Башкирский вертолетный завод. Кумертауское авиационное производственное предприятие. Как изменился КумАПП за последние полтора года

Производство многоцелевых вертолетов с соосной схемой несущих винтов Ка-226Т и Ка-32A11BC, а также вертолетов для ВМФ.

Контактные лица

Фролов Николай Алексеевич - Управляющий директор

Историческая справка:

Предприятие основано в 1962 году на базе ремонтно-механического завода. В 1963 году на КМЗ-освоение производства десантной и наземной авиационной техники. В 1968 году выпущена первая продукция - вертолёт Ка-26, в 1972 КМЗ переименован в Кумертауский вертолетный з-д, как головное предприятие вошел в состав Кумертауского авиационного ПО (1977). В 1973-89 производились беспилотные самолеты, в 1974-78 - самолет М-17, в 1974-80 - часть крыла самолета Ту-154, в 1982-85 завод участвовал в создании авиационно-космического комплекса "Буран". В 1992 объединение реорганизовано в КумАПП. В 2008 году изменена форма собственности. Оно является градообразующим предприятием и флагманом промышленности Кумертау. Завод имеет высокий интеллектуальный и технологический потенциал, опыт серийного производства сложнейшей авиационной техники, превосходящей по своим параметрам отечественные и мировые образцы.

Участие в объединениях

"Вертолеты России" – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Холдинг «Вертолеты России» входит в структуру Госкорпорации Ростех.

Предприятий в группе: 19

Корпорация "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа в области машиностроении и высоких технологий. Входит в состав государственной корпорации "Ростехнологии" (Ростех). Корпорация основана в 2002 г. Продукция: вертолеты, авиационные двигатели, газоперекачивающие станции, комплексы ПВО.

Предприятий в группе: 19

Изменения в сведения об авиапредприятии Кумертауское авиационное производственное предприятие вносились: 07.05.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Газета «Кумертауское Время» (Кумертау) 18 августа 2017 года опубликовала небезынтересное интервью с управляющим директором АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП, входит в состав АО «Вертолеты России») Юрием Пустовгаровым.

Особые поздравления в День Воздушного флота России адресованы коллективу КумАПП, который отмечает в эти дни свой 55-летний юбилей. В преддверии главного для авиастроителей города праздника мы беседуем с управляющим директором АО «КумАПП» Юрием Пустовгаровым о том, чем живет завод сегодня и что его ожидает в ближайшем будущем.

Один из переданных Морской авиации ВМФ России отремонтированных на АО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (КумАПП) транспортно-боевых вертолетов Ка-29 (бортовой номер "85 желтый"). Кумертау, декабрь 2016 года (с) АО "Вертолеты России" / ВКонтакте / vk.com/wall-32199986_1005

Юрий Леонидович, беседа с вами перед Днем Воздушного флота России становится доброй традицией. А в этом году праздник совпал со знаменательной для предприятия датой - 55-летием АО «КумАПП». Хотелось бы узнать с какими результатами завод подошел к этой дате, каковы общие итоги работы предприятия за первое полугодие текущего года?

В первом полугодии 2017 года мы изготовили продукцию на 640% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост физического объема - около 400%. Реализация составила на 238% больше, чем в первом полугодии 2016 года. В конце прошлого года продукцию реализовали на 6 миллиардов 200 миллионов рублей, в текущем году план - 13 миллиардов 180 миллионов рублей.

Идет контрактация на 2018 год. В следующем году начинается большая работа по модернизации морских вертолетов для Индии. На завод вертолеты поступят до конца года. Также приступаем к ремонту Ка-31 для Индии. На МАКСе-2017 были подписаны дополнительные контракты на этот год: два вертолета Ка-32А11ВС в Китай и один Ка-226Т для нового Госзаказчика. Надеемся, что наш вертолет им понравится, и работа в этом направлении продолжится.

Ожидаем подписание в 2018 году контракта на новые вертолеты Ка-226Т со складывающейся колонкой и новые Ка-32А11ВС для Кореи. Впервые в этом году законтрактованы новые вертолеты Ка-32А11ВС для Таиланда. Работа с авиацией ВМФ будет продолжена, к концу года мы должны завершить ремонт и модернизацию морских вертолетов. В перспективе - модернизация всего парка вертолетов.

Таким образом, проблем с финансовой точки зрения в 2018 году мы не видим. Также перспективными являются работы по модернизации Ка-32 для Кореи, Ка-226 для государственных заказчиков. Что касается загрузки предприятия, проблемы есть в загрузке заготовительно-штамповочного передела. В настоящее время трудимся над тем, чтобы получить в работу узлы авиационной направленности, для чего организовываем работу с объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), планируем принять участие во всех «самолетных программах».

- Планируется ли сокращение рабочих мест?

Только точечно. Ведется деятельность по снижению издержек, по выведению непромышленного комплекса на аутсорсинг. Процесс очень непростой, поэтому действовать необходимо аккуратно и безболезненно. Будет лишь освобождение от несвойственных авиационному производству функций и избавление от лишнего аппарата. Это поможет поднять среднюю заработную плату предприятия до средней отраслевой.

- Как изменился КумАПП за последние полтора года?

Авторитет предприятия заметно вырос. Мы превратились в завод, который начал выполнять свои обязательства. Если мы заявляем, что мы это сделаем, у руководства холдинга «Вертолеты России» уже не возникает сомнений. Поменялось отношение к нам и со стороны представителей заказчиков, авиации ВМФ, АО «Камов», так как мы научились быстро решать возникающие проблемы.

- Какие задачи поставлены на второе полугодие?

Нам необходимо сдать 23 вертолета, три мы отгрузили, два готовы. Сейчас самое важное для нас - работа по ремонту и модернизации Ка-27М. В середине лета была наконец-то получена литера «О1», без нее мы не могли двигать эти вертолеты дальше, подписан акт государственных испытаний этого вертолета. Теперь осталось получить комплектацию по модернизации. Мы с трудом, но нашли финансы на покупку комплектации, помог холдинг, Министерство обороны с нами рассчитается только в конце года, но работа выгодная, и с этой точки зрения мы довольны этим контрактом.

Во втором полугодии мы также должны закончить контрактацию на 2018-19 годы, сейчас законтрактовано примерно процентов 50-60 от того, что бы мы хотели.

В прошлогоднем интервью вы говорили о необходимости преобразования структуры управления предприятием. Что было сделано и что еще предстоит сделать в этом направлении?

Мы начали укрупнять наши подразделения, предложения готовы около полугода назад и находятся на рассмотрении в управляющей компании. Подразумевают они сокращение управленческого аппарата. В итоге мы перейдем на четырехуровневую структуру управления. К слову, сейчас цепочка состоит из пяти-шести звеньев. Естественно, по всем уровням повысим заработную плату.

- Повышение заработной платы рабочим уже произошло. Будет ли повышение зарплаты служащим?

Вопрос решен. Повышение заработной платы ИТР и служащих будет проведено с первого сентября, при этом не затронет работников предприятия, чей оклад составляет 50000 и более рублей. В дальнейшем будем осуществлять его уже «вручную» путем снижения издержек и «ужимания» аппарата управления и вспомогательных функций.

Несомненно, заводчан интересуют вопросы и непромышленной сферы, в частности, заботит вопрос питания, так как после передачи столовой в аутсорсинг, качество его ухудшилось.

То, что увеличилось количество недовольных питанием, я в курсе. Решение о передаче столовой на аутсорсинг было принято в прошлом году.

Раньше столовую посещало около 300 человек, а все остальные их обеды субсидировали. Себестоимость обеда была гораздо дороже, чем он стоил на самом деле. Мы планируем увеличить количество посетителей за счет введения субсидирования обедов: каждый, кто пойдет, получит 400 руб. компенсации в месяц на обеды, если не пойдет - ничего, но обед в любом случае будет стоить ровно столько, сколько он стоит, и нагрузку с остальных работников снимем. А при увеличении количества питающихся возникнет оборот средств, позволяющий увеличить ассортимент. Кстати, столовая на летно-испытательной станции будет предлагать более широкую номенклатуру блюд, но и обед там будет стоить дороже.

Обязательно будем развивать санаторий-профилакторий в реабилитационный центр для наших работников и ветеранов. Будем продавать часть инфраструктуры и вырученные деньги направлять на ремонт завода.

На заводе полным ходом идут подготовительные мероприятия к празднованию 55-летия - ремонт в цехах, создание парка авиационной техники и другие. Расскажите подробнее об этом.

Много разговоров слышу по поводу этого. Поясню, что деньги на все эти мероприятия взяты буквально из-под наших ног. Подписаны договора на реализацию около 4000 тонн металлолома и идет реализация неликвидов со складов. На эти деньги ведутся работы по облагораживанию территории, наведению порядка в цехах, созданию контактного парка авиационной техники. Это не связано с 55-летием завода.

В целом, на этот счет я скажу, что если мы хотим, чтобы нас уважали и рассматривали, как серьезного партнера, мы должны и выглядеть соответствующим образом. Контактный парк «Вертолет» - это определенный вклад в будущее, чтобы все видели, какое серьезное дело мы делаем сообща. Планируем добавить к выставленной авиационной технике и вертолеты, которые нам передадут из Министерства обороны РФ. Я твердо убежден, что театр начинается с вешалки, а завод - с внешнего вида предприятия. Та работа, которую мы делаем сейчас, окупится, когда будет приниматься решение о судьбе завода, потому что завод, который смотрит в будущее, оценивается руководством очень хорошо.

- Вопрос, которым многие задаются в связи с частой сменой руководителей: вы остаетесь на посту?

Да, конечно. Мне нравится дело, которым я сейчас занят, я вижу результат, к которому мы должны прийти, вижу отношение руководства холдинга к нам. А одним из главных наших достижений является то, что мы, будучи по всем показателям самыми последними в начале 2016 года, сейчас являемся третьим из пяти заводов. Это дает стимул к дальнейшему росту. Хотелось бы в завершении нашего разговора поблагодарить всех заводчан за проделанную работу.

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Позвольте поздравить вас от себя лично и от имени руководства АО «КумАПП» с юбилеем предприятия и днем Воздушного Флота! Примите слова искренней благодарности за понимание и преданность. От души желаю вам и вашим семьям крепкого здоровья, счастья, финансового благополучия и уверенности в завтрашнем дне!

КумАПП (открытое акционерное общество «Кумертауское авиационное производственное предприятие») - российский/советский авиастроительный завод, расположенный в Республике Башкортостан, город Кумертау,. Завод выпускает вертолеты типа Ка-27, Ка-226, Ка-31.Численность работников составляет 4 429 человек.

Немного истории

На базе механически-ремонтного завода в 1962 году был построен авиационный завод. Завод в 1968 году изготовил первые вертолёты типа Ка-26. Предприятие в 1972 году получило новое название - Кумертауский вертолетный завод; с 1977 года основное предприятие среди Кумертауского производственного авиационного объединения.

Серийное производство БПЛА в 1973-1989 годы.

Производство самолёта М-17 «Геофизика» в1974-1978 годы.

Завод производил часть крыла самолёта Ту-154 в 1974-1980 годы.

Завод принимал участие в программе строительства МТКК «Буран» в 1982-1985 годы.

Объединение переорганизовано в КумАПП в 1992 году.

Планировалось наладить на заводе приготовление Ил-112 (транспортного самолёта)в 1994 году, но это так и не было воплощено в жизнь.

На заводе выпущено продукции на 1286 миллионов рублей в 2006 году.

Изменение формы собственности ФГУП в ОАО «КумАПП», на заводе произведено 15 вертолётов, то есть продукции на 2301 миллионов рублей в 2008 году.

Выпускаемая продукция

В настоящее время КумАПП производит вертолеты таких типов:

  • поисково-спасательный Ка-27 ПС;
  • транспортно-боевой Ка-29; Ка-28;
  • радиолокационный Ка-31;
  • среднего класса многоцелевой Ка-32А;
  • многоцелевой Ка-32А11ВС;
  • многоцелевой легкий Ка-226.

Китайское объединение«Итун» в 2013 году заключило с открытым акционерным обществом «Вертолёты России» договор о сотрудничестве, согласно условиям которого «Итун» организует производство и сборку вертолётов Ка-32А11ВС. «Кумертауское авиационное производственное предприятие» запланировано перевести в разряд агрегатных производств (оно будет выпускать только узлы для строительства вертолётов, которое будет производиться в Китае).


КУМЕРТАУСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (КУМАПП)
KUMERTAU AVIATION PRODUCTION ENTERPRISE (KUMAPP)

24.03.2014

На должность управляющего директора Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП), входящего в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) назначен Виктор Новиков, ранее работавший заместителем генерального директора компании «ДБА – Инжиниринг» (компания холдинга «Объединенная двигателестроительная корпорация»).
Перед новым управляющим директором КумАПП руководство холдинга «Вертолеты России» ставит актуальные задачи, в числе которых придание нового импульса развитию предприятия. Виктор Новиков продолжит работу по реорганизации и повышению эффективности производства. Новый руководитель сменил на посту управляющего директора Сергея Микрюкова, возглавлявшего КумАПП с 2008 года.

30.04.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТАВИЛИ ВЕРТОЛЕТ КА-32А11ВС В ШАНХАЙ

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) поставил Управлению общественной безопасности Шанхая (Китайская Народная Республика) гражданский многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС производства Кумертауского авиационного производственного предприятия. Контракт на поставку этого вертолета Китаю был заключен в 2012 году.
Ка-32А11ВС сертифицирован в Китае и обладает большим потенциалом применения на рынке этого региона, где спрос на универсальную вертолетную технику постоянно увеличивается.
Помимо Китая, Ка-32А11ВС сертифицирован в странах Евросоюза, а также в Чили, Мексике, Южной Корее, Канаде, Австралии и других странах. Вертолеты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Испании, Португалии, Колумбии, Швейцарии, в Канаде, Южной Корее, на Тайване, в Японии, Китае, Бразилии и Чили. Сегодня построено свыше 140 машин, из них около половины эксплуатируются за рубежом.
ОАО «Вертолеты России»

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП)
Тип
Основание
Расположение

Россия Россия : Кумертау , Башкортостан

Отрасль

авиационная промышленность

Продукция

вертолеты

Сайт
К:Компании, основанные в 1962 году

История

В 1962 году на базе ремонтно-механического завода был основан авиационный завод. В 1968 году завод выпустил первые вертолёты серии Ка-26 . В 1972 году предприятие получило новое наименование - Кумертауский вертолетный завод ; головное предприятие в составе Кумертауского авиационного производственного объединения с . С 2008 года КумАПП поменяло форму собственности, став ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», входящим в состав холдинга «Вертолеты России» .

Продукция

В настоящее время КумАПП выпускает вертолеты следующих типов:

  • Ка-27ПС (поисково-спасательный);
  • Ка-28 , Ка-29 (транспортно-боевой);
  • Ка-31 (радиолокационный);
  • Ка-32А11ВС (многоцелевой);
  • Ка-226 (легкий многоцелевой) в гражданской и военной версиях
  • Ведется подготовка к серийному производству новой модели - Ка-226Т с двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca .

См. также

Напишите отзыв о статье "Кумертауское авиационное производственное предприятие"

Примечания

Ссылки

  • официальный сайт предприятия
  • , ИА «Башинформ»
  • на сайте narod.ru

Отрывок, характеризующий Кумертауское авиационное производственное предприятие

– Да мы знаем, но то зло, которое я знаю для себя, я не могу сделать другому человеку, – всё более и более оживляясь говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Он говорил по французски. Je ne connais l dans la vie que deux maux bien reels: c"est le remord et la maladie. II n"est de bien que l"absence de ces maux. [Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих зол.] Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь.
– А любовь к ближнему, а самопожертвование? – заговорил Пьер. – Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться? этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Нет я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите.
Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался.
– Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, – сказал он. – Может быть, ты прав для себя, – продолжал он, помолчав немного; – но каждый живет по своему: ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только тогда, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя.
– Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь спросил Пьер. – А сын, а сестра, а отец?
– Да это всё тот же я, это не другие, – сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochаin [Ближний] это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро.
И он посмотрел на Пьера насмешливо вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера.
– Вы шутите, – всё более и более оживляясь говорил Пьер. Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди такие же, как и мы, выростающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как обряд и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни, без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дня и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?… – говорил Пьер, торопясь и шепелявя. – И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал хорошо, но и не разуверите, чтоб вы сами этого не думали. А главное, – продолжал Пьер, – я вот что знаю и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни.
– Да, ежели так поставить вопрос, то это другое дело, сказал князь Андрей. – Я строю дом, развожу сад, а ты больницы. И то, и другое может служить препровождением времени. А что справедливо, что добро – предоставь судить тому, кто всё знает, а не нам. Ну ты хочешь спорить, – прибавил он, – ну давай. – Они вышли из за стола и сели на крыльцо, заменявшее балкон.