Крупнейшие промышленные предприятия Краснодарского края. Промышленность Кубани: характеристика. Крупнейшие промышленные предприятия Краснодарского края Какие заводы закрылись на кубани

Вагоноремонтный завод в Краснодарском крае, который находится в Новороссийске, единственный в своем роде на юге России, закрыли по причине нерентабельности. Многие из 448 человек, оставшихся без работы, отстаивают свои права в суде, им не выплатили часть заработанных денег еще с 2014 года. А некоторые рискуют остаться еще и без жилья, они живут в ведомственных домах, которые принадлежат предприятию. В мэрии Новороссийска сказали, что 40 га земли завода, у которого есть выходы к морскому порту, хотят выставить на торги, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Кубань 24" .

"Единственный на юге России вагоноремонтный завод, который находится в Новороссийске, закрывают. Подробности выяснила корреспондент "Кубань 24" Нина Радченко.

Практически без средств к существованию остались 448 человек. Все они бывшие сотрудники Новороссийского вагоноремонтного завода. Когда-то известное на весь СССР предприятие немного не дотянуло до 125-летия. Завод закрывают просто потому, что он нерентабельный. Так считают его владельцы - акционерное общество "Вагонреммаш". Большинство цехов сейчас опечатаны.

Оборудование упаковывают и отправляют на другие заводы, а бывшие работники отстаивают свои права в суде. Им не выплатили часть заработанных денег еще с 2014 года.

"Мы пытались обратиться к руководству завода, для того чтобы они объяснили свою правовую позицию, но за указанный двухлетний период после продажи предприятия сменилось три директора. Сформировать единую позицию никто из руководства нам так и не смог", - сказала адвокат бывших работников вагоноремонтного завода Ася Литвинова.

Корреспонденты программы "Факты" не первый день пытаются связаться с собственником завода - компанией "Вагонреммаш". Его головной офис находится в Москве, туда и отправили официальное письмо. Но времени на комментарий у руководства пока не нашлось. В собственности у холдинга три завода: в Новороссийске, Воронеже и Тамбове. Дел много, не до обычных людей. Но "Кубань 24" удалось выяснить в мэрии города-героя, что и предприятие, и кусок земли в почти 40 га владельцы планируют выставить на торги.

"Новороссийский завод расположен очень удачно, у нас есть выходы к морскому порту. Мы подвязаны к вокзалу. Вокруг перспективные предприятия - "Импортпищепром", мазутный терминал, которые, естественно, выгодны нашей территории", - сказала бывшая сотрудница вагоноремонтного завода Татьяна Ковжик.

Судя по объявлениям в Интернете, земля в Новороссийске стоит немалых денег. Например, участок чуть более чем в 2 га оценили в 50 млн рублей. Вагоноремонтный завод занимает несколько десятков гектаров. Арифметика проста: если продать их, получается огромная сумма. Кроме того, вагоноремонтный завод - это не голая земля, а здания, готовые инженерные сети, вся инфраструктура. С таким арсеналом предприятие могло бы работать и дальше. Это подтверждает и нынешний его директор.

"Освоили выпуск грузовых вагонов. Мы предложили ремонтировать троллейбусы, чтобы оставить завод. Новый стоит 12 млн, при капитально-восстановительном ремонте - 5 млн. Разница существенная", - пояснил директор Новороссийского вагоноремонтного завода Владимир Шелегацкий.

Но собственники остались непреклонны. Судьба простых людей владельцев не волнует. Между тем не у дел остались специалисты высочайшей квалификации. Завод этот много лет занимался ремонтом подвижного состава. Здесь делали все: от простой покраски вагонов до сложнейшей реставрации. Специалисты все узкопрофильные. Например, дефектоскописты - в крае их единицы. Работали тут семьями. Теперь сотням профессионалов идти некуда.

"Мы получили 15 декабря ответ работодателя на ниши требования с полным отказом и право работникам дали обращаться в любые инстанции с защитой своих прав и интересов. Естественно, мы обратились во все инстанции, в центр занятости, как контролирующий орган трудовых споров", - рассказала бывшая сотрудница вагоноремонтного завода Елена Карапетян.

И это не единственная проблема людей. Некоторые, оставшись без работы, теперь рискуют остаться и без жилья. Они живут в ведомственных домах, которые принадлежат предприятию. Судьба этих людей зависит только от решения нового собственника. Ситуацией вокруг завода уже заинтересовались прокуратура и следственный комитет. Ведомства проводят проверки и дадут оценку действиям владельца", - говорится в материале "Кубань 24".

12:21 / 12 янв. 2017

Предприятие хотят закрыть по причине нерентабельности.

В Новороссийске закроют местный вагоноремонтный завод. Работы в общей сложности лишатся 448 человек. К слову, вагоноремонтное предприятие является единственным на юге России.

Закроют "НВРЗ"

Когда-то завод был гордостью СССР. Учреждение буквально немного не дотянуло до своего грандиозного юбилея - 125-летия. Причиной закрытия, как пояснили собственники, стала нерентабельность производства. На данный момент большинство цехов завода являются опечатанными.

Работники судятся с собственниками

Люди, уже бывшие работники вагоноремонтного завода, отстаивают свои права в суде. Дело в том, что им не выплачивают часть заработка еще с 2014 года. Также некоторые работники живут в ведомственных домах, принадлежащих предприятию, то есть люди рискуют остаться не только без заработка, но и жилья. При этом отмечается, что учреждение соседствует с очень выгодными предприятиями в плане сотрудничества, такими, как "Импортпищепром" и мазутный терминал.

Разберется прокуратура

Оборудование постепенно переправляют на другие заводы. Одновременно с этим директор "НВРЗ" Владимир Шелегацкий считает, что со своей инфраструктурой завод мог существовать и дальше. Событиями на предприятии заинтересовались прокуратура и следственный комитет.

  • Ранее НАША писала о том, что в России могут продлить рабочий день на два часа.

Вступайте в НАШУ группу во

Краснодар. 22 сен. - Новая Кубань. В рейтинг РБК из 500 крупнейших компаний России по итогам 2016 года вошли 13 предприятий, головной офис которых расположен на территории Краснодарского края. В первой сотне (7 место) расположилась торговая сеть «Магнит» с годовой выручкой, превышающей триллион рублей. Прибыль компании превысила 54 млрд рублей.

На втором месте среди кубанских фирм - на этот раз убыточное предприятие «Нефтегазиндустрия» (118 место). При выручке 95 млрд рублей компания потеряла 2,2 млрд рублей.

Еще одна энергетическая компания региона - «Южная нефтеперерабатывающая компания» - заняла 176 место в федеральном списке и 3 в кубанском. У предприятия за 2016 год выручка составила 59 млрд рублей, а убыток - 50 млн рублей.

На четвертом месте - убыточный в 2015 году Новороссийский морской торговый порт (180 место в общем рейтинге). По итогам 2016 года выручка НМТП составила 58 млрд рублей, а прибыль - 42 млрд рублей.

Краснодарская сеть автосалонов «СБСВ-Ключавто» (189 место) в 2016 году имела выручку в 55 млрд рублей и прибыль в 130 млн рублей.

В рейтинге фигурирует и «Агрокомплекс им. Ткачева» (226 место). Крупнейшее в стране агропромышленное предприятие, связанное с семьей экс-губернатора Кубани и нынешнего министра сельского хозяйства РФ Александра Ткачева, в 2016 году понесло убытки в размере 2,94 млрд рублей. При этом выручка холдинга составила 45 млрд рублей.

Металлургическая компания «Новосталь» (252 место), в состав которой входят «Новоросметалл» и Абинский электрометаллургический завод, в 2016 году имела выручку 40 млрд. Прибыль компания не указала.

Связанный с депутатом ЗСК Робертом Робертом Паранянцем нефтеперерабатывающий завод «Славянск Эко» (253 место) также имел выручку в 40 млрд рублей, прибыль предприятия составила 387 млн рублей.

«Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» (314 место) при выручке 31 млрд рублей получила прибыль в 266 млн рублей.

«Краснодарзернопродукт-Экспо» (329 место), входящая в тройку крупнейших российских экспортеров зерна, при выручке 30 млрд рублей заработала 155 млн рублей. Компания является частью холдинга «Краснодарзернопродукт» депутата ЗСК Алексея Сидюкова.

«Южная многоотраслевая корпорация» (468 место) в 2016 году имела выручку 19 млрд рублей. Этот производственно-торговый холдинг, включающий в себя более 84 разнопрофильных компаний, получил прибыль в 984 млн рублей.

В рейтинге РБК два кубанских новичка - «Мирогрупп ресурсы» (464 место) и агрохолдинг АФГ «Националь» (474 место). Первая компания при выручке 19 млрд рублей получила прибыль в 61 млн рублей, вторая при аналогичной выручке заработала 2,68 млрд рублей.

Непростые времена сейчас переживают представители малого и среднего бизнеса. И хотя все власти — от федеральных до региональных в голос заявляют, что ставку в условиях экономических потрясений делают именно на предпринимательство, ситуация для бизнесменов складывается не лучшим образом.

В Краснодарском крае с каждым днем растет число предпринимателей, закрывающих свои фирмы. Как отмечают аналитики, кризис в первую очередь затронул ресторанный бизнес, туризм, парикмахерские, интернет-торговлю. По данным РБК на сайте бесплатных объявлений Avito.ru, количество объявлений о продаже частных компаний в последнее время выросло в разы. В столице такие объявления стали появляться чаще в 14,5 раз, а в Краснодарском крае — в 11, 1. Если сравнивать население Москвы и Краснодара, где людей живет раз в 15 меньше, то цифры впечатляют. Есть этому и закономерное объяснение. В условиях понижения покупательской способности и постоянного роста цен, люди в первую очередь начинают экономить на развлечениях и отдыхе. То есть на том, без чего могут обойтись. И в регионах этот процесс более показателен, чем, например, в огромной Москве. В которой уже, кстати, закрылись сотни дорогих ресторанов. Не лучшие времена переживают туристические фирмы, отправляющие еще недавно горожан на отдых из зимней стужи в теплые края, вдруг остались невостребованными. Популярные туры потеряли клиентов. С точки зрения закона самосохранения народ занял правильную позицию: не до жиру, быть бы живу. И замер в ожидании лучших времен, не делая резких движений, отказав себе в походах по дорогим ресторанам и в поездках в заморские страны. Заодно решили сэкономить на частых походах в салоны красоты и тренажерные залы. Которые, в большинстве своем, также относятся к частному бизнесу.

А между тем, минэкономразвития страны заявляет, что при реализации антикризисных мер безусловным приоритетом должно стать возрождение интереса к предпринимательской деятельности. При этом, по словам министра Алексея Улюкаева , необходимо не только оказать помощь в становлении новому поколению предпринимателей, но и создать возможности для развития стабильных малых и средних компаний, превратить их в точки обновления экономики, приблизив к ним имеющиеся государственные ресурсы.

— Только малый и средний бизнес может быть надежным громоотводом, который предохраняет от излишних рисков устойчивость государственной структуры, — уверен глава Минэкономразвития.

Ему вторит и кубанский губернатор Александр Ткачев . Он недавно написал в своем Твиттере:

— Утвердил краевой антикризисный план — в нем почти 90 пунктов. На их выполнение заложено 6,6 млрд. рублей. Один из приоритетов — поддержка малого бизнеса. На это выделяем 700 млн рублей — в три раза больше, чем в прошлом году. И обнадежил всю армию бизнесменов:

— Для начинающих предпринимателей предусмотрены налоговые каникулы. План будет дополняться и меняться в зависимости от экономической ситуации. К этой работе поручил подключить бизнес и общественность.

Не раз кубанские власти заявляли, что большая ставка делается на частный бизнес в вопросах импортозамещения. Мелкие фермерские хозяйства, небольшие промышленные предприятия должны по идее в условиях кризиса быстро встать на ноги и заменить те товары, которые мы перестали получать из стран Европы. Региону сегодня нужны сотни, тысячи новых предприятий. Так что сегодня многим частным предприятиям дается немалый шанс. Все ли смогут им воспользоваться? Покажет время.

Вчера собрав на расширенное совещание представителей деловых кругов края, Ткачев напомнил, что при введении эмбарго освободились ниши в поставке многих товаров. Необходимо их занять, не дожидаясь когда это сделают другие.

— Нужно двигаться вперед, иначе на местном рынке нас просто вытолкнут. Уверяю, по всей стране идет активное обсуждение, как занять свободные ниши в вопросах импортозамещения — об этом говорят ростовчане, волгоградцы, москвичи, — сказал глава региона. — Поэтому все краевые предприятия строительного комплекса, пищевой и легкой промышленности, производства продуктов питания, стройматериалов, станкостроения должны работать.

Сегодня Кубань может производить фактически все — от хозяйственного мыла до солнечных батарей для космических аппаратов.

Власти кубанской столицы тоже изыскивают резервы как помочь предпринимательству, как организовать импортозамещение. Уже сейчас в Краснодаре доля импортных товаров сократилась на пять процентов.

Как отметила начальник городского управления торговли и бытового обслуживания населения Ирина Косинкова в большинстве случаев произошло замещение импортных продуктов аналогами местного производства. При этом наиболее существенное сокращение ассортимента произошло в группе продуктов премиального сегмента, куда входят элитные французские сыры, мясные деликатесы из Испании и Италии, австралийская мраморная говядина.

— Благодаря своевременно принятым мерам дефицит ни по одному продовольственному звену сегодня не наблюдается, — заявила Косинкова.

Хотя, власти Краснодара не скрывают и другое. Рост цен продолжается. С августа прошлого года рост цен на хлебобулочные изделия составил 10%, на сахар-песок — 30−35%, на крупу рисовую — 15−20%, цена на гречку выросла почти в три раза. Только с начала 2015 года цены на овощи (картофель, капуста, лук, морковь) выросли на 20−30%, на сыры — на 12−15%, на масло растительное — на 10%, на сахар — на 15%, на крупы — на 5−10%.

Мэр Краснодара Владимир Евланов напомнил подчиненным, что не нужно бежать за сиюминутной выгодой, а нужно развивать малые формы торговли, те, которые могут помочь многим фермерам и предпринимателям. То, от чего власти долгие годы упорно отказывались, упорно создавая огромные супермаркеты и закрывая рынки, сейчас имеет острую необходимость.

По словам Евланова, должна быть продолжена работа по организации небольших торговых точек, так называемого формата «магазин у дома», с кубанскими производителями.

— И результаты этой работы мы должны увидеть уже в ближайшее время, — заявил Евланов.

Продолжают в Краснодаре развивать ярмарки выходного дня, куда фермеры также могут привозить свою продукцию. Может и правда, не дадут так просто умереть частному бизнесу? Главное, просто не мешать ему разиваться. Не душить налогами и поборами, многочисленными проверками и т. д. И тогда он, возможно, начнет в России процветать, услышав многообещающие призывы властей.

Краснодарский край является субъектом РФ (Южный федеральный округ). Граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Карачаево-Черкесией, Адыгеей и Абхазией.

Административный центр региона - г. Краснодар .

Местоположение региона: юг России (Юго-Западная часть Северного Кавказа). Площадь занимаемой территории составляет 75,5тыс. кв. км.

Численность населения Краснодарского края составляет 5141,8 тыс. человек (3-ий по численности регион РФ после Московской области и города Москва).

Крупные города Краснодарского края (население тыс. человек):

Краснодар (710)
Сочи (334)
Новороссийск (283)
Армавир (190)

Промышленность Краснодарского края

Краснодарский край является старейшим нефтедобывающим регионом нашей страны. Первые работы по добыче нефти начались здесь в 1864 году.

Кубань богата полезными ископаемыми (более 60 видов). Залежи ископаемых обнаружены в горных и предгорных районах. Среди них запасы природного газа и нефти, а также, мергель, мрамор, гравий, песчаник, йодо-бромные воды, кварцевый песок, каменная соль и другие.

Термальные и минеральные воды в Азово-Кубанском бассейне также являются важными ресурсами региона.
Не меньшее значение для Краснодарского края имеет лес - основной источник ценных пород дерева для страны.

Основные отрасли, благодаря которым Краснодарский край приобретает особое экономическое значение для России - это агропромышленный, транспортный, туристский и санаторно-курортный комплексы. Также в регионе развиты комплексы: промышленный, топливно-энергетический, строительный; информационные и коммуникационные технологии.

Агропромышленный комплекс обеспечивает страну продовольствием. Краснодарский край является лидером по объемам производства сахарной свеклы, зерна, ягод, плодов. Регион на втором месте по обеспечению страны медом и семенами подсолнечника. Также, второе место принадлежит региону по производству мяса скота, птицы, яиц. Третье место край занимает по обеспечению рынка страны молоком.

Важное значение имеет для страны существующий в регионе транспортный комплекс.

Перерабатывающие производства занимают лидирующие позиции в промышленности края. Среди них: пищевая промышленность, электроэнергетика, машиностроение, металлообработка, топливная отрасль, производство строительных материалов.

Благоприятные климатические условия Краснодарского края и наличие развитого санаторно-курортного комплекса обеспечивают ежегодный приток туристов. Основные курорты Краснодарского края (Федерального значения): Сочи, Анапа, Геленджик. Ейск, Туапсинский район, Горячий ключ являются курортами краевого значения.

Информация о наиболее крупных промышленных предприятиях и заводах Краснодарского края

Машиностроение и металлообработка:

. - один из основных производителей оборудования для нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности;
. - одно из ведущих предприятий нефтяного машиностроения России. Входит в холдинг «ПО «Нефтемаш»;
. - предприятие по производству установок для резки металла;
. - крупное предприятие, специализирующееся на производстве компрессорного и холодильного оборудования;
. - предприятие по производству оборудования для строительства и ремонта нефтегазопроводов;
.
. - предприятие по производству подвижных средств связи командных пунктов управления;
. - предприятие по производству электродвигателей малой мощности постоянного и переменного тока.
. - ведущее машиностроительное предприятие, основной производитель путевого механизированного инструмента для строительства, ремонта и текущего содержания железнодорожного пути;
. - предприятие по производству тяжелой весоизмерительной техники для грузовых автомобилей и железнодорожной техники.
. - предприятие, занимающееся производством и ремонтом судов, а также стеклопластиковым производством.

Химическая и нефтехимическая промышленность Краснодарского края

. . Всего в Каталоге поставщиков портала сайт представлено более 140 промышленных компаний из Краснодарского края.