Как фотографировать цветы. Советы. Как фотографировать цветы: крупный план Аппаратура для съемки цветов в природе

Фотографирование цветов, вероятно, наиболее популярный вид съемки в любительской фотографии. Но очень часто полученные после фотосессии картинки служат разочарованием, потому что для фотографирующего слишком очевидна разница между тем, что видел человек, что представлял себе в итоге и тем, какими оказались результаты. В данном материале мы расскажем, как фотографировать цветы, чтобы ваши фотографии были самыми лучшими.

Эта статья должна дать общее представление о том, что можно сделать, чтобы получить фотографии цветов, которым будут завидовать все друзья. Но мы полагаем, что вы уже знаете, как ваша камера работает, и разобрались с настройками. Освоив следующие 10 шагов, вы сможете делать фотографии цветов с каждым разом все лучше и лучше. Итак, давайте начнем!

Общеизвестно, что одним из важнейших элементов в фотографировании является экспозиция (что бы это ни значило для вас), и что ветреные дни не являются лучшими для съемки цветов, если конечно перед фотографом не стоит задача получить некоторые специальные эффекты.

Фотографирование при тонком слое облаков смягчает свет от солнца, но иногда, когда погода не позволяет, можно использовать для управления контрастностью изображения и действительно получить цвета лучших оттенков, чем под прямыми лучами.

Наверняка вы могли слышать от продвинутых фотографов, что для съемки цветов понадобится штатив. Стоит подвергнуть некоторому скепсису это утверждение, потому что может понадобиться для съемок только иногда . Большая часть моих цветочных фотографий является хорошим примером того, что приличный результат может быть достигнут и без штатива. Помните, что правилам не всегда нужно следовать. В конце концов, фотография является творчеством.

Ну, что ж, когда установлены основные правила, самое время перейти к нюансам.

1. Компактные фотокамеры прекрасно подходят

Первое, что люди говорят мне, когда видят мои фотографии цветов, что это только из-за моей камеры снимки получаются такими хорошими. Они не правы. Не нужно приобретать большие профессиональные фотокамеры, чтобы делать хорошие фотографии цветов.

Я фотографировал цветы для своей коллекции всем: от полнокадровых зеркалок до компактных камер. Позвольте напомнить следующее: несмотря даже на то, что я предпочитаю зеркалки, это только механизм, который не значит ничего, самое главное - фотограф.


Я все время в кармане ношу маленький компактный фотоаппарат. Большинство современных компактов может сфокусироваться на объектах, находящихся буквально в паре сантиметрах от объектива. Порой я беру камеру формата Micro 4/3, и это никогда не мешает мне получать снимки того качества, что я хочу. Вам просто необходимо привыкнуть к инструменту, который сейчас у вас в руках, потому что ваша лучшая камера всегда та, которая у вас есть на данный момент!

На картинке выше - калифорнийский мак, который рос на перекрестке дорог и был сфотографирован дешевой компактной камерой. Я просто остановил машину у обочины и стал фотографировать на удивление всем водителям, проезжавшим мимо, которые видели меня, лежащим на земле. Я сделал это, только потому, что хотел сделать снимок, который бы отличался от тех, что делают большинство людей.

2. Встань на колени

Одна из самых важных вещей, которые необходимо помнить, - изменять свою точку видения, т.е. ракурс съемки. Так как я часто бываю в скверах и других местах с цветами, то вижу, как практически все любители цветочной фотографии просто приближаются к цветку, смотрят сверху вниз, снимают и идут дальше. Это очень неправильно!

Чтобы по-настоящему хорошо фотографировать цветы, не достаточно просто подойти, сделать снимок и уйти. Попробуйте присесть на уровне цветка и посмотреть на него. Когда вы посидите и посмотрите, то обнаружите больше, чем случайно пробегающий мимо фотограф. Вы научитесь по-настоящему видеть.

3. Сядь, медитируй и смотри

Фотографирование цветов хороший повод, чтобы помедитировать. Попробуйте найти место подальше от людей (если это возможно), присядьте и расслабьтесь. Не хватайте сразу камеру в руки и не начинайте съемку немедленно. Не торопитесь! Почувствуйте ароматы, изучите структуру, цвет и формы.

4. Освойте свой объектив

Начните исследовать возможности своего объектива. Изучайте его, чтобы понять, как достичь различных результатов. Забудьте про полностью автоматические программы и выберите ту, которая позволяет управлять диафрагмой. Это очень важно для цветочной фотографии.

Каждый объектив имеет свое минимальное расстояние фокусировки, поэтому необходимо найти то расстояние, на которое вы ближе всего можете подойти к цветку.

Компактные фотокамеры хороши тем, что позволяют подойти очень близко, так близко, что иногда вам удается четко сфотографировать всего часть цветка, разместив ее в полный кадр. Попробуйте сделать такой снимок, ведь иногда, чем меньше, тем лучше. Совсем ведь не обязательно, чтобы весь цветок оказался в кадре, чтобы показать людям то, какую красоту вы наблюдали.

5. Мой лучший объектив для цветов

Люди часто связывают с цветочной фотографией макрообъективы. Это не совсем справедливо. Например, мой любимый объектив для фотографий цветов - 100-400 mm, используемый на длинном конце зума. Мне нравится, как он делает боке и легко отделяет объект съемки от всего остального.


Я и мой любимый объектив для цветочных фотографий "в работе".
Фото моего старшего сына Мигеля Антунеса.

Большую часть времени я не пользуюсь штативом, поэтому мне нужно использовать короткую выдержку, а значит, как правило, и открывать диафрагму. Я стараюсь придерживаться низких ISO, используя в основном 100-400 ISO. И не оставляя цветок в центре кадра, всегда стараюсь фотографировать его не «в лоб», что позволяет выбрать наиболее эффектный ракурс. А это все, что меня заботит!

6. Изолируйте цветок

Картинка белого мака в поле маков (иллюстрации ниже), будет работать, только если у вас получится создать в расфокусе. Расстояние до фона от вашего основного объекта съемки, а также влияние диафрагмы объектива имеет решающее значение. Для всех остальных целей больше подойдут длиннофокусные объективы.


Именно такие снимки, как мне нравятся, с размытым фоном, можно получить с зум-объективом 100-400 мм.

Исходя из собственного фотографического опыта, скажу, что порой невозможно гармонично совместить объект съемки и . Тогда ничего не остается другого как сдаться и искать другой цветок, съемка которого будет соответствовать всем условиями и полученное изображение удовлетворит самые придирчивые вкусы зрителей.

7. Использование контрастного фона

Использование фона, который имеет собственный цвет, отличающийся от главного объекта, помогает определить, что является важным в картинке, и в случае, если «главный герой» теряется на фоне, то необходимо сменить фон на какой-то другой.


8. Делайте несколько снимков

На своих семинарах всегда советую ученикам следовать правилу "чистки лука по слоям". Данный метод касается не только фотографирования цветов. Я редко снимаю только всего одну фотографию цветка и только с одного ракурса.

Можно отвлечься и начать снимать другие цветы или объекты, которые привлекают, но потом нужно снова вернуться и посмотреть на цветок со всех сторон свежим взглядом, а потом ещё раз и ещё раз, как бы снимая слой за слоем со своего видения, каждый раз всматриваясь все более и более подробно. Такой подход я вынес из своего многолетнего опыта, когда обнаружил, что чем больше вы рассматриваете предмет, тем больше можете открыть его для себя.

Правило "Очищение лука" означает методичное удаление слой за слоем шелухи, что является хорошим инструментом, когда вы столкнулись с прекрасным предметом для съемки, чувствуете, что в нем есть потенциал, но вам никак не удается создать на ваш взгляд самую привлекательную картинку. Медленно продвигаясь от общего плана к рассматриванию наиболее скрытых фрагментов изображения, вы, в конце концов, достигнете момента, когда все встает на свои места и появляется возможность сделать фотографию дня!

Опять же, напоминаю, что с современными компактными камерами и некоторыми беззеркальными системными фотоаппаратами, можно снимать с такого небольшого расстояния, которое практически не доступно многим DSLR с базовым комплектом линз. Нет никаких оснований завидовать зеркалкам с макролинзами, которые стоят макроденег!

9. Контролировать глубину резкости

При фотографировании цветов многие хотят получить изображение, чтобы все было в фокусе. Когда на фотографии все в фокусе, то складывается впечатление, что изображение грязное.

С цветами как раз имеет смысл отделять главный объект съемки от фона, если это, конечно, не противоречит вашей задумке.

Существует несколько способов отделить фон от главного героя на фотографии: использовать макрообъективы и/или длиннофокусный объектив; открыть диафрагму и походить вокруг цветка, как охотник в поисках добычи, чтобы найти наилучший ракурс; никогда не бояться признаться себе, что стоит попытать счастья где-то в другом месте с другим объектом для съемки. Могу гарантировать, что вооружившись этими советами и практикуя в фотографировании, могу гарантировать, что очень скоро вы будете хвастать самыми разнообразными фотографиями цветов.

10. Ищите свой собственный путь

Посмотрите внимательно на мои изображения, и вы поймете много нового. Я знаю об этом, потому что сделал то же самое, рассматривая в свое время работы других фотографов-мастеров, таких как, например, George Lepp, который прославился фотографиями тюльпанов и Калифорнийских маков. Я многому научился, глядя на его снимки цветов и пытаясь применять те же методы к своей работе.

Нет никаких особенных секретов в том, чтобы получать снимки такого плана, как снимаю я. Достаточно придерживаться общих правил съемки. Самый важный мой совет заключается в том, чтобы вы не жалели времени, когда речь идет о фотографии. Потратьте время, будьте терпеливыми, садитесь, слушайте цветы.


К цветочным фотографиям нельзя подходить как к механической работе. Фотография цветов является результатом наблюдений, медитации и выжидания. Вы должны понять, как работает свет. Возвращайтесь снова и снова на одно и то же место, и ваши старания будут вознаграждены тем, что мимо ваших фотографий не пройдут, а остановятся и будут рассматривать. Мои снимки являются живыми примерами такой практики. Теперь и вы идите и попробуйте воплотить в жизнь свои мечты о прекрасных цветочных фотографиях.

Фотограф Jose Antunes . 2013

Перевод С.Заводов

За свою деятельность мне довелось пересмотреть сотни цветочных сайтов. Печально видеть, как многие предприниматели испытывают большие трудности с фотосъемкой этих прекрасных и красивых растений. Давайте разберёмся, как же всё-таки красиво фотографировать цветы и букеты для интернет магазинов.

Чтобы было понятно как выглядят фотографии букетов цветов в моём исполнении, нажмите на фото ниже.


Возможности у всех магазинов разные, но конечно всем хочется показать на своей виртуальной витрине хорошие фотки своих букетов. Ниже я расскажу о том, как провести съёмку цветов для магазина. Разберём 3 варианта съёмки:
1 - на белом/цветном фоне, без работы в фотошопе;
2 - на белом фоне, с обработкой в фотошопе;
3 - самый сложный, дорогой и красивый вариант - съёмка цветов в стиле флорист.ру

Фотосъемка букетов в домашних условиях

Вы недавно открылись и у вас небольшой цветочный магазин. А возможно уже и достаточно большой. Вы хотите сделать сайт, или он уже есть. В общем интересует как сделать фотки самым простым способом. Это не сложно. Для этого на понадобится:
- зеркальный фотоаппарат
- штатив;
- белый фон;
- стул или стол;
- домашний дневной свет.
- компьютер с фотошопом,
- руки, голова, желание весело провести время))

Фотографировать мы будем так, чтобы окно (источник света) находилось у нас за спиной. То есть будем фоткать от окна. Сначала готовим место для съемки цветов. Как самый простой вариант, я предлагаю положить лист ватмана на стол или стул. Можно этот момент обыграть и как-то по другому по вашему желанию и возможностям. Далее ставим камеру на штатив, выбираем ракурс как мы хотим сфоткать наш букет - повыше или пониже. Стараемся не фотографировать на широком угле. От камеры до букета желательно должно быть расстояние два-три метра. Для этого нужно воспользоваться функцией приближения изображения - зум (zoom) - фотографируем на среднем/дальнем фокусном расстоянии. Настраиваем нашу фотокамеру и вперёд!

Я фотографирую на камеру NIKON D500. Если у вас уже есть фотоаппарат, то фотографируйте на него. Можно так же попросить у друзей. Если же вы пока ещё выбираете себе фотокамеру, и скорее всего денег не очень много, то я рекомендую вам приобрести одну из следующих фотокамер: Nikon D90, Nikon D7000-е серии. Если есть возможность, то подойдёт камера и рангом выше. Категорически не рекомендую использовать NIkon 5000-х и 3000-х серий. Увы, но это совсем любительские модели с рядом ограничений и большими претензиями к качеству.

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ ПРИ СВЕТЕ ОТ ОКНА

Ставим всё на авто формат или настраиваемся по ситуации в зависимости от ваших условий. Важно чтобы съёмка проходила в дневное время. Свет должен быть рассеянным. То есть не должно быть прямого солнца. Идеально если солнышко ушло за облака или за дом:О)

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ ДЛЯ РАБОТЫ СО ВСПЫШКОЙ (Искусственный студийный свет)

Формат фотографии - RAW

Баланс белого - авто

Диафрагма - f11

Выдержка 1/160

ISO 200 - 600

В итоге у нас должно получиться примерно такое рабочее пространство

На схеме я показал как это примерно должно выглядеть

У нас получилась вот такая картинка

Вполне симпатичная получилась картинка. По крайней мере уж точно лучше чем то, что нам предлагают большинство магазинов.

Однако посмотрите какая будет разница, если обработать изображение в фотошопе. Разница на лицо!

Обращаю ваше внимание, что как бы вы ни старались, но какие-то погрешности, неровности и прочие несовершенства будут присутствовать на картинке. Поэтому очень важно всё таки прогонять картинку через фотошоп. Мы тут как никак все бизнес делаем. И каждый в нём хочет преуспеть. Поэтому запомните простую вещь: как бы вы там хорошо не фотографировали, но фотошоп всегда может вашу картинку значительно улучшить и сделать её намного дороже и красивее. Поэтому фотошопом мы все дружно по-ль-зу-ем-ся!!! Только так, чтобы не бросалось в глаза)))

Кстати, когда я фотографирую букеты для магазина, то всегда смотрю чтобы у меня получался достойный хороший исходник, который я потом буду дорабатывать в фотошопе. Вот вам мой личный пример. До и после фотошопа. Как в детской игре - найдите десять отличий))

Всё это конечно хорошо, но что делать, если хочется получить ещё больше внимания людей? Завоевать ещё больше постоянных покупателей? Заметно увеличить продажи и выйти на другой, более солидный уровень? Для этого потребуется другая картинка, другое качество. Желательно высшее качество. Вы догадались о ком я говорю? Конечно - это качество фотографий как у флорист.ру - одного из самых сильных игроков на цветочном рынке в России и бесспорного лидера в плане фотографий своих букетов. Я был во многих цветочных магазинах в Москве и других городах, общался со многими директорами цветочных бутиков и студий. И все они мне говорили примерно одно и то же - сделай мне такие же классные фотки как у флорист.ру!

Ещё пример до и после фотошопа.

О да, их метод съёмки цветов и обработки фотографий поверьте сильно отличается от других. Я знаю человека, который им делает фотографии. Поверьте мне, это не обычный какой-то там "профессиональный фотограф". Это на редкость очень опытный, серьёзный, внимательный, требовательный Профессионал своего дела. В России таких единицы! Так же как и флорист, который готовит их букеты для съёмки. Я много флористов повидал, но друзья, я видел особенных флористов, которые прям ух как выделялись среди остальных. Это нереальные матёрые зверюги и профессионалы очень высокого уровня, с очень высокими требованиями к своей работе. Вне всяких сомнений, я уважаю таких людей. Они это честно заслужили. Съемка цветов в их исполнении вызывает у меня только положительные эмоции.

Ругайте меня, но я не буду здесь раскрывать секретную технологию такой фотосъёмки. Этой информации в открытом виде в интернете нет. Я провожу платное обучение для владельцев цветочных магазинов, где мы как раз разбираем весь этот метод и технологию. Однако скажу всё же кое что - такое качество невозможно сделать где-то у себя в подсобке в углу. Для такой съёмки нужно свободное место, дорогой фотоаппарат, световое оборудование, умелые руки, знания как фотографировать и как обрабатывать. И конечно же нужна любовь к этому делу. Только грамотный, трудолюбивый и добросовестный человек может сделать эту работу действительно на совесть!

Но помните, что после фотосъёмки, фотку всё же нужно обрабатывать в фотошопе. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Поймите меня правильно, вы делаете фотку, которая БУДЕТ ВИСЕТЬ НА САЙТЕ МНОГО ЛЕТ... Знаете почему я это говорю? ПОТОМУ ЧТО Я ЭТО ВИЖУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!! Кругом и повсюду практически одна и та же картина. Как говорится "делаем временно - навсегда! Вот вы конечно стараетесь делать эти съёмки, каждую фотку прям выстрадали и выплакали. На каждый букет времени много грохнули и цветов немерено зарезали. И вероятно устали что сил нет. Ну я вас прошу... доведите вы свою работу до конца! Сделайте красиво! Порадуйте и себя и людей.

Смотрите ещё один пример ниже.

Если этой статьи оказалось недостаточно и вы хотите научиться самостоятельно фотографировать цветы и букеты для своего интернет-магазина, то я могу вам в этом помочь. Я регулярно провожу индивидуальное обучение как для фотографов, так и для владельцев магазинов. Этот процесс на самом деле не такой уж и сложный. Так же я помогу с выбором камеры и светового оборудования - причём мы будем стараться поменьше тратить денег, обычно это не более 30000р. и это деньги НА ВСЁ ПРО ВСЁ. Само обучение стоит примерно 6000-16000р. в зависимости от ситуации и объёма нужной информации.

Вот ниже результат после обучения. Женщина предприниматель училась у меня удалённо. Я в Москве, она в Нью-Йорке. Общались по вацапу и скайпу. Сама всё фотографировала на свою зеркальную фотокамеру. Радости её не было предела. Она сама! Своими руками! Научилась делать хорошие, красивые фотки! Причём обращаю внимание - она продаёт цветы и букеты искуственные. И среди её конкурентов, именно её фотографии самые лучшие в Нью Йорке! По мере наполнения сайта и обхвата аудитории, рекламы и рассылки по клиентам, её продажи полетели вверх! У неё прям реально попёрло дело. Результат оцените сами.

И вот последний, мой самый любимый пример. Посмотрите внимательно на этот сайт https://gsdb.ru/. Посмотрите как грамотно и современно здесь всё представлено. Здесь работает тот самый секретный редкий флорист, который тщательнейшим образом готовит букеты на съёмку, сам их фотографирует по моей методике. Далее фотографии обрабатывает специально обученный мною ретушёр. Вы возможно удивитесь, но правда в том, что всё на самом деле намного проще чем кажется. На обучение мы потратили тогда всего три часа. До этого фотки были заметно хуже. Собственно как и продажи. После того, как мы провели работу по улучшению качества фото на этом сайте, как загрузили новые 20 фоток - продажи взлетели стремительно вверх! Букеты, которые продавались всего по три раза в месяц, стали продаваться по три штуки в день! Вдумайтесь в эти цифры! Я признаться, до этого момента никогда и ни у кого такого не видел. До сих пор, фотки на этом сайте по доставке букетов остаются самыми лучшими в Нижнем Новгороде и его области. А так же и в России, думаю они занимают одни из первых мест! Ровно как и их доля на рынке - самая высокая среди всех конкурентов. Замена фото занимает время, но мы тогда за пол года полностью обновили все фотки. Постепенно. Шаг за шагом. Мы вместе проделали большую работу. Это было в 2015 году. Кликните на картинку и попадёте на их сайт. Посмотрите всё сами.

А вот так должен выглядеть раздел, отдельно посвящённый свадебным букетам для невесты.

Нажмите на фото и попадёте прямо к ним на сайт в этот раздел:)

Как фотографировать цветы, чтобы букеты на фото не выглядели унылыми вениками, и как передать в кадре все очарование цветка, будь он снят в живой природе, в букете или в вазе, разберемся в данной статье.

1. Как фотографировать цветы в живой природе?

Вот-вот весна вступит в свои права – и фотографы-любители побегут в ботанический сад, чтобы заснять всю красоту весеннего цветения. Чтобы не принести оттуда тысячи однообразных кадров, а сделать несколько действительно достойных снимков, воспользуйтесь нашими советами по съемке цветов.

#1. Не снимайте с привычного ракурса.

Чтобы получить действительно оригинальный снимок, не стоит фотографировать цветок с высоты своего роста. Цветок, снятый сверху, вряд ли кого-то удивит, ведь именно так привыкли видеть цветы все прохожие. Чтобы получить интересный кадр, вам придется поприседать и даже поползать в клумбах.

Садовый фотограф Клайв Николс и его ученик Сэм Уиттон.

#2. Открывайте диафрагму пошире.

Чтобы отделить цветок от фона или даже выделить один бутон на соцветии, нужно уметь контролировать глубину резкости изображаемого пространства (ГРИП). За размытие фона отвечает диафрагма: открывайте ее пошире, то есть используйте ее малые значения (например, f 1.2, f 4), и фокусируйтесь на том объекте, который хотите выделить. Тогда цветок, бутон или даже один лепесток получится выразительным и четким, а фон уйдет на задний план.

Сэм Уиттон: «На этой фотографии у цветка очень много бутонов, расположенных близко друг к другу. Нашей задачей было выделить красиво раскрывшийся цветок посередине при помощи размытия остальных цветков и фона. В этом нам помогла широко открытая диафрагма».

Если вы фотографируете на телефон или мыльницу и диафрагмой воспользоваться не получается, то сфокусируйтесь на цветке и сделайте кадр, а потом размойте фон во время обработки фотографии. Чтобы управлять вниманием зрителя, нужно всегда отделять цветок от фона, чтобы фотография не казалась кашей из цветов и не вызывала головокружение и тошноту.

#3. Используйте гистограму.

Если вы фотографируете белые цветы на насыщенном зеленом фоне, то фотоаппарату бывает сложно сфокусироваться и при этом не переврать цвета. Всплывают те же сложности, что и при . Поэтому нужно уметь правильно выставлять экспозицию и пользоваться гистограммой.

Сэм Уиттон: «Мне понравилась динамическая форма этого белого цветка, и хотелось подчеркнуть его рельеф, отобразить все детали, что подчас бывает сложно сделать с объектом белого цвета, при этом важно было сохранить насыщенный зеленый цвет фона. Для получения такого результата, конечно, пришлось воспользоваться гистограммой».

#4. Исключите шевеленку и смазы в кадре.

Самая большая сложность при съемке цветов в дикой природе – это ветер. Он шевелит цветы, оставляя смаз на фотографии. Чтобы избежать шевеленки, снимайте на коротких выдержках: 1/500, например.

Если дует ветер, можно включить следящую фокусировку (например, у Nikon эта функция называется AF-S). Она позволит держать колыхающийся цветочек в фокусе более уверенно. C помощью функции 3D-слежения камера может следить за объектом, даже если он уйдёт из зоны выбранной вами точки фокусировки. Но если ветер порывистый, лучше перенести съемку на другой день.

#5. Работайте с балансом белого

Баланс белого – это настройка, которая легко правится в графическом редакторе, поэтому фотограф сам решает, когда ее выставить правильно: при съемке или при обработке. Часто бывает важно словить луч света, который через минуту может быть скрыт облаками, поэтому лучше иногда сперва успеть снять интересный кадр, а уже при обработке скорректировать баланс белого.

Сэм Уиттон: «Мне нравится симметричность на этой фотографии с папоротником. Я использовал макро-объектив и был поражен красивой малой глубиной резкости, которую удалось получить, фотографируя на широкой диафрагме f/3.5. Единственная сложность, с которой я столкнулся в процессе создания этого снимка – баланс белого. Баланс белого на камере был выставлен на Авто, цвета получились очень холодными, и мне пришлось сменить режим на Cloudy (Облачно), благодаря чему зеленый приобрел яркий и теплый оттенок и стал почти таким, каким видел его я собственными глазами».

Для съемки цветов на природе не стоит использовать вспышки, они уплощают кадр. Лучше для подсветки темных сторон цветка воспользоваться золотистым отражателем, который дает теплый оттенок. Светочувствительность при этом не стоит задирать выше 100, так как на открытом воздухе всегда достаточно освещения, даже в пасмурную погоду. В солнечные дни лучшие для съемки часы: час после восхода и час до заката солнца.

Клайв Николс: «Я никогда не пользуюсь вспышкой – не люблю эффект, который она создает. Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет. В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный».

#7. Используйте макрообъективы.

Чтобы снимать цветы, вам понадобится макрообъектив. Он дает оптимальную картинку в жанре макросъемки. Но можно воспользоваться и макрокольцом на объектив, что обойдется значительно дешевле. Некоторые фотографы используют для съемки цветов зум 100-400 мм, который позволяет получить интересное боке и отделить цветок от фона.

Клайв Николс: «Я беру с собой сразу несколько объективов, но явным фаворитом является EF 180mm f/3.5 L Macro USM. Действительно надежный объектив, который всегда дает потрясающие результаты».

Сэм Уиттон: «Из-за ветра мне пришлось уменьшить значение выдержки, чтобы запечатлеть цветок без размытия от движения. Мне очень нравятся яркие фиолетовые и синие оттенки на фоне насыщенного зеленого, такое цветовое сочетание напоминает мне живопись Моне. Также на этой фотографии красивая глубина резкости, которую я получил благодаря широкой диафрагме (например, F / 2.8)».

#8. Делайте много кадров.

Стоит покрутиться возле цветка, чтобы отобразить всю его красоту с разных ракурсов. Попытайтесь рассмотреть цветок с разных сторон, найти идеальный экземпляр и увидеть его так, как никто другой.

Капельки на лепестках выглядят просто восхитительно, ведь в них отражается весь мир. Но фотографируйте не во время дождя, а сразу после, чтобы капли не попали на вашу технику.

Скотт Келби; «Зачем ждать дождь, если его можно устроить самостоятельно? Возьмите пульверизатор и вперед. Обрызгайте со всех сторон цветок, только не переборщите».

Для съемки раскрытия цветка вам потребуется штатив и камера, которая будет делать снимки с заданным интервалом. Пригодится также и спусковой тросик, заряженный аккумулятор, а также чистая флешка с достаточным объемом памяти. Чтобы передать жизнь цветка, достаточно установить камеру на штатив, отключить стабилизатор на камере и объективе, выставить ручной режим на камере и ручной режим фокусировки на объективе, а также настроить баланс белого в соответствии с освещением.

Клайв Николс: «Я часто снимаю на длинных выдержках, поэтому никак не могу обойтись без штатива, чтобы довести до минимума тряску. Также чтобы совсем избавить камеру от дрожания, я использую пульт дистанционного управления Canon RS-80N3, благодаря которому во время съемки можно вообще не прикасаться к корпусу камеры».

Соотношение выдержки и интервала между кадрами должно быть 2/1, то есть, если выдержка равна 10 секундам, интервал между срабатываниями затвора должен составлять 20 секунд. Для соединения кадров в видеоролик существует множество программ, но перед этим лучше произвести в фотошопе пакетную обработку фотографий, потому что подобные программы, как правило, не позволяют экспериментировать с цветами и светом так, как тот же фотошоп.



2. Как фотографировать цветы в букете?

Букеты фотографируют по разным причинам:

  • для продажи через интернет;
  • для получения праздничных фото свадьбы или других торжеств;
  • для красочных фото в социальных сетях.

В первом случае букет – это товар , то есть основной объект съемки, а в остальных случаях он выступает лишь аксессуаром для передачи настроения или раскрытия образа. Разберем эти случаи более детально.

Съемка букетов для каталога

В задачи предметного фотографа при съемке букетов на продажу входит отображение их реалистичного вида, чтобы у покупателя не возникало вопросов и сомнений по поводу несоответствия товара заявленному описанию на сайте.

Фото интернет-магазина Flores

Чтобы сфотографировать букет для каталога:

  1. Попытайтесь добиться наиболее реалистичной передачи цвета при помощи баланса белого и экспозиции.
  2. Добейтесь достаточной глубины резкости, прикрыв диафрагму так, чтобы все цветы в букете были в фокусе.
  3. Обрабатывайте ваши фотографии по минимуму, чтобы в процессе обработки букет не изменился до неузнаваемости.
  4. Используйте нейтральный фон, черный или белый, для того, чтобы он не отвлекал заказчика от товара.
  5. Применяйте фотофоны для съемки букетов: эффектно будет смотреться деревянный или мраморный фон.
  6. Делайте несколько ракурсов одного букета, чтобы на сайте его можно было рассмотреть со всех сторон.
  7. Создайте круговое изображение букета в 360 градусов, чтобы его можно было покрутить прямо на сайте.
  8. Сделайте пару кадров в интерьере, чтобы показать заказчику, как букет может украсить любое помещение.
  9. Применяйте все свои технические знания и советы по съемке цветов в дикой природе для получения красивых фото.
  10. Идеально, если к каждому букету вы сделаете кадр модели с букетом в руках: это поможет оценить его объем и передать эмоции, которые можно подарить человеку, заказав букет в подарок.

Съемка букета как детали образа

Цветы при съемке свадьбы, дня знаний или дня победы могут нести в себе совершенно разную историю: иногда тревожную, иногда счастливую, иногда печальную. В задачи фотографа при съемке букета в контексте происходящего входит передача настроения настоящего момента. Если же цветы являются декором помещения или деталью образа, снимая их, также нужно передать стиль всей свадьбы или другого торжества.

Чтобы красиво сфотографировать букет невесты:

  1. Обсудите с невестой стиль свадьбы и посоветуйте выбрать букет, который будет соответствовать тематике свадьбы.
  2. Посоветуйте выбрать идеальное сочетание: гармония тонов должна соседствовать с оригинальностью.
  3. Подберите для съемки утра невесты фрукты или десерт, сочетающийся по цвету с букетом невесты: к примеру розовый и белый зефир к розовым розам.
  4. Поиграйте с глубиной резкости, разместив на переднем плане букет, а на заднем – влюбленных. Фокус при этом можно перемещать с букета на молодых и обратно.
  5. Следите за задним планом при съемке букета, постарайтесь избавиться от контрастных объектов на фоне, которые будут отвлекать взгляд от главного объекта в кадре.
  6. Сделайте серии фотографий, где элементы букета повторяются в других деталях: бутоньерках, прическе, декоре банкетного зала и арки для регистрации.
  7. Разместите данные кадры в коллаже для фотокниги, и они будут гармонировать между собой.
  8. Если в помещении есть гирлянды, разместите их на заднем плане и сфокусируйтесь на букете – получится волшебное боке, которое поможет передать торжественность момента.
  9. Используйте букет для построения сюжета между женихом и невестой: жених дарит, невеста нюхает, жених отбирает, а невеста не отдает.
  10. И конечно, не упустите момент, когда невеста бросит букет. Запечатлейте на камеру эмоции счастливицы, которая его поймает!

Съемка букета на телефон

Итак, вы получили свои прекрасные цветочки или, может быть, сами собрали из них букет. Дело осталось за малым: сделать красивую фотографию и похвастаться ими перед друзьями и подписчиками в Instagram или Facebook.

Как фотографировать цветы на телефон для инстаграма или других соцсетей, также разберем по пунктам.

Чтобы сфотографировать цветы для инстаграма:

  1. Следите за светом. Свет должен быть естественным, ровным, не давать глубоких теней и при этом его должно быть достаточно. Хорошо фотографировать днем в комнате с большим окном или на улице в тени.
  2. Следите за фоном. Цветы выгодно смотрятся на всем натуральном (дерево, кирпич, трава, сено, лен, крафтовая бумага и т.д), старом, пошарпанном и винтажном (старый забор, гаражи, промзоны, старая мебель, кружево, бабушкины шторы, чемодан), в руках людей (здесь также важна одежда и фон), в красивых дизайнерских интерьерах (когда они к ним подходят), в минималистичном окружении (когда, по сути, видно только цветы и какие-то однотонные фактуры).
  3. Следите за окружением. Хорошо фотографировать цветы рядом с вкусностями или книгами, сувенирами из путешествий, украшениями и другими милыми вещицами. Но рядом с кроссовками, например, букет цветов может выглядеть совершенно нелепо.
  4. Следите за ракурсом. Для съемки предметки обычно используются три ракурса: сверху, сбоку и под углом. Если вы снимаете в жанре flat lay, вам подойдет только ракурс сверху. А если букет является только аксессуаром для фуд-съемки, можно использовать ракурс сбоку.
  5. Следите за композицией. Чтобы фото с цветами смотрелось гармонично, вспомните о золотом сечении и спирали. А еще о нечетных числах. 3 цветка в кадре будут смотреться лучше, чем 4. И дело не в суеверии. Просто один цветок в данном случае расположен между двумя другими и является центом притяжения взгляда зрителя.

Ну и желаем вам прекрасных селфи с цветами, подаренными любымыми!

Фото обложки: Андрей Сашко

5151

Ирина Дорош

«Самое простое – в нужный момент нажать кнопку»: искренний и интересный разговор с мастером по детской и семейной съемке.

рубрика: Интервью 07.12.2017

Полина Масленкова

Мы поговорили с фэшн-фотографом Елизаветой Бахуревич и разузнали интересные подробности фэшн-индустрии Беларуси.

рубрика: Интервью 13.10.2017

Полина Масленкова

О том, как создавать композицию кадра, на что фотографировать еду и сколько брать за свою работу, мы поговорили с фуд-фотографом Татьяной с вкусной фамилией Сибас.

рубрика: Интервью Обучение Фототехника 26.12.2017

Полина Масленкова

Ко Дню Всех Влюбленных мы подготовили для Вас снежно-нежную подборку зимних историй любви. Не бойтесь мороза, берите свою половинку и бегом на фотосессию!

рубрика: Вдохновение Идеи 07.02.2018

Далеко не каждая квартира подойдет для съемки сборов молодых: ведь фото на фоне отклеившихся обоев, советской секции во всю стенку и старомодных штор вряд ли украсит свадебный альбом и портфолио свадебного фотографа.

рубрика: Вдохновение Совет 14.02.2018

Полина Масленкова

Наш преподаватель мобильной фотографии вместе с другими фотографами дает уроки мобильной фотографии в передаче «Наше утро» на ОНТ.

рубрика: Обучение

Интервью с детским и семейным фотографом из Гродно Ольгой Павловской

Мы поговорили с нашим ведущим преподавателем фотографии в Гродно Ольгой Павловской, которая стала детским и семейным фотографом с рождением собственных детей и теперь стремится каждый кадр из детства превратить в сказку при помощи своего мастерства.

рубрика: Интервью 05.03.2018

Полина Масленкова

Мы поговорили с нашим преподавателем по арт-обработке и узнали, как из медиков рождаются фотохудожники и сколько часов нужно, чтобы стать средненьким ретушером.

рубрика: Интервью 04.03.2018

Полина Масленкова

Мы поговорили с нашим преподавателем фотопозирования и по совместительству коронованной супермоделью Вероникой Коробко о красоте, уме и женском счастье.

рубрика: Интервью 05.03.2018 Весна — время пробуждения природы от зимнего сна. Радостный птичий хор каждое утро все громче приветствует восходящее светило, а наш уставший от снежных сугробов взор радуется первым травинкам на газонах и клейким нежно-зеленым листочкам на деревьях. Главными вестниками весны в мире флоры, конечно же, являются подснежники, которые потому и получили свое имя, что пробиваются навстречу солнцу буквально сквозь снег. А чуть позже и на клумбах площадей и улиц, и в парках на лужайках, и за городом начнется настоящий праздник цветов, о котором нельзя не оставить на память хотя бы пару снимков. О том, как лучше всего это сделать, мы попробуем рассказать здесь.

Весна — очень важное время года для любого фотографа, неравнодушного к великолепию природы. Именно сейчас распускается великое множество цветов, которые в эти весенние денечки находятся на пике своей фотогеничности: их сочные и яркие цвета привлекают внимание и так и просятся в объектив. Редко кому удается справиться с соблазном попрактиковаться в съемке цветочных портретов.

Найти сюжет для фотосессии проще простого как жителям сельской местности, так и горожанам. Безусловно, особого внимания заслуживают крупные городские парки и ботанические сады, которые порадуют вас небывалым разнообразием видов растений. Только представьте, как нежно смотрятся цветущие деревца магнолий на полянах, укрытых живым ковром из желтых лютиков или белых ветрениц.


За городом на дачных участках многие натуралисты-любители занимаются выращиванием самых разнообразных цветов — там тоже можно подсмотреть интересные композиции, а хозяева охотно пойдут вам навстречу, когда увидят ваш неподдельный интерес к их хобби. Находясь на чужом участке, в ботаническом саду или в городском парке, старайтесь ходить только по дорожкам. А если для съемки лежа или на коленях вы подкладываете под себя туристский коврик, то, прежде чем опустить его на землю, посмотрите внимательно — не загубите ли вы по неосторожности какие-нибудь интересные, но неприметные растения. Вообще, старайтесь обращать внимание на все, что вас окружает. Даже обычные, казалось бы, лужайки ромашек или одуванчиков могут стать великолепными снимками, особенно если снимать это цветочное море с помощью широкоугольного объектива.


Мир растений позволяет вам работать практически в любом жанре: тут можно делать и эффектные пейзажи, и индивидуальные „портреты" одиноких цветков, и охотиться за интересными абстрактными композициями при макросъемке. Мы постараемся вам подсказать некоторые приемы, которые сделают ваши работы яркими и неординарными. Попутно мы посмотрим, как оптимальным образом использовать естественное освещение и вспышку, чтобы снимки выходили насыщенными и сочными даже в пасмурный день. Затем нам придется разобраться с дилеммой глубины резкости: что лучше — максимальная четкость снимка от переднего до заднего плана или избирательная фокусировка с минимальной глубиной резкости?

Ну и, наконец, мы научимся бороться с ветром и даже использовать его в своих целях — эта проблема стоит перед всеми фотографами, занимающимися съемкой растений на открытом воздухе.

Первые шаги

Успех фотографа-флориста зависит не столько от дорогостоящей техники, сколько от умения "видеть" цветы.

Для съемки цветов вполне достаточно камеры и пары объективов, которые бы покрывали диапазон расстояний от широкоугольного до умеренного телевика. Обзаведясь макрообъективом или сверхширокоугольным "рыбьим глазом", фотограф ещё больше расширяет границы своих возможностей в выборе композиции. И хотя цифровые зеркалки обеспечивают максимум свободы творчества и качества съемки, современные цифровые компакты позволяют получать не менее эффектные фотографии. Главную роль здесь играет не стоимость фототехники и аксессуаров — важнее всего уметь видеть сюжеты и по максимуму использовать возможности вашей камеры.


При компоновке кадра постарайтесь не спешить: походите вокруг, присматриваясь к понравившейся композиции с разных сторон. В пасмурный день для съемки пригодится штатив.

Не помешает он и в том случае, если вы захотите получить максимальную глубину резкости кадра, сильно прикрыв диафрагму объектива. Выдержки в таких условиях съемки могут стать довольно длительными, и без треноги проявления в кадре „шевеленки" практически неизбежны.


Штатив должен быть устойчивым и позволять закреплять камеру поближе к поверхности земли, на уровне „лиц" наших моделей. Конечно, легкие профессиональные штативы из карбоволокна порадуют кого угодно, но в большинстве случаев можно обойтись и куда более простыми моделями.

Если же вы предпочитаете передвигаться налегке, то за неимением штатива можно попробовать соорудить подставку для камеры из рюкзачка или сумки либо поискать точку опоры в виде ствола дерева или крупного камня. Чтобы работать с более короткими выдержками, можно также увеличить светочувствительность матрицы камеры, памятуя о том, что за это придется заплатить возросшим уровнем шумов на снимке - правда, не во всех камерах этот прирост сильно заметен. Порой небольшая потеря в качестве с лихвой окупается устранением "шевеленки" и возможностью сделать границы объекта более четкими.


ЗАЩИТА ОТ ВЕТРА

Берем несколько пластиковых трубок или бамбуковых палок и крепим к ним полиэтиленовую пленку. В процессе съемки надо внимательно следить за тем, чтобы эти экраны не попадали в кадр

ЗАЖИМЫ ДЛЯ РАСТЕНИЙ

(на наших снимках не показаны)

Цветочки на длинных стебельках колышутся от малейшего дуновения ветра. Чтобы „утихомирить" их, некоторые фотографы пробуют использовать скрепки и прутики. Но в этом случае повреждение стеблей почти неизбежно, и растения быстро погибнут. На наш взгляд, гораздо удобнее пользоваться обычными бельевыми прищепками — их выемки мягко охватывают любой стебель, не причиняя ему вреда.

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Даже когда камера крепко зафиксирована на штативе, нажатие на кнопку спуска затвора вызывает ее легкое сотрясение, отчего на снимке может появиться характерная смазанность. Чтобы избежать этого, следует пользоваться специальным спусковым тросиком или дистанционным пультом управления. Хорошей альтернативой может быть и съемка с 5- или 10-секундным таймером — этого времени вполне достаточно, чтобы свести к нулю все колебания камеры, если только в это время ее не раскачивает ветер.

КОВРИК

Полиуретановый туристический коврик или даже плотная сластиковая сумка, сложенная в несколько раз, зашитят ваши колени от влаги и больно впивающихся камней. Однако в любом случае не помешает обзавестись брюками, которым не страшно окрашивание.


КАМЕРА

Совершенно не обязательно зацикливаться на зеркалах. Современные цифровые компакты имеют шестимегапиксельные матрицы, зум-объективы с широким диапазоном фокусных расстояний и отличные возможности для съемки крупным планом - это все, что необходимо для съемки цветов!

ШТАТИВ

Лично я предпочитаю штативы Benbo, хотя знаю фотографов, которым они не нравятся — это дело вкуса. Нам подойдет любая тренога, которая позволяет закрепить камеру как можно ниже. Если вы владелец большого штатива, проверьте, насколько широко у него расставляются ноги и есть ли возможность переворачивать центральную штангу.


СОВЕТЫ

„Цветочной" съемкой занималось множество первоклассных фотографов, поэтому не пытайтесь снова и снова изобретать велосипед — пользуйтесь чужим опытом. Например, если бутон цветка имеет сложную форму, удобнее всего его фотографировать сверху примерно под углом в 45 градусов — установите камеру чуть выше или ниже этого уровня и постарайтесь добиться того, чтобы все лепестки и тычинки попали в зону резкого фокуса.


1 БОРЬБА С ФОНОМ

При фотографировании одиночных растений лучше всего пользоваться правилом золотого сечения либо переходить на съемку крупным планом, когда цветок заполняет все пространство кадра


2 ФОКУСЫ С ФОКУСОМ

Если вы решили получить в кадре небольшую глубину резкости, отройте диафрагму пошире (f/2.8—f/5.6), выберите наиболее эффектный объект (или его часть), постройте композицию по правилу золотого сечения и старайтесь максимально точно сфокусироваться на той области снимка, к которой хотите привлечь внимание зрителя. И, наоборот, для получения максимальной глубины резкости прикройте диафрагму как можно сильнее.


3 ПРИОРИТЕТ ДИАФРАГМЫ

В ясный солнечный день закрепите камеру на штативе и работайте в режиме приоритета диафрагмы, чтобы иметь возможность управлять глубиной резкости кадра. При 200 ISO и диафрагме f/16 выдержка будет составлять около 1/200 сек. Если диафрагму открыть до f/5.6, длительность выдержки сократится до 1/1600 сек.

4 БАЛАНС БЕЛОГО

Попробуйте сделать несколько кадров в режиме автоматического определения баланса белого. Чтобы получить более теплые снимки, переключите функцию настройки баланса белого в режим „Облачно" (этот трюк стоит использовать даже в солнечный день).

5 ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ!

Когда композиция выстроена, а параметры экспозиции и баланса белого заданы, остается только включить таймер камеры или нажать на кнопку спуска затвора дистанционки. Ну а затем почему бы не уделить часть своего времени экспериментам со светом и кадрированием? Например, лепестки тюльпанов волшебно смотрятся в контровом свете, отлично подчеркивающем их сочный цвет.

6 КОНТРОВЫЙ СВЕТ

Шипы, колючки, ворсинки стеблей и листьев, полупрозрачность лепестков — все это подчеркивается именно контровым освещением. Однако подобного рода съемку лучше всего проводить в слегка облачную погоду, подбирая такой ракурс, чтобы задний план снимка был темным. Если же вы рискнете фотографировать объект против лучей яркого весеннего солнца, то почти наверняка нежные края лепестков будут сильно переэкспонированы.


7 ИСПОЛЬЗУЕМ РЕФЛЕКТОР

Недостаточная либо, наоборот, чрезмерная контрастность композиции в кадре — одна из самых распространенных проблем в съемке растений. Применение рефлектора помогает проявить детали в тенях, а в пасмурный день серебристый рефлектор позволяет существенно оживить композицию. Преимущество рефлектора состоит в том, что эффект от его применения фотограф видит еще до нажатия на кнопку спуска затвора, а отраженный им свет получается очень мягким. Старайтесь не размещать рефлектор слишком близко от объекта, иначе тени будут высветлены совершенно неправдоподобным образом. Круглые складные рефлекторы очень удобны, но если обзавестись им вам не позволяет бюджет или же его просто не оказалось под рукой, вы вполне можете обойтись куском белого пластика или плотного картона. Чтобы подсветить небольшой объект в темном углу, куда не попадают лучи солнца, можно воспользоваться простым карманным зеркальцем.


СЪЕМКА В ЯРКОМ СВЕТЕ

Если вам непременно хочется снимать цветы, купающиеся в лучах солнечного света, то эту затею лучше воплощать в жизнь ранним утром или на исходе дня. Ближе к полудню свет будет слишком ярок, и на пути солнечных лучей потребуется поставить лист рассеивателя: качество проработки текстур лепестков и листьев цветка при этом снизится, зато тени станут не такими глубокими, а света — не столь яркими. Вся сцена в целом будет иметь более узкий динамический диапазон, который светочувствительная матрица камеры сможет передать более качественно. В роли рассеивателя запросто выступит любой кусок полупрозрачного пластика, подойдут даже листы обычной белой бумаги.

Для съемки нам понадобится фотоаппарат, штатив и очень хорошее настроение.

Правило - мы должны постоянно помнить о фоне .

Некоторые лишние объекты можно удалить вручную - просто перенесите их в другое место, что бы они не попадали в кадр.

Можно подойти ближе или зумировать изображение. Этот прием также поможет заполнить кадр, избавиться от ненужного пространства вокруг цветка.

Используйте маленькую глубину резкости

Если не получается переместить лишние объекты с фона, можете попробовать переместить сам цветок.

Как и когда фотографировать цветы?

Лучше всего снимать либо ранним утром , либо в конце дня . При съемке цветов особое внимание нужно уделить фокусировке . Особенно, если съемка ведется в макрорежиме. Очень красивые фото получаются с фокусом в центре цветка, на пестиках и тычинках . Пробуйте различные ракурсы, опускайтесь на уровень роста цветка и ищите подходящую композицию. Иногда бывает сложно сфокусироваться на том, на чем вам хочется. Тут можно использовать ручную фокусировку , а с постоянной практикой эта проблема не будет такой значимой. В ветреную погоду удачные снимки (имеются ввиду четкие фото) - воля случая.

Что касается цвета цветка , то тут могут быть следующие нюансы: -красные цветы лучше всего получаются в конце дня.

- желтые цветы лучше снимать на зеленом фоне, который поглощает резкие тона в спектре.

Что бы получить эффект росы на цветке можно побрызгать его водой (если нет возможности фотографировать цветы с натуральной росой). Цветы в каплях росы или под дождем выглядят очень эффектно.

10 советов о том, как фотографировать цветы.

1. Используйте интересные ракурсы.

Если вы хотите, что бы ваша фотография выделялась на фоне многих других фотографий цветов, попробуйте снимать с необычных ракурсов, к примеру можно попробовать снять с нижней точки.

2. Используйте естесственное освещение.

Цветы лучше всего фотографировать при естесственном свете, так как он дает менее резкие тени, а отличие от вспышки, а так же обеспечивает хорошее освещение фона. Лучше всего фотографировать цветы рано утром или поздно вечером, так как свет будет теплее и мягче. В зависимости от того, насколько хорошо освещен цветок, вам может понадобиться штатив. Если вы фотографируете в дневное время, то выбирайте моменты, когда солнце скрыто за облаками - это делает тени менее резкими и в итоге мы получаем более красивое фото.

3. Используйте отражатель.

Если вы хотите сфотографировать цветок при ярком дневном свете, вы можете использовать отражатель, чтобы смягчить свет, и избавиться от резких теней и бликов на цветке. При фотографировании цветка, держите отражатель между Солнцем и цветок. Вы увидете сокращение резких теней и бликов на цветке.

4. Цветочный пейзаж.

Когда вы найдете большую площадь, покрытую цветами, вы, вероятно, захотите сфотографировать эту красивую сцену. Здесь используются те же правила композиции, что и в съемке пейзажа. Попробуйте включить в композицию передний план, средний, и фон, чтобы создать ощущение глубины и масштаба. Попробуйте использовать ведущие линии и правило третей при фотографировании пейзажа с цветами. Если погода ветренная, то убедитесь, что вы выставили достаточное значение выдержки, что бы не получилось размытое фото.

5. Лепестки, покрытые росой.

Рано утром цветы покрыты росой, что делает привлекательной вашу фотографию. Но если вы пропустили тот момент, когда еще есть роса, вы можете использовать распылитель, что бы сымитировать росу.

6. Приблизьтесь.

Если ваша камера имеет режим макросъемки, или у вас есть DSLR с макро-объективом, попытайтесь полностью заполнить кадр цветком. А потом попытайтесь подобраться еще ближе, чтобы сделать акцент только на части цветка. При съемке крупным планом или макро фотографии цветов, вам может понадобиться использовать вспышку или длинные выдержки, чтобы осветить цветок. С такого близкого расстояния, вспышка, как правило, будет сравнительно мягкой.

7. Ветер.

При съемке цветов, возникает такая проблема, что цветы колышутся на ветру. Это может вызвать проблемы с составлением композиции фото, если цветок постоянно в движении. И это также приведет к смазанному снимку, если ваша скорость затвора недостаточно высока, чтобы заморозить движение цветка. Тут можно попытаться разместить штатив между цветком и ветром (т.е. направление, с которого дует ветер), а так же разместить подобным образом рассеиватели. Это в какой-то мере послужит небольшым барьером.

8. Используйте контровый свет.

У большинста цветков довольно тонкие лепестки, потому можно получить очень красивую фотографию, если использовать освещение сзади (контровый свет). Цветок, снятый таким образом, выглядит намного красивее стандартных фотографий цветов.

9. Учитывайте состояние цветов и убирайте лишнее.

Существуют, конечно, исключения из правил, но в большинстве случаев неповрежденный цветок смотрится гораздо красивее поврежденного. Так что если вокруг вас есть много цветов - не спешите. Посмотрите на цветы и найдите тот, который находится в лучшем состоянии. Также стоит обратить внимание на то, что окружает цветок. Старайтесь избегать случайных элементов (таких, как случайные травинки), которые отвлекают от цветка.