был указан совершенно незнакомый человек. ... 3 3 030
  • 17.12.18

    Перестановка слов местами не помешает вычету НДС у покупателя, уверяет Минфин. 1 001
  • 10.12.18

    Письмо Минфина России от 23.11.2018 N 03-07-11/84720 583
  • 27.11.18

    ВС принял два разных решения по двум страхователям, вовремя не подтвердившим вид деятельности в ФСС. Тот, который вообще не подал нужные сведения, остался в проигрыше. 1 085
  • 26.10.18

    Межрайонная ИФНС проверила нахождение ООО по заявленному в документах адресу и не обнаружила там каких-либо признаков активности, а также и самого присутствия фирмы - вывесок, указателей, рекламных щитов. Инспекция отразила результаты осмотра объекта в журнале недостоверных сведений и уведомила учредителей ООО о необходимости предоставления данных о реальном местонахождении фирмы. На это уведомление ООО напомнило налоговикам о том, что в... 1 570
  • 25.10.18

    ИФНС исключила компанию из ЕГРЮЛ в связи с отсутствием в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по счетам и отчетности. Г. – единственный участник компании – обратился в суд с иском о признании ликвидации компании незаконной, ссылаясь на ведение деятельности. Суды трех инстанций (дело № А32-56292/2017) удовлетворили требования истца, разъяснив, что нормативные положения, позволяющие исключать юрлицо из ЕГРЮЛ в упрощенном... 567
  • 25.10.18

    Начался новый деловой сезон, а с ним вступают в силу и новые правила. ФНС призывает налогоплательщиков заняться профилактикой нарушений налогового законодательства в Письме от 10.07.2018 г. № ЕД-4-15/13247. В письме изложены 22 новых признака однодневок, с которыми будут бороться: некоторые вполне понятны, другие – удивляют. Но все же, как говорится, профилактика лучше лечения: поэтому обратите внимание на эти признаки. 2 426
  • 15.10.18

    Минэкономразвития предлагает разрешить собственникам бизнеса выплачивать задолженность уже после ликвидации их компаний. Отчасти такая мера связана с западными санкциями. 1 881
  • 05.10.18

    ООО зарегистрировано в ЕГРЮЛ с февраля 2010 года. В феврале 2018 года У. – единственный учредитель и директор компании – узнал об исключении фирмы из ЕГРЮЛ как фактически прекратившей деятельность на основании статьи 21 закона №129-ФЗ. У. обратился в суд с иском о признании исключения фирмы из реестра незаконным, ссылаясь на фактическое ведение деятельности. У. представил платежные поручения (история умалчивает, как именно производилась... 491
  • 27.09.18

    ООО «П» занималось поставками кедровых орехов на экспорт. В рамках исполнения заключенного с иностранным покупателем договора поставки ООО «П» (заказчик) привлекло ООО «С» (исполнителя) для выполнения работ по сбору шишки, сушке ореха, переработке на фракцию, упаковке, погрузке и вывозу. ООО «П» заявило вычеты НДС на основании счетов-фактур, выставленных ООО «С». По результатам камеральной проверки ИФНС отказала в вычетах, доначислила НДС,... 573
  • 20.09.18

    18 апреля 2017 года (то есть, с опозданием на несколько дней) компания направила в ФСС заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, соответствующего 5 классу профриска с размером страхового тарифа 0,6%. Вскоре ФСС уведомил фирму об установлении страхового тарифа в размере 1,7%, определенного на основании данных ЕГРЮЛ (наиболее высокий класс профессионального риска). Суд первой инстанции (дело № А76-21618/2017) отменил... 474
  • 14.09.18

    Перед многими организациями с ростом бизнеса встает задача расширения географии. Тогда возникают вопрос: как грамотно делегировать функционал компании в другой район, город или субъект? Что открыть: филиал, представительство или обособленное подразделение? Какие могут возникнуть налоговые препятствия и последствия? 6 586
  • 05.09.18

    Письмо ФНС России от 25.07.2018 N КЧ-4-7/14383 639
  • 09.08.18

    ФНС объявила о намерении разработать проект изменений в приказ от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@, которым установлены порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания их безнадежными. Планируется утвердить порядок списания задолженности организации, исключенной из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Это необходимо в... 691
  • 31.07.18

    В 2018 года тема исключения компании из ЕГРЮЛ по решению налогового органа по-прежнему актуальна. Темп борьбы за «чистоту» реестра, заданный ФНС с 2016 года, сохраняется. В среднем за год налоговый орган по собственной инициативе ликвидирует порядка 500 тысяч организаций. Полагаем, не вызовет удивления тот факт, что среди них есть как сознательно брошенные компаний, так и организации, ликвидировать которые в общем-то никто и не собирался. 2 464
  • 30.07.18

    Садовое товарищество было зарегистрировано в 2003 году. В 2016 году инспекция приняла решение о его исключении из ЕГРЮЛ как недействующего юрлица. Основанием явились справка о непредставлении отчетности и отсутствие операций по счетам. В течение установленного срока с момента публикации в вестнике госрегистрации возражения по предстоящему исключению из ЕГРЮЛ не поступили. В феврале 2017 года в реестр внесена запись о ликвидации компании на... 1 059
  • 27.07.18

    М. направил в инспекцию заявление по форме Р34001 о недостоверности сведений о нем как об учредителе ООО. Инспекция отказала в регистрации изменений, поскольку компания ликвидирована по решению учредителей. При этом ни закон, ни иные нормативные акты не предусматривают возможности внесения изменений в реестр в отношении уже ликвидированного юрлица. М. настаивал, что включен в состав учредителей без своего волеизъявления, учреждением ООО не... 529
  • 26.07.18

    Ш. являлся единственным учредителем ООО, которое занималось производством кормов для животных. Компания своевременно представляла отчетность, подписанную электронно-цифровой подписью руководителя Ш. В январе 2017 года от Ш. в регистрирующий орган представлены три заявления о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ о нем как об учредителе и руководителе компании. Также он просил не регистрировать на его имя какие-либо юрлица. Инспекция внесла записи... 801
  • 17.07.18

    Банк России рекомендует автовладельцам при оформлении электронного паспорта транспортного средства (ПТС) одновременно получать выписку на бумажном носителе для заключения договора ОСАГО, сообщили в пресс-службе регулятора. «При заключении договора ОСАГО страхователь обязан предоставить документ о регистрации транспортного средства. С 1 июля 2018 года в России на автомобили выдаются исключительно электронные ПТС. Вместе с тем решением... 369
  • 16.07.18

    Инспекция приняла решение о предстоящем исключении ООО из ЕГРЮЛ как недействующей фирмы на основании справки о непредставлении в течение последних 12 месяцев отчетности и отсутствии операций по счетам. Сообщение было опубликовано в вестнике госрегистрации. По истечении трех месяцев компания была исключена из ЕГРЮЛ. Позднее в суд поступило заявление от банка о признании исключения ООО из реестра недействительным. Банк пояснил, что ООО является... 412
  • 26.06.18

    23 сентября 2016 года ИФНС приняла решение о предстоящем исключении компании из ЕГРЮЛ как недействующего юрлица в связи с непредставлением отчетности и отсутствием движения по банковским счетам в течение 12 месяцев (пункт 2 статьи 21.1 закона от 129-ФЗ о госрегистрации юрлиц и ИП). Сообщение было опубликовано в вестнике госрегистрации. Поскольку заявлений от кредиторов и заинтересованных лиц не поступило, 27 января 2017 года компания исключена... 954
  • 26.06.18

    Ни для кого не секрет, что все существенные данные об Обществе с ограниченной ответственностью, как самой распространённой формой коммерческой организации, (об учредителях, их долях, о руководителе, действующем от имени компании, и тому подобное) необходимо фиксировать в Едином государственном реестре юридических лиц.1 Сведения о себе компания, как правило, подает в ЕГРЮЛ сама, но вот обратная связь от налоговых органов может быть не всегда приятной. С января 2016 года действует подпункт «Ф» п. 1 статьи 23 ФЗ «О госрегистрации юридических лиц...», позволяющий налоговым органам отказывать в регистрации новых компаний или во внесении изменений в сведения о действующих юр.лицах, если один из учредителей или руководитель компании имеет «запятнанную» репутацию (внесены данные о недостоверности сведений). 2 4 157
  • 26.06.18

    Приказ Минфина России от 20.04.2018 N 86н 707
  • 26.06.18

    В письме от 21.05.18 № 15-18/04830з@ "регистрирующая" МРИФНС № 46 по Москве рассказала, что при создании юрлица на госрегистрацию подается, в том числе, заявление по форме N Р11001. В разделе 4 "Сведения о заявителе" в пункте 4.6 в подпункте 4.6.1 указывается номер телефона, по которому можно связаться с заявителем. Подпункт 4.6.2 формы (E-mail) заполняется в случае направления в регистрирующий орган документов через сеть, включая единый портал... 896
  • 09.06.18

    Письмо ФНС РФ от 10.05.2018 N ГД-3-14/3063@ 1 500
  • 08.06.18

    В ИФНС поступили справки об отсутствии в течение 12 месяцев движения денежных средств по счетам компании; отчетность также не представлялась. Принято решение о предстоящем исключении фирмы из ЕГРЮЛ, как недействующей. В июне 2016 года сведения о предстоящем исключении были опубликованы в вестнике госрегистрации. В течение трех месяцев после публикации сообщения от лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются ликвидацией фирмы, не поступали.... 620
  • 06.06.18

    Ситуация, когда нам должны, но точно не вернут, одинаково неприятна как простым обывателям, так и бизнесу. Но если обычным людям не так просто решить этот вопрос, то компании могут зачесть невозвратный долг себе в расходы. Рассмотрим процесс списания таких долгов. 6 336
  • 03.05.18

    Письмо Минфина России от 02.04.2018 N 03-07-14/21045 552
  • 25.04.18

    Письмо Минфина от 29.03.2018 г. N 03-07-11/19913 432
  • 17.04.18

    Словосочетание «субсидиарная ответственность» за последние несколько лет прочно закрепилось в сознании и даже подсознании собственников бизнеса и их «приспешников». При этом «субсидиарка» ассоциируется прежде всего с банкротством - затяжной и дорогостоящей процедурой. Однако на сегодняшний день привлечь контролирующее должника лицо (директора, участника и др.) к субсидиарной ответственности по долгам такого должника можно и в упрощенном режиме - минуя банкротство. Для этого достаточно получить определение суда об отказе в возбуждении процедуры или об её прекращении, например, если нет средств на её финансирование. 22 944
  • 10.04.18

    Письмо ФНС России от 29.03.2018 N ГД-4-14/5962@ 873
  • 04.04.18

    Не секрет, что бОльшую часть информации о юридических лицах может получить любой желающий, запросив выписку из ЕГРЮЛ. Однако, по целому ряду причин может возникнуть необходимость обеспечения скрытого владения компанией: устранение видимой взаимозависимости в группе компаний, обеспечение несвязанности бизнеса с его собственником и др. В таких случаях может помочь использование организационно-правовой формы «акционерное общество». 1 543
  • 21.03.18

    Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27.12.2017 г. N 03-12-13/87427 815
  • 16.03.18

    В целях формирования единого подхода к вопросу о месте нахождения юридического лица в действующем законодательстве не предусмотрено существование у организации юридического и фактического адресов. Законодательством предусмотрен термин «место нахождения юридического лица». 5 910
  • 13.03.18

    Письмо ФНС России от 02.03.2018 N ГД-4-14/4130@ 518
  • 07.03.18

    Письмо Минфина России от 06.02.2018 N 03-07-09/6850 905
  • 22.02.18

    Письмо Минфина России от 29.01.2018 № 03-07-09/4554 642
  • 14.02.18

    C 01.10.2017 изменились правила заполнения счетов-фактур. Насколько обоснованы требования некоторых контрагентов при выставлении им счетов-фактур указывать следующие вещи: 1. Название Продавца и Покупателя в счете-фактуре должно полностью соответствовать ЕГРЮЛ, а значит, оба названия должны быть написаны обязательно крупными буквами, как в ЕГРЮЛ; 2. Название Продавца и Покупателя в счете-фактуре должны быть написаны полностью, как в ЕГРЮЛ, то есть не ООО "ХХХ", а Общество с ограниченной ответственностью "ХХХ"; 3. Как должна заполняться строка (8) "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" в случае, если с клиентом заключен Госконтракт и в случае, если договор - коммерческий? Некоторые контрагенты требует заполнения этой строки в виде "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)(при наличии): ...", а далее либо пусто при коммерческом договоре, либо реквизиты Госконтракта. Насколько обязательно указание фразы "(при наличии)"? 1 13 234
  • 12.02.18

    Письмо Минфина России от 17.01.2018 N 03-07-09/1846 971
  • 05.02.18

    Люди по своей природе очень деятельные существа, вечно норовят заняться чем-то новым, попутно теряя интерес к тому, что имеют. Так бывает и с бизнесом. Один из партнёров загорелся новым проектом и внезапно для других решает отойти от дел. Случается и другая история: партнёры разошлись во взглядах на бизнес и на этом фоне кто-то решает отойти в сторону, чтобы сохранить человеческие отношения. В целом причины не так важны, важно следствие - один из участников решает покинуть бизнес, и, поскольку подавляющее большинство бизнес-проектов в России строятся в рамках ООО, одним из вариантов сделать это является юридическая процедура выхода из общества с ограниченной ответственностью. С финансовой составляющей дела мы разбирались ранее, а юридическая процедура выхода весьма проста: участник оформляет нотариальное заявление о выходе, передает его директору общества, после чего в течение непродолжительного времени получает действительную стоимость своей доли. Однако и эта незатейливая процедура полна неожиданностей, которые подстерегают на практике. 13 338
  • 26.01.18

    Письмо Минфина РФ от 15.12.2017 N 03-07-09/84086 692
  • 24.01.18

    Письмо Минфина РФ от 21.12.2017 N 03-07-09/85517 777
  • 19.01.18

    Проводя периодически инвентаризацию «дебиторки», бухгалтеры нередко выявляют суммы, которые «висят» достаточно длительное время, и взыскать их с должника не представляется никакой возможности. Налоговый кодекс разрешает учесть убытки от списания безнадежных долгов согласно пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ. 20 817
  • 18.01.18

    Приказ Минфина России от 30.10.2017 г. N 165н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. N 25н" 636
  • 12.01.18

    Письмо ФНС России от 28.12.2017 N ГД-4-14/26803@ "О внесении записи о недостоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений в отношении некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации" 821
  • 09.01.18

    Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14.11.2017 г. N 03-12-13/75024 О проверке достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений 959
  • 28.12.17

    Смена юридического адреса - это непросто переезд на новое место по окончании договора аренды офиса или при покупке собственного помещения. Здесь крайне важна грамотная перерегистрация адреса, соблюдение всех правовых норм, оформление необходимых бумаг. Как это сделать, расскажем в новой статье. 1 6 599
  • 27.12.17

    Многие бюджетные организации осуществляют приносящую доход деятельность, в отношении которой они являются плательщиками налога на прибыль. При этом у организаций может возникать дебиторская задолженность, когда контрагент становится должен ей определенную сумму денег (например, была оказана услуга, а заказчик за нее не расплатился, или поставщику были перечислены средства, а тот не выполнил свои обязательства). Рассмотрим, какие условия должны быть соблюдены, чтобы долги по праву могли называться безнадежными и можно было уменьшить налогооблагаемую базу. 9 865
  • 1 407
  • 28.11.17

    Письмо ФНС России от 04.07.2017 N ЕД-4-18/12864@ "О предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам в отношении юридических лиц, исключенных из ЕГРЮЛ" 1 369
  • 23.11.17

    Требования к достоверности предоставляемой информации в сведениях ЕГРЮЛ ужесточились – с 1 сентября 2017 г. налоговые органы получили право исключать из ЕГРЮЛ те организации, у которых записи о недостоверности сведений не исправляются в срок более чем 6 месяцев (п. 5 ст. 21.1 ФЗ №129-ФЗ от 08.08.2001 г.) 2 183
  • 08.11.17

    Государство всегда стремится знать как можно больше о своих гражданах и их объединениях. В последнее время все больше информации попадает в открытые реестры и становится публичной. Однако не всегда желания соответствуют возможностям. Так, долгожданный сервис ФНС по раскрытию некоторой налоговой и бухгалтерской информации должен был заработать с 25 июля 2017 года. Однако, не проработав и недели, его не стало. По техническим причинам. Перезапуск назначен на 1 июня 2018 года. Существует также множество примеров, когда определенные сведения должны находиться в ЕГРЮЛ, но государственные органы в силу различных причин не могут этого обеспечить. Обычно причина банальна - отсутствие обновленных форм о внесении сведению в ЕГРЮЛ. Рассмотрим, какие еще сведения должны быть в открытом доступе, и насколько хорошо или плохо, что их там пока нет. 4 158
  • 16.10.17

    Действующее законодательство допускает проведение этой процедуры как по инициативе самого предприятия, так и по решению фискальных органов. Является ли принудительная ликвидация контр­агента организации основанием считать все сделки, ранее заключенные с ним, сомнительными и направленными исключительно на получение налоговой выгоды? Данный вопрос в ближайшее время, очевидно, может стать актуальным для многих российских компаний, поскольку с 1 сентября 2017 года существенно расширился перечень оснований для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа в административном порядке – принудительной ликвидации. Значит, число ликвидированных принудительно компаний будет расти, как и риск предъявления подобных претензий контролерами. Как организациям защитить свои интересы? Один из вариантов – изучить опыт коллег (в том числе отрицательный): к примеру, обратить внимание на Постановление АС МО от 28.08.2017 № Ф05-10150/2017 по делу № А40-190696/2016, в котором организация смогла доказать несостоятельность претензий налоговых инспекторов. 5 924
  • 12.10.17

    С фирмой-однодневкой рискует столкнуться практически любая компания, не слишком внимательно выбирающая контрагента. Отношения с такой фирмой чреваты целым рядом рисков: хозяйственных, налоговых и даже уголовных. Портал ГАРАНТ.РУ на основе анализа судебной практики и мнений практикующих юристов разобрался, как выявить недобросовестную фирму и избежать контакта с ней. 1 8 486
  • 12.10.17

    Право на вычеты НДС, заявленные предприятиями Крыма в 2014 – 2015 годах, сегодня подвергается налоговиками тщательной проверке. Вспомним переходные положения по НДС, а также содержание ст. 162.2 НК РФ. 1 050
  • 11.10.17

    Не так давно мы писали о том, что налоговым органам предоставили дополнительные основания для чистки ЕГРЮЛ от брошенных компаний. Одним из них стало внесение записи о недостоверности сведений о месте нахождения или единоличном исполнительном органе. 22 534
  • 12.09.17

    Аналитическое мнение экспертов Центра taxCOACH. 3 007
  • 08.08.17

    «Бросить» компанию в нашей стране - старая добрая традиция. Тем более, в этом случае законодатель любезно обеспечил простым (как кажется) способом избавления от неё. Закрыли счета, перестали сдавать отчётность и ждём, когда инспекция самостоятельно вычеркнет организацию из реестра. Такой сценарий остаётся популярным по сей день. Однако всё меняется, в том числе и эта ситуация. За последнее время исключение брошенной компании из возможности «слиться по-лёгкому» превратилось в дополнительную возможность для налогового органа (и иных кредиторов) дотянуться до собственников бизнеса. 34 438
  • 18.07.17

    Совет директоров как корпоративный орган широко представлен в акционерных обществах, в то время как в обществах с ограниченной ответственностью его можно нечасто встретить. Основная причина - в особенностях самой организационно-правовой формы. ООО - это, в первую очередь, компания для личного участия собственников, в то время как в АО объединяют капитал. Именно опосредованное участие в деятельности акционерного общества требует наличия коллегиального органа, представляющего и защищающего интересы всех акционеров, которым является Совет директоров. Однако не стоит недооценивать возможности, которые дает собственнику включение Совета директоров в организационную структуру ООО. Плюсы его заключаются в следующем: 3 485
  • 08.06.17

    Определением от 24.04.2017 № 305-КГ17-3465 судья Верховного суда отказала ИФНС в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, тем самым подтвердив законность мнения нижестоящих судов об обоснованности расходов на оплату услуг аренды и правомерности вычета по НДС. Обоснованность полученной налоговой выгоды доказывало ООО, основным видом деятельности которого является выполнение различных дорожно-строительных работ. В материалах дела подробно описано, как налогоплательщик доказывал правомерность учета расходов и предъявления «входного» НДС к вычету. Полагаем, этот успешный опыт оспаривания решения инспекции можно взять на вооружение. 1 834
  • 01.06.17

    Завершение 2016 г. ознаменовало ряд изменений в области прекращения деятельности юридического лица. Нововведения вступают в силу уже в июне 2017 г. 2 644
  • 18.04.17

    Подпунктом 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ установлено, что организация, имеющая филиальную сеть, не вправе применять «упрощенку». Применимо ли данное условие для аптечной организации, имеющей обособленные подразделения? 889

Для ведения любой предпринимательской деятельности, будь то собственник-одиночка или юридическое лицо, действующим законодательством определена регистрация в специальном реестре. Различие в регистрации лишь в том, что физическое лицо самостоятельно это делает, а юридическое задействует услуги коммерческой организации при государственном органе. Ведение коммерческой деятельности без государственной регистрации, облагается административным штрафом. Предусмотренные Приказом ФНС правила заполнения заявлений можно найти на сайте территориальной налоговой службы, или в ознакомительной информации, непосредственно при заполнении бланка. Чтобы понять каким образом эти операции провести, подробнее рассмотрим необходимую информацию.

Что это такое ЕГРЮЛ, как расшифровывается

Аббревиатура ЕГРЮЛ в полном названии звучит так: Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. Этот реестр содержит данные обо всех предпринимателях и организациях на территории страны, которые занимаются коммерческой деятельностью, и обозначен номером из 13 цифр. Этот код используется для быстрого поиска в электронной системе при необходимости самим юридическим лицом, так и для контролирующих государственных структур. Каждая цифра содержит определенную информацию.

Какого же плана данные сюда входят? Это - название (полное и сокращенное) организации на русском и иностранном языках; дата регистрации (в коде указаны две последние цифры года); форма собственности; полный юридический адрес ; правовое основание создания; реквизиты предприятия; указывается размер уставного капитала и его распределение между участниками; список участников поименно, с указанием руководящих должностей. Данные о представителе, который может, без доверенности, совершать действия от имени юр. лица. Номер и дата регистрации как страхователя в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования также входит в пункты заявления. Указывается размер уставного капитала, обозначенный в учредительном документе . Вся эта информация закодирована в государственном регистрационном номере.

Когда в него вносятся сведения?

Предпосылками для регистрации в ЕГРЮЛ, являются: создание, реорганизация, добавление дополнительных структур, изменение каких-либо данных о юридическом лице, прекращение деятельности или ликвидация самой организации или подразделения.

Первоначальное оформление наиболее объемно. Для включения в регистрационный каталог, при подаче документов, заполняется специальная форма заявления, установленного образца, с заверенной у нотариуса подписью юридического лица-заявителя. В заявлении размещается вся правовая, уставная, разрешающая информация о предприятии, его подразделениях, дочерних отделениях и филиалах. Все данные реестра имеют два вида ведения, это как бумажный носитель, так и электронный вариант. Если проскакивают какие-либо несоответствия между данными, поданными в печатном варианте и электронном виде, то достоверными считаются записи на бумаге.

В случае, если в организации происходят какие-либо изменения, то необходимо в обязательном порядке оформить внесение изменения в государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Это может быть как полная замена данных (при изменении экономической деятельности), так и замена некоторой части информативных данных (при расширении предприятия или изменении деятельности определенной структуры организации). Все действия юридического лица вносятся в единый реестр на основе поданного заявления, где подтверждается, что учредительные документы предприятия достоверны и соответствуют законодательству.

При ликвидации или приостановлении коммерческой деятельности, юридическое лицо также обязано заявить в письменной форме на специальном бланке о совершаемом действии. В ЕГРЮЛ, при этом, информация о таком предприятия остается в базе, но с отметкой соответствующего характера.

Доступ к информации, зарегистрированного в реестре юридического лица, имеют органы исполнительной власти, Министерство юстиции, сотрудники ЦБ.

Лист записи

Всякое изменение данных, влечет за собой внесение новой записи с указанием ссылки на изменяемую информацию. Каждая запись регистрируется под своим номером, с указанием даты и самим содержанием. Для регистрации изменений или дополнений, заполняется номерной бланк заявления, где подробно, с соответствующей нормативной документацией изложена суть данного пункта. Этот бланк можно получить непосредственно в налоговой инспекции или распечатать с сайта службы.

Выписка из реестра

Выписку можно получить как в течение двух дней с момента подачи запроса, так и быстрее, если имеете при себе паспорт, доверенность, квитанцию об оплате госпошлины. Выписка раскрывает не какие-либо изменения в реестре, а содержит полную информацию и данные о субъекте предпринимательской деятельности.

Зачем нужны сведения о государственной регистрации юридических лиц? Сведения о регистрации свидетельствуют о том, что созданная коммерческая организация имеет право законно вести свою деятельность. По российскому законодательству компания с этого момента приобретает статус юридического лица. Государственная регистрация дает возможность контролировать хозяйственную деятельность и исключить незаконное предпринимательство.

Организация облагается налогами, средства от которых поступают в бюджет страны. Данные о компании подлежат статистическому учету. Информация о субъектах предпринимательской деятельности доступна контролирующим органам и всем, кто участвует в хозяйственном обороте. Каждое предприятие имеет свои характеристики. Отличия касаются многих нюансов, включая налогообложение. Если человек хочет стать предпринимателем, то ему следует узнать заранее, как это можно сделать. Сведения о государственной регистрации юридических лиц являются открытыми. А доступ к ним ограничивается только в соответствии со статьей 6 ФЗ.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Физическими лицами являются граждане, обладающие правоспособностью и дееспособностью. Это значит, что человек имеет права на имущество, занятие предпринимательской деятельностью. Он также несет обязанности. Дееспособность означает способность граждан при совершении действий приобретать права и юридические обязанности. В России дееспособностью обладает гражданин, который достиг возраста 18 лет.

Упрощенной формой предпринимательской деятельности является создание малого предприятия физическим лицом. При таком ведении бизнеса имеется ряд минусов. Для индивидуальных предпринимателей лучшим способом избежать многих недостатков является создание предприятия в форме юридического лица.

Если предприятие - это юридическое лицо, это значит, что в его собственности находится имущество, за которое оно несет ответственность. При регистрации организации учредители вносят вклады в ее имущество. После этого имущество юридического лица рассматривается отдельно от имущества учредителей. Если у организации появятся долги, она выплачивает их из своего имущества. Учредителю не грозит конфискация личного имущества, поэтому по ночам он спит спокойно.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то здесь ситуация достаточно серьезна. Убытки и неспособность заплатить кредиторам приводят к тому, что ИП признают банкротом и закрывают по решению суда. В этой ситуации долги гражданину придется выплачивать самому. Все его имущество может быть арестовано и распродано за долги. Предприниматель обязан расплатиться с работниками.

Юридические лица имеют самостоятельный баланс (смету) и в обязательном порядке ведут бухгалтерский учет. Индивидуальным предпринимателям достаточно вести учет доходов с расходами, чтобы правильно рассчитать сумму налога. Часто гражданин, который хочет иметь свое дело, начинает заниматься предпринимательством как физическое лицо. Через 1 или 2 года он скопит капитал и наберется опыта. После этого он смело регистрирует малое предприятие и начинает работать как юридическое лицо.

Если споры возникают между ИП и организациями, они рассматриваются в арбитражном суде. Для регистрации организации нужны определенные денежные средства, однако в последующем вам не нужно будет беспокоиться за свое личное имущество, независимо от того, пойдет ли ваш бизнес в гору или нет. У ИП риски обанкротиться велики, поэтому до регистрации требуется обдумать свое решение. Индивидуальный предприниматель не имеет обособленного имущества организации, из которого можно уплачивать долги. Ему приходится рассчитывать на свои силы. Помните о вероятных рисках и тщательно продумайте свой бизнес-план.

Способы оформления юридического лица

Если рассматривать, как образуются юридические лица, то выделяются следующие способы оформления: уведомительный, регистрационный, признаковый, нормативный, уставный.

При первом способе учредительные документы подаются в государственный или муниципальный орган. Документацию можно отправить по почте. Альтернативным способом является заявление по телефону.

Регистрационный способ предполагает прохождение гражданином процедуры регистрации в соответствующем органе. При этом проверяется, насколько поданные документы соответствуют нормам права.

Разрешительный порядок предполагает рассмотрение вопроса, является ли создание юридического лица, действительно, полезным и целесообразным.

Признаковый и нормативный порядки являются оптимальными, когда планируется образовать организацию из экономической категории: хозяйствующего субъекта, производителя товаров.

Уставный порядок похож на уведомительный. Однако нет необходимости уведомлять о создании юридического лица госорганы или органы местного самоуправления.

Регистрационный порядок предполагает, что все учредители пришли к единому решению в вопросах, какой в дальнейшем будет новая организация. Данные передаются в Единый государственный реестр юридических лиц. Если нужно внести изменения, то следует уплатить государственную пошлину. Ее размер составляет 4000 р. Процедура регистрации проводится в течение 3 рабочих дня. Отсчет следует вести с того момента, когда в регистрирующий орган был представлен на рассмотрение пакет документов. Регистрация осуществляется по месту жительства гражданина.

В документацию входят заявление, чек, подтверждающий уплату госпошлины, протокол с решением о создании юридического лица, устав, договор аренды. Любой гражданин может ознакомиться с формой необходимых документов. Следует учитывать, что устав организации с одним учредителем отличается от устава организации с несколькими учредителями. В налоговую для регистрации понадобится взять паспорт. Если все документы оформлены правильно, то отказа не будет, и через несколько дней можно приступать к работе, связанной с предпринимательской деятельностью.

Налогообложение юридических лиц

При образовании юридического лица организация ставится на учет в ФНС. Наиболее распространенным режимом налогообложения является традиционная система налогообложения. Общая система актуальна для больших производств и крупных предприятий. Для бизнесменов-владельцев малого или среднего бизнеса данный вариант является экономически невыгодным.

ОСНО предполагает уплату следующих налогов:

  • налога на прибыль;
  • НДФЛ;
  • прочих сборов.

ОСНО - это система налогообложения, применяемая по отношению ко всем налогоплательщикам, кто не принял решения воспользоваться другой системой. Это так называемый вариант «по умолчанию». Будьте внимательны при заполнении регистрационных документов.

Если компания применяет ОСНО, она обязана уплачивать налог на добавленную стоимость.

Его размер определяется видом предпринимательской деятельности. Если организация занята экспортом, то налог составляет 0%. Когда компания производит продовольственные товары, книги, детские вещи и медицинскую продукцию, то НДС увеличивается до 10%. Остальные случаи предполагают уплату налога в размере 18%.

Несмотря на то что НДФЛ должны выплачивать физические лица, организации тоже обязаны перечислять этот налог. Его процентная ставка варьируется от 9 до 35%.

Налог на прибыль необходимо рассчитать согласно требованиям главы 25 НК РФ. С учетом специфики организации он может быть сложным. Его начисляют в зависимости от вида деятельности. Если организация работает в сфере образования или медицины, то с дивидендов этот налог составит 0%. Кроме этого, юридическое лицо выплачивает налог на имущество организации. ООО должны отчитываться о налогах на прибыль ежемесячно или ежеквартально.

Кто может выбрать УСН

Упрощенную систему налогообложения (УСН) могут выбрать бизнесмены, когда за 9 месяцев работы после регистрации доходы организации составили не более 45 млн. р. Не у всех компаний есть возможность выбирать "упрощенку". Так, банки, нотариусы или ломбарды не могут использовать данную систему налогообложения.

К неоспоримым плюсам "упрощенки" относится возможность не платить налоги на прибыль, имущество организации и НДС. Данная система предполагает ежегодную сдачу декларации. ООО в обязательном порядке каждый квартал сдает расчеты, связанные с выплатой страховых взносов.

Для индивидуальных предпринимателей, которые прошли регистрацию как физические лица, доступна патентная система налогообложения. В частности, ИП не платят НДС, налог на доходы и имущество физических лиц, они имеют право не использовать контрольно-кассовое оборудование и не делать налоговую отчетность. Однако, работая по патенту, нельзя получать выручки больше, чем 60 млн. р. в год.

Организации, занимающиеся определенными видами деятельности, имеют право выбрать ЕНДВ, или единый налог на вмененный доход. Налогом при этом облагается не фактически полученный доход, а тот, который предполагается получить. Следует помнить, что вы не можете выбрать ЕНДВ, если эта система не является актуальной в вашем регионе.

Бизнесмены должны знать, что здесь перечислены не все виды налогов. Начав свою работу, бизнесмены могут быть обязаны оплачивать местный налог или налог на транспорт. Те, кто работает на селе, должны знать о едином сельскохозяйственном налоге.

Информация о регистрации юридических лиц

Нередко граждане делают покупки, а потом изделия ломаются задолго до окончания заявленного гарантийного срока. Что делать, если телефон компании не отвечает? Отыскать производителя можно, если достать сведения о его регистрации.

Выписка из ЕГРЮЛ содержит необходимые данные. В этом документе зафиксированы дата регистрации, орган выдачи, паспорт. Однако такая информация может предоставляться государственным органам. Что касается копии учредительного документа, то доступ к ней неограничен.

В государственных реестрах имеются сведения о каждом юридическом лице или ИП. Они предоставляются в виде выписки или копии документа, который содержится в реестре. Когда запрашиваемой информации нет, тогда выйдет соответствующая справка. Найти недобросовестного производителя можно легко, если обратиться в подразделение налоговой.

Если нарушены права потребителей, они способны призвать обидчика к ответу в судебном порядке. После получения контактной информации гражданин может составить в письменном виде претензию и подать ее компании-продавцу. Когда не удается урегулировать конфликт в досудебном порядке, тогда проводится независимая экспертиза. Покупатель составляет и подает исковое заявление в суд. При этом у него есть все шансы выиграть начатое дело.

Закон о регистрации предусмотрел ведение государственного реестра юридических лиц, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы Ведение реестра юридических лиц было предусмотрено ст.34 Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РСФСР для включения в Государственный реестр). Однако на практике указанное правило не выполнялось и единый государственный реестр отсутствовал.. Ведение Государственного реестра осуществляется регистрирующим органом (МНС РФ) в порядке, установленном Правительством РФ Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438). Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

Единый государственный реестр является информационным банком данных о всех зарегистрированных юридических лицах По состоянию на 28 апреля 2003 г. государственный реестр содержит - 2289,4 тыс. записей, в том числе:

  • - о ранее зарегистрированных юридических лицах, представивших сведения в порядке статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" - 1642,0 тыс.;
  • - о государственной регистрации юридических лиц при их создании - 241,1 тыс.;
  • - о внесении изменений в ЕГРЮЛ - 301,5 тыс.; о ликвидации юридических лиц - 87,6 тыс. // ПРЕСС-РЕЛИЗ
  • - о создании системы государственной регистрации юридических лиц на базе Единого государственного реестра юридических лиц. Составляющей частью его являются регистрационные дела каждого зарегистрированного юридического лица, а также книги учета документов.

В Единый государственный реестр включаются записи о регистрации о создаваемых, реорганизуемых и ликвидируемых юридических лицах. Регистрационные дела формируются на каждое регистрируемое юридическое лицо и содержат все документы, представляемые при регистрации. Книги учета и регистрационные дела хранятся без ограничения времени и не подлежат уничтожению. Именно с момента внесения записи в реестр юридическое лицо считается созданным, реорганизованным или ликвидированным.

Единство и сопоставимость сведений, содержащихся в реестре, обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения Единого государственного реестра.

Единый государственный реестр является федеральным информационным ресурсом и ведется на бумажных и электронных носителях. При этом в случае выявления несоответствия между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственного реестра.

В Едином государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

  • - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, для коммерческих организаций на русском языке;
  • - организационно-правовая форма;
  • - адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
  • - способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • - сведения об учредителях юридического лица;
  • - копии учредительных документов юридического лица;
  • - сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • - дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • - способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или ликвидации);
  • - размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
  • - фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
  • - сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

Информация, содержащаяся в Едином государственном реестре, сохраняется даже при внесении изменений. Реестр должен хранить весь объем информации о юридическом лице в течение определенного Правительством РФ времени.

Основанием включения в реестр информации являются документы, представленные заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр.

Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр. Упомянутые мной ранее Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений вводят так называемый «основной государственный регистрационный номер» (далее - ОГРН), т.е. номер записи о создании юридического лица после 1 июля 2002 г. или номер записи предоставления сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. ОГРН, по смыслу Правил, выступает по сути как способ индивидуализации юридического лица, наряду с индивидуальным номером налогоплательщика (ИНН), который присваивается при его постановке на налоговый учет. ОГРН должен быть указан при совершении любых регистрационных действий в отношении конкретного юридического лица. Но, мало того, он еще должен быть указан «во всех документах юридического лица наряду с его наименованием». К.ю.н. А. Иванов http://www.civillaw.ru/ru/news/legalpersons_sublaws.shtml считает, что «при введении ОГРН Правительство РФ явно превысило свои полномочия. Ни ГК, ни Закон вовсе не предусматривают никакого ОГРН. По смыслу названных законов при каждом обращении в регистрирующий орган такому обращению присваивается самостоятельный номер. И не более того! Вопросы учета юридических лиц - дело налоговых органов. Возлагать соответствующие публичные обязанности на юридических лиц было бы несправедливо».

Особенно одиозно выглядит обязанность включать ОГРН во «все документы юридического лица», поскольку «все документы» - понятие крайне расплывчатое. Под него можно повести любую бумагу, которая исходит от юридического лица, в том числе его договоры и даже инструкции по эксплуатации произведенных товаров. «Последовательное применение на практике данного правила повлечет убытки юридических лиц. Но даже если убытки не возникнут, произойдет такое усложнение процедуры деятельности юридических лиц, от которого хотели избавиться при передаче их регистрации налоговым органам» Там же..

Законом на юридических лиц возложена обязанность уведомлять регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении сведений, перечисленных выше, в течение трех дней с момента изменения, за исключением сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом (сведения предоставляются самими лицензирующими органами не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения).

Регистрационное дело юридического лица содержит все документы, предусмотренные Законом о государственной регистрации юридических лиц, представленные в регистрирующий орган.

Поскольку процедура обязательной регистрации юридических лиц существовала и до введения в действие Закона о регистрации, необходимо отметить в реестре и юридические лица, зарегистрированные до 1.07.2002. Закон обязывает уполномоченных лиц юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 закона о регистрации. Это своего рода «всероссийская перепись юридических лиц».

Любое заинтересованное лицо может получить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, о любом зарегистрированном юридическом лице. Указанная информация являются открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков. Паспортные данные физических лиц и их идентификационные номера налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.

  • - выписки из государственного реестра. При отсутствии сведений по конкретному показателю пишется слово: "нет";
  • - копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле юридического лица;
  • - справки об отсутствии запрашиваемой информации. Справка выдается при отсутствии в государственном реестре сведений о юридическом лице либо при невозможности определить конкретное юридическое лицо.

Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

Законом установлено, что отказ в предоставлении содержащихся в Едином государственном реестре сведений не допускается. Более того, незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, лицам, заинтересованным в получении такой информации влечет в соответствии со ст.14.25 КоАП РФ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от 10 до 20 МРОТ.

Предоставление содержащихся в Едином государственном реестре сведений осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление информации составляет два установленных законом минимальных размера оплаты труда за каждый вышеуказанный документ. Размер платы за срочное предоставление сведений составляет четыре минимальных размера оплаты труда за каждый указанный документ.

В случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в Едином государственном реестре сведения по запросам органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам, органов местного самоуправления, а также иных лиц, определенных федеральными законами. Вышеуказанные правила установили, что информация предоставляется по запросу бесплатно:

  • а) органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определенным федеральными законами, - в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  • б) юридическому лицу о нем - один раз в год в одном экземпляре в виде выписки из государственного реестра.

С целью обеспечения открытости и общедоступности сведений, содержащихся в государственном реестре Министерству Российской Федерации по налогам и сборам было предписано п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" обеспечить подготовку к публикации и издание сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, по следующим показателям: полное наименование юридического лица, государственный регистрационный номер записи и дата внесения ее в Единый государственный реестр юридических лиц, наименование и адрес регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица. Во исполнение данной обязанности МНС РФ был издан приказ Приказ МНС РФ от 13 августа 2002 г. N БГ-3-09/431 «Об обеспечении подготовки к публикации и издания сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц». Было разъяснено, что сведения из государственного реестра, предназначенные для публикации, могут издаваться в виде отдельных брошюр либо печататься в изданиях органов региональной и местной печати на основании соглашений об информационном взаимодействии, а также должны размещаться на стендах в территориальных органах МНС России.

Кроме того п.4 упомянутого Приказа МНС России от 13.08.2002 № БГ-3-09/431 установлено, что для обеспечения открытости и общедоступности сведений, содержащихся в государственном реестре, указанные в пункте 1 названного Приказа сведения подлежат размещению на сайтах управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в сети Интернет. Указанные сведения должны обновляться не реже 1 раза в месяц на основании данных о государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр на подведомственной территории. Сведения о территориальных налоговых органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующие органы) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, размещены на Интернет-cайтах УМНС России по субъектам Российской Федерации в сети Интернет, а также публикуются в средствах массовой информации. Указанные сведения содержат наименование регистрирующих органов, их почтовые адреса и адреса электронной почты, номера телефонов «горячей линии», наименования и коды территорий по ОКАТО, отнесенных к ответственности конкретного регистрирующего органа. Кроме того, в указанные сведения включена информация, необходимая для заполнения реквизитов платежных документов при уплате государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, а также при внесении платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Адреса Интернет-cайтов УМНС России по субъектам Российской Федерации размещены на сайте МНС России в разделе «Территориальные налоговые органы».

Любое заинтересованное лицо имеет возможность получения открытых данных и общедоступных сведений обо всех зарегистрированных на территории Российской Федерации юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (за исключением сведений о номере, дате выдачи, органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, а также сведений о дате и месте рождения и месте жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), представив заявление в (далее - УФНС).

Полный список сведений, содержащихся в ЕГРИП и ЕГРЮЛ, см. .

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

Результат предоставления услуги

  1. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ:
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • справка об отсутствии запрашиваемой информации (выдается в случае отсутствия в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице, либо при невозможности определить, в отношении какого именно юридического лица запрашиваются сведения).
  • Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП:
    • выписка из ЕГРИП;
    • справка об отсутствии запрашиваемой информации (выдается в случае отсутствия в ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе, либо невозможно определить индивидуального предпринимателя, в отношении которого запрашиваются сведения).
  • Предоставление копии документа (документов), содержащегося(ихся) в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП:
    • копия документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
    • уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с приложением документа, подтверждающего оплату (в случае его представления).
  • Срок предоставления услуги

    1. Посредством МИ ФНС не должен превышать 5 календарных дней со дня представления документов в инспекцию.
    2. Срочное предоставление информации осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

    Стоимость

    I. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ физическим лицам, и организациям при получении выписки

    Сведения предоставляются платно физическим лицам, и организациям при получении выписки:

    УФК по г. Санкт‑Петербургу (Межрайонная ИФНС России № 11 по Санкт‑ Петербургу)

    ИНН 7842000011, КПП 784201001

    Код ОКТМО : 40911000

    Счет получателя : 40101810200000010001

    БИК : 044030001

    Наименование платежа : Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ

    КБК : 18211301020018000130

    При обращении налогоплательщиков через МФЦ плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа), уплачивается с указанием данного кода бюджетной классификации.

    II. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП физическим лицам и организациям при получении выписки об индивидуальном предпринимателе

    Сведения предоставляются платно физическим лицам и организациям при получении выписки об индивидуальном предпринимателе:

    • в обычном порядке — 200 рублей;
    • в срочном порядке — 400 рублей.

    Каждый экземпляр выписки оплачивается отдельно.

    Наименование получателя платежа:

    УФК по г. Санкт‑Петербургу (Межрайонная ИФНС России № 11 по Санкт‑ Петербургу)

    ИНН 7842000011, КПП 784201001

    Код ОКТМО : 40911000

    Счет получателя : 40101810200000010001

    Наименование банка: Северо‑Западное ГУ Банка России

    БИК : 044030001

    Наименование платежа : Плата за предоставление сведений из ЕГРИП

    КБК : 18211301020018000130

    При обращении налогоплательщиков через МФЦ плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа), уплачивается с указанием данного кода бюджетной классификации.

    III. Предоставление копии документа (документов), содержащегося(ихся) в ЕГРЮЛ/ЕГРИП

    Сведения предоставляются платно физическим лицам и организациям при получении выписки, копии документов:

    • в обычном порядке — 200 рублей;
    • в срочном порядке — 400 рублей.

    Каждый экземпляр выписки оплачивается отдельно.

    Наименование получателя платежа:

    УФК по г. Санкт‑Петербургу (Межрайонная ИФНС России №11 по Санкт‑ Петербургу)

    ИНН: 7842000011, КПП: 784201001

    Код ОКТМО: 40911000

    Счет получателя: 40101810200000010001

    Наименование банка: Северо‑Западное ГУ Банка России

    БИК: 044030001

    Наименование платежа: Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ (на копии документов из ЕГРЮЛ наименование платежа то же)

    КБК: 18211301020018000130

    При обращении налогоплательщиков через МФЦ плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа) уплачивается с указанием данного кода бюджетной классификации.

    Заявители

    Любое заинтересованное лицо.

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    1. Принимает заявление и документы у заявителя.
    2. Выдает расписку‑уведомление о приеме (регистрации) заявления.
    3. Принимает решение о предоставлении государственной услуги.
    4. Выдает заявителю выписку из ЕГРЮЛ, выписку из ЕГРИП, справку об отсутствии запрашиваемой информации или мотивированный отказ.

    Документы

    Документы, представляемые заявителем

    1. Заявление на предоставление сведений.
    2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
    3. Дополнительно — в случае обращения представителя заявителя:
    • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или нотариально заверенная копия);
    • в случае обращения представителя юридического лица, доверенность может быть оформлена на бланке организации с живой печатью.
  • В случае предоставления государственной услуги на платной основе — документ, подтверждающий плату за предоставление сведений.
    1. Реквизиты документа, подтверждающего плату за предоставление выписки (может быть представлен по собственной инициативе).
    2. При обращении представителя заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, заверенная нотариально.
    3. При обращении представителя юридического лица, доверенность может быть оформлена на бланке организации с живой печатью.

      При обращении руководителя юридического лица протокол, приказ о назначении при подаче документов к предоставлению не требуется.

    Документы, выдаваемые заявителю

    1. Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.
    2. Выписка из ЕГРЮЛ.
    3. Выписка из ЕГРИП.
    4. Справка об отсутствии запрашиваемой информации.
    5. Мотивированный отказ.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Организации, выдающие конечные документы

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) УФНС, должностными лицами, государственными служащими УФНС, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
    • отказ УФНС, должностного лица УФНС в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УФНС. Жалобы на решения, принятые председателем УФНС, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

    Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта УФНС, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование УФНС, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УФНС, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УФНС, предоставляющего государственную услугу, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Жалоба, поступившая в УФНС, подлежит рассмотрению председателем УФНС и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УФНС, должностного лица УФНС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы УФНС принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УФНС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.