Практические рекомендации для проведения конкурсов профессионального мастерства. Конкурсы управленческого мастерства - эффективная практика мотивации и обучения Порядок проведения конкурса

Международный образовательный портал «Кладовая развлечений» сайт сайт приглашает педагогов дошкольного образования, учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических учебных заведений принять участие в конкурсе.

Профессиональный конкурс проходит в период с 15 мая по 15 августа 2019 года

Тема конкурса: «Педагогическое мастерство»

На конкурс принимаются авторские методические разработки, имеющие педагогическую ценность, по темам:

Статьи по педагогике, психологии и методике преподавания.

Конспекты занятий с дошкольниками.

Конспекты уроков для школьников.

Консультации для родителей дошкольников (школьников).

Конспекты родительских собраний.

Мастер-классы для детей, педагогов или родителей.

Игры (развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные…) для детей дошкольного и школьного возраста

Конспекты бесед с дошкольниками

Сценарии интеллектуальных, спортивных развлечений для дошкольников и школьников

Интересные познавательные рассказы о праздниках для детей дошкольного и школьного возраста

Конспекты игровых занятий с дошкольниками (школьниками)

Сценарии праздников для дошкольников и школьников

Сценарии игровых программ для дошкольников и школьников

Сценарии конкурсных программ для дошкольников и школьников

Сценарии внеклассных мероприятий и занятий для школьников

Сценарии, конспекты классных часов

Сценарии досуговых программ с весёлыми играми, песнями, забавными конкурсами и танцами

Сценарии дискотек, капустников, турниров, КВНов

Сценарии для летнего отдыха, сценарии мероприятий для летнего лагеря

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс является Международным. Работы принимаем только на русском языке.

2. Конкурс проходит среди педагогов, имеющих блоги на сайте сайт

Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:

Зарегистрироваться на сайте;

Оставить заявку на открытие блога (пройдите по ссылке)

После рассмотрения вашей заявки, мы открываем для вас персональный блог.

3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге в период с 16 апреля до 15 августа 2019 года включительно.

В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы).

4. Количество работ от одного участника не ограничено

5. После размещения конкурсной работы в блоге, вы оставляете (пройдите по ссылке) . Заявку необходимо оставить в течение 5 дней после размещения работы в блоге (заявки на работы в блоге, размещённые более 5 дней, рассмотрены не будут)

6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 3-х рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.

Если по истечении 3-х рабочих дней, вашей работы не оказалось в конкурсной таблицы, значит, она не прошла экспертную проверку.

Сообщать причину отказа мы не будем, так как работа будет не принята для участия в конкурсе только в случае не выполнения конкурсных требований.

В блоге Ваша работа остается. Вы можете принять участие в конкурсе, но уже с НОВОЙ работой.

7. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.

8. Коллективные работы на конкурс не принимаются.

10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

Оценки администрации сайта;

Оценки в комментариях к работе;

Внимание: учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.

Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария

В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.

Внимание! Оцениваться будет каждая разработка по отдельности. Если Вы предлагаете несколько методических разработок для участия в конкурсе и хотите, чтобы их оценили совместно, то вам необходимо отправить личное сообщение администратору сайта Ульяне Алексеевне до 15 августа, указать в нём какие работы необходимо объединить (номера конкурсных работ) и как назвать вашу объединённую работу.

11. 25 августа 2019 года будут опубликованы итоги конкурса и объявлены победители.

Требования к конкурсным материалам:

Не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Как разместить презентацию в блоге можно прочитать ;

Не принимаются для участия в конкурсе материалы, за которые были получены Свидетельства о публикации, или которые участвуют в других конкурсах;

Обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.

Обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…

Если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

Если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине, картинки должны быть яркими в формате jpg. На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.)

Материалы практического содержания не принимаются без фото (иллюстраций). Число фото должно быть не менее 5 штук. Размер фото должен быть не менее 700 точек по ширине. На фото не должно быть детей (детских рук), дат и логотипов других сайтов. Как правильно оформить и подготовить мастер-класс подробно записано .

Викторины, тесты, кроссворды, контрольно-проверочные материалы обязательно должны быть с ответами;

Объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (Шрифты «Times New Roman» только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный).

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

В тексте не должно быть ссылок на сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.

В текст можно вставить видео из УouТube. Как вставить видео в текст можно посмотреть

В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.

Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.

Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;

Дополнительные условия.

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

● организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

● организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать, если материал содержит Презентацию?

После размещения материала в блоге, Вы присылаете презентацию к нам, на адрес электронной почты sv@сайт

Презентацию вам необходимо выслать до написания заявки для участия в конкурсе. После появления презентации в вашем материале, вы оставляете заявку для участия в конкурсе. Размещаем мы презентации в течение 1-2 дней.

В теме письма надо указать "Презентация для моего материала в блоге". Требования к презентации прописаны

Также вы можете, дополнительно, вместо слайдов вставить в этот материал фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg., хорошего качества и без логотипов сторонних сайтов, размер фото не менее 640 точек по ширине).

Почему методическая разработка (работа) не принята для участия в конкурсе?

2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).

3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.

5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.

Как разместить таблицу в блоге?

В блоге нет возможности размещать таблицы. Поэтому таблицу надо представить в виде изображения (картинки, иллюстрации) формата jpg, или переработать табличный вариант в обычный текст. При этом не должна основная часть методической разработки состоять из таблиц-картинок.

Если таблица необходима с методической точки, то вам необходимо разместить в блоге конспект материала до таблиц (описание, цель, задачи, методическое оформление и т.д.), далее прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект - таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

Если в тексте работы есть специальные символы (например, в материалах по естественно-научным дисциплинам). Как разместить такую работу в блоге?

Если в вашей работе есть формулы, технические символы..., то Вы размещаете материал в блоге до формул (описание, методическое оформление, план конспекта и т.д.), далее вам надо прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект с формулами к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.

Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

Нет, платить ни за что не нужно.

Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) - Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

Участие во все конкурсах у нас на портале бесплатное.

Внимание!

На вопросы, задаваемые в комментариях, в личных сообщениях, на адрес электронной почты, ответы на которые содержатся в тексте данного конкурсного положения, мы не отвечаем. Все комментарии с такими вопросами останутся без ответов или будут удалены.

Подведение итогов конкурса

Число победителей : 10% от общего количества представленных работ

Победители конкурса награждаются Дипломами за I, II и III место соответственно

Все участники конкурса в период проведения конкурса получают Сертификаты участников.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Внимание!

Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, вы можете скачать Сертификата участника конкурса в течение 14 дней с момента размещения работы в конкурсной таблице.

Процедура получения Сертификата участника конкурса

Как только Ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, на странице с вашим материалом появляется кнопка «Скачать Сертификат» (рядом с кнопками «Редактировать» и «Удалить».

Скачать Сертификат участника конкурса можно в течение 14 дней с момента одобрения вашей заявки.

Образцы Диплома и Сертификата

Работы участников прошедших конкурсов

  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2019 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря

Участники конкурса

Участник №1

Участник №2

Участник №3

Участник №4

Участник №5

Дидактические материалы для детей старшего дошкольного возраста «Рельеф Кузбасса» в соответствии с требованиями Монтессори – педагогики

В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников и необходимость в высококвалифицированных конкурентоспособных специалистах. В настоящее время основными критериями оценки качества подготовки выпускника являются наличие не только профессиональных знаний, умений и навыков, но и профессиональных и общих компетенций. Одним из эффективных способов повышения компетенции, активизации познавательной деятельности студентов становятся конкурсы профессионального мастерства. Конкурсы профессионального мастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, для становления конкурентоспособного специалиста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников и необходимость в высококвалифицированных конкурентоспособных специалистах.

Основным результатом деятельности системы среднего профессионального образования, является высококомпетентный работник, готовый к социальной и профессиональной мобильности, непрерывному образованию, саморазвитию и самосовершенствованию своих компетенций, ускоренному усвоению инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. В настоящее время основными критериями оценки качества подготовки выпускника являются наличие не только профессиональных знаний, умений и навыков, но и профессиональных и общих компетенций. Однако, несмотря на проводимые в профессиональном образовании перемены, в системе подготовки специалистов можно выявить ряд проблем.

Одной из важнейших среди них является проблема некомпетентности выпускников среднего профессионального образования: они не могут быстро адаптироваться к изменениям в обществе, не используют в работе новейшие образовательные технологии, не могут в полной мере проводить анализ собственной профессиональной деятельности.

Одна из причин некомпетентности выпускников заключается в отсутствии интереса к профессии и к учебной деятельности в целом. Преподаватели образовательных учреждений среднего профессионального образования задаются вопросом, как поднять уровень мотивации учебной и, в том числе, самостоятельной, творческой деятельности студентов. Высокая оценка, похвала педагога, победа в конкурсе - действительно приносят удовлетворение и являются хорошей наградой за труд, за потраченные время и усилия.

Таким образом, одним из эффективных способов повышения мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности студентов становятся конкурсы профессионального мастерства. Проведение конкурса профмастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Студенты учатся организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Именно конкурсы профмастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации.

В конкурсе профмастерства участвуют все группы одной профессии. Учащиеся поставлены в одинаковые условия, и их задача - показать свое профессиональное мастерство. Как правило, конкурс состоит из теоретической части (тестовые задания) и выполнения практического задания. Работу студентов оценивает жюри, в состав которого входят специалисты данных профессий. В процессе участия в конкурсе, студенты стремятся выполнить свою работу максимально качественно, так как намерены завоевать призовое место. В то же время, после подведения итогов конкурса, каждый из его участников может узнать, за что были снижены баллы. Это позволяет выполнить самоанализ работы и избежать подобных ошибок в дальнейшей деятельности. Участие в конкурсах подобного рода позволяет студентам не только усовершенствовать свои профессиональные навыки, но и оценить себя в сравнении со своими сокурсниками, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании, что способствует профессиональному становлению будущего специалиста .

Те же, кто не принимал участия в подобных состязаниях, видят успехи своих сокурсников и тоже стремятся дотянуться до их уровня, понимая, что это возможно. В конкурсе практически каждый студент может показать высокий результат. Для этого нужны знания, сноровка, умение работать уверенно, быстро и качественно.

Участнику, занявшему первое место, присваивается звание «Лучший по профессии». На заключительном мероприятии подводятся итоги всей работы, проходит награждение наиболее активных участников, членов редколлегии, победителей, участников конкурсов профмастерства и т.д. Эти мероприятия всегда массовые, с привлечением большого количества ребят данной профессии. Обычно готовят номера художественной самодеятельности, и между заданиями по профессии проходит мини-концерт. Присутствующие получают много познавательной информации, которая расширяет кругозор учащихся, стимулирует рост профессионального мастерства, укрепляет желание учиться и совершенствоваться.

Таким образом, образовательная среда, где конкурсная деятельность интегрируется с учебой, способствует подготовке качественно нового типа специалиста, востребованного современным производством – конкурентоспособного специалиста – профессионала, готового адекватно ситуации и времени найти оптимальный и эффективный метод решения, выполнения задачи.

    Основная цель данной работы - помочь мастерам производственного обучения разработать и провести конкурсы профессионального мастерства по профессиям: «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Мастер отделочных строительных работ».

    Работа будет интересна для руководителей учреждений СПО с точки зрения организации конкурсов, а также мастеров п/о и преподавателей для повышения качества профессиональной подготовки обучающихся.

    2. Из истории проведения конкурсов профессионального мастерства.

    Конкурс (от латинского concursus - стечение, столкновение) - соревнование для выявления наилучших из числа участников, представленных работ и т.п.

    Кто лучше всех выполнит работу? Под этим девизом возникли, видимо, стихийно соревнования на заре развития ремёсел. В России традиционные ярмарки, например - Нижегородская, всегда превращались в праздники. Здесь были и балаганы, и карусели и игры. Зачастую на ярмарках устраивали и трудовые турниры - конкурсы столяров, кузнецов. Правда, были у этих турнирах свои особенности: каждый соревнующийся ревниво оберегал свои секреты, показывал лишь конечный результат.

    И сейчас во многих странах мира ежегодно проводятся соревнования, например - пахарей. Существует даже Всемирная организация по проведению конкурсов на лучшее качество вспашки. На главном трофее «Золотой плуг», которым награждается победитель, начертан девиз «Пусть мир обрабатывает землю».

    В нашей стране ежегодно проводились Всесоюзные, а сейчас проводятся Всероссийские, конкурсы на звание лучшего токаря, фрезеровщика, шофёра, кулинара, строителя, электромонтёра, портного и т.д. В Российской Федерации порядок проведения конкурса с 1973 года конкретизировался решениями коллегиями Госпрофобра РСФСР, ежегодными приказами и распоряжениями. В системе профобразования с этого времени до начала 90-х годов конкурсы носили массовый характер. Сейчас в связи с финансовыми проблемами порой трудно провести эти мероприятия, но интерес обучающихся к конкурсам не пропал, т.к. они отвечают психологическим потребностям молодёжи, её естественному стремлению утвердить себя в жизни, они открывают широкие возможности для развития талантов, мастерства, любви к профессии, рабочей смекалки, формирует профессиональную ответственность, профессиональную честь - высокие нравственные качества специалиста.

    Профессиональное мастерство, развиваясь и совершенствуясь, выполняет как личные, так и общественные потребности, и одновременно является средством самовыражения личности. «Дело в том, что умение хорошо выполнять свою работу даёт большое удовлетворение, а признание твоего умения другими становится основной формой утверждения личности в коллективе».

    Профессиональное мастерство включает в себя не только высокие качественные показатели выполненной работы при соблюдении заданной технологии и правил безопасности труда; но и такие характеристики, как скорость выполнения операций, минимально возможный расход материалов, энергии, бережное отношение к инструменту и оборудованию, умение помочь и заменить товарища, что наиболее важно при бригадных формах организации труда. Естественно, что труд каждого рабочего является только частицей в общей технологической цепочки участка, цеха, предприятия, но от его результатов зависит конечный результат работы коллектива. Здесь нужно учитывать, что качество выполнения операции рабочим сказывается на эксплуатационных характеристиках изготавливаемых изделий, т.е. на показателях, которые так важны не столько предприятию-изготовителю, сколько потребителю. Конечно, составляющая профессионального мастерства и их иерархия различны для тех или иных профессий.

    3. Разработка и проведение конкурса профессионального мастерства по профессиям: «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Мастер отделочных строительных работ».

    Проведению конкурса профессионального мастерства предшествует большая организационная работа, который начинается не менее, чем за 1 месяц до даты проведения. Для организации и проведения конкурса приказом директора создаётся оргкомитет, в состав которого входят: зам. директора по УПР, Зам. директора по УВР, преподаватели профессионального цикла, наиболее опытные мастера производственного обучения. Профессиональный конкурс проводится в кабинете и мастерских техникума в течение 1 дня. Участие в нём принимают по 3-5 обучающихся от каждой группы, которые отбираются по результатам групповых конкурсов. Оргкомитетом разрабатывается положение конкурса (приложение № 5), утверждаемые на заседаниях предметно-цикловых комиссии, в нём отражается:

  • цели конкурса;
  • организация и проведение конкурса;
  • подведение итогов, поощрение участников;
  • состав жюри.

Основными целями являются: совершенствование организации учебного процесса, определение качества и повышение уровня профессиональной подготовки, развитие творческой активности обучающихся, развитие интереса к изучаемой профессии, углубление знаний по спецпредметам, выявление и поощрение наиболее талантливых обучающихся.

Конкурс профессионального мастерства состоит из 3 этапов: подготовительного, самого конкурса, подведения итогов и награждения победителей.

Подготовительный этап включает в себя:

  • разработку оргкомитетом положения о конкурсе;
  • разработку практических и теоретических заданий мастерами п/о и преподавателями спецдисциплин, согласование заданий с оргкомитетом;
  • разработку критериев оценок конкурсных заданий мастерами п/о, согласование с оргкомитетом (максимальная сумма баллов в теоретической части не должна превышать сумму баллов в практической);
  • подготовку и проверку оборудования, материалов;
  • праздничное оформление мастерских техникума.

(Это необходимо для того, чтобы в ходе конкурса создать доброжелательную товарищескую обстановку и хороший психологический настрой).

Сам конкурс должен быть праздником, поэтому он начинается с торжественной линейки и приветствия директором или зам. директора по УПР. Затем участников конкурса знакомят с порядком проведения. Каждый участник вытягивает эмблему с его номером, которая прикалывается на грудь. Участники проходят в кабинет для выполнения теоретического задания, а после 20 минутного перерыва в мастерские, где проводится практическая часть.

Теоретическое задание конкурса - тест, состоит из 10-15 вопросов по МДК, материаловедению и черчению.(приложения 1.1 - 1.6) Практическое задание соответствует учебным планам и требованиям квалификационной характеристики соответствующего разряда. Все участники выполняют одинаковые задания на однотипном оборудовании собственным инструментом. Определяются нормы времени на выполнения практического задания. Отрабатываемые заранее критерии оценок по каждому элементу сообщаются на вводном инструктаже.

Основная задача членов жюри - следить за соблюдением обучающимися в процессе работы техники безопасности, организацией рабочего места, дисциплиной технологической последовательности, правильности выполнения трудовых приёмов и работ. Они записывают все нарушения, допущенные конкурсантами. Жюри подводит итоги согласно критериев оценок.(приложение 3.1) В случае равенства баллов учитывается время сдачи практических заданий.

Награждение победителей производится в торжественной обстановке в актовом зале вручением почётных грамот и ценных подарков.

Результаты конкурса учитываются при присвоение выпускникам квалификационных разрядов.

В соответствии с решением жюри конкурса «Резонанс», утвержденным Протоколом от 24 ноября 2018 года , материалы I (заочного) тура смотра (конкурсные видеозаписи) оценивались по 4 критериям :

1. соответствие целям и задачам конкурса;

2. содержательность, информационная грамотность подачи учебного материала;

3. оригинальность педагогических решений;

4. речевая культура педагога.

По каждому из критериев была установлена оценка по 3-балльной шкале. Допускалось дополнительное поощрение участника 1-3 баллами за проявленные качества, не отраженные в критериях (в качестве особого мнения члена жюри).

По итогам I (заочного) тура смотра:

- конкурсантам, набравшим от 0 до 6,99 баллов, присвоено звание «Участник конкурса»;

- конкурсантам, набравшим от 7,00 до 8,99 баллов, присуждены специальные дипломы;

- конкурсанты, набравшие 9,00 баллов и выше, допущены к участию во II (очном) туре конкурса.

Смотры II (очного) тура конкурса будут проходить 1-го и 8-го декабря 2018 года на площадке ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» с 10.00 до 18.00.

С 18.00 (!) 26 ноября по ссылке доступна запись на удобное время участия в очном этапе.

Продолжительность открытого занятия (репетиции, мастер-класса) на очном этапе конкурса по регламенту будет составлять 20 минут; дополнительно 10 минут выделяется на собеседование с членами жюри, во время которого конкурсанты отвечают на вопросы о своей профессиональной деятельности.

КОНКУРСАНТЫ, НАБРАВШИЕ 9,00 БАЛЛОВ И ВЫШЕ

(ДОПУЩЕННЫЕ К УЧАСТИЮ ВО II ОЧНОМ ТУРЕ КОНКУРСА)

  1. Афонина Ольга Евгеньевна
  2. Варламова Виктория Валерьевна
  3. Васильева Светлана Анатольевна
  4. Волкова Наталья Валерьевна
  5. Гельман Юлия Григорьевна
  6. Гемусова Дарья Анатольевна
  7. Гусева Светлана Ивановна
  8. Жарова Елена Валентиновна
  9. Журавлева Ульяна Николаевна
  10. Ивашкина Ирина Анатольевна
  11. Ионова Светлана Юрьевна
  12. Коновалова Галина Васильевна
  13. Костомаров Ростислав Сергеевич
  14. Крюкова Наталья Юрьевна
  15. Лиринг Светлана Евгеньевна
  16. Лищенко Анастасия Викторовна
  17. Маклакова Наталья Владимировна
  18. Московчук Анна Алексеевна
  19. Незадорова Татьяна Евгеньевна
  20. Переверзева Ирина Анатольевна
  21. Пойдо Мария Ивановна
  22. Тарасова Елена Андреевна
  23. Чистякова Анастасия Александровна

КОНКУРСАНТЫ, НАБРАВШИЕ ОТ 7,00 ДО 8,99 БАЛЛОВ

(РЕШЕНИЕМ ЖЮРИ УДОСТОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИПЛОМОВ)

  1. Анисимова Татьяна Викторовна
  2. Бурмистрова Татьяна Петровна
  3. Власова Елена Александровна
  4. Власова Ольга Васильевна
  5. Горячева Ольга Владимировна
  6. Иванова Анастасия Львовна
  7. Курдюкова Светлана Владимировна
  8. Курзанова Зинаида Юрьевна
  9. Пожалуйстина Маргарита Анатольевна
  10. Пожинайло Маргарита Владимировна
  11. Потапова Анастасия Викторовна
  12. Розанова Ирина Сергеевна

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ:

Полномочный эксперт Совета по грантам Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, член жюри Всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Сердце отдаю детям», к.п.н., профессор ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», кавалер медалей К.Д. Ушинского, «Патриот России», медали «За выдающиеся заслуги» Российской академии образования

Лидия Петровна ДУГАНОВА

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ:

Заслуженный учитель России, Отличник народного образования, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области инновационных технологий в сфере музыкального образования

Надежда Васильевна СЕМИНА

Методист дополнительного образования высшей категории, член жюри конкурса «Учитель-года» в номинации «Педагог дополнительного образования», член Экспертного совета конкурса авторских программ дополнительного образования

Елена Николаевна ФИГИНА


1. Общие положения

1.1. Московский городской конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Резонанс» 2018 года (далее - «Конкурс») посвящен 100-летию системы дополнительного образования детей в России - особого вида образования, направленного на всестороннее развитие интеллектуальных, духовно-нравственных, физических, творческих и профессиональных потребностей ребенка.

1.2. Конкурс проводится в сентябре - декабре 2018 года.

1.3. Конкурс предполагает:

Выявление и распространение эффективных образовательных практик в области массового музыкально-эстетического образования детей и молодежи (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья);

Создание условий для обмена профессиональным опытом работы между педагогами дополнительного образования, реализующими соответствующие образовательные программы;

Поддержку педагогов дополнительного образования, раскрывающих воспитательный, культурообразующий потенциал музыкального искусства в работе с детьми, подростками и молодежью.

1.4. Конкурс проводится в рамках Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы».

1.5. Цель конкурса - выявление, поддержка и развитие эффективных образовательных практик и педагогических технологий в области массового музыкально-эстетического дополнительного образования детей и молодежи.

1.6. Задачи конкурса:

  • Выявление и ретрансляция достижений педагогов дополнительного образования, реализующих программы художественной и социально-педагогической направленности в области музыкально-эстетического образования детей и молодежи.
  • Популяризация музыкально-исполнительского искусства в детской и молодежной среде как эффективной среды художественного, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
  • Поддержка педагогов дополнительного образования, реализующих наиболее эффективные технологии массового музыкального, художественного воспитания детей, подростков, молодежи, трансляция их достижений в открытом образовательном пространстве российской столицы.
  • Трансляция педагогических идей по обновлению содержания дополнительного музыкально-эстетического образования детей и молодежи.
  • Поддержка педагогов, реализующих программы дополнительного музыкально-эстетического развития в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
  • Развитие целостной системы массового музыкального воспитания в пространстве общего и дополнительного образования Москвы.
  • Развитие взаимодействия и интеграция ресурсов систем общего и дополнительного образования города.
  • Привлечение внимания органов государственной власти, коммерческих организаций, широкой общественности к воспитательным и социализирующим ресурсам системы массового музыкально-эстетического дополнительного образования детей и молодежи.

2. Организаторы конкурса


2.1. Учредитель Конкурса - Оргкомитет Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы» .

2.2 Непосредственный организатор конкурса - ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» - ведущее учреждение города Москвы в области массового музыкально-эстетического и художественного воспитания молодежи, оператор Департамента образования города Москвы по реализации Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы».

2.3. Официальная информация о Конкурсе, его регламенте и результатах размещается на сайте Городской программы «Поют дети Москвы» (поютдетимосквы.рф ).

3. Участники конкурса


В Московском городском конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Резонанс» принимают участие педагоги, реализующие дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы в области музыкально-эстетического образования детей и молодежи и работающие с творческими коллективами и учащимися в системе учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы.

4. Номинации конкурса


Конкурс проводится по 11-ти номинациям:

  1. «Руководители и хормейстеры хоровых коллективов»
  2. «Руководители вокальных ансамблей академического направления»
  3. «Руководители вокальных ансамблей эстрадного направления»
  4. «Руководители вокально-инструментальных ансамблей»
  5. «Руководители и хормейстеры фольклорных коллективов»
  6. «Руководители инструментальных коллективов академического направления»
  7. «Руководители коллективов русских народных инструментов»
  8. «Руководители инструментальных коллективов эстрадного направления»
  9. «Педагоги объединений музыкально-эстетического, музыкально-теоретического развития детей» (занятия по сольфеджио, слушанию музыки, ритмике, коллективному пению и музицированию на элементарных инструментах и т.п.)
  10. «Педагоги индивидуальных классов в области музыкально-эстетического образования детей и юношества (занятия по обучению игре на музыкальных инструментах, индивидуальному вокалу, композиции и т.п.)
  11. «Педагоги объединений музыкально-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

5. Условия и порядок проведения конкурса


5.1. Московский городской конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Резонанс» проходит в 2 тура :

  • 1 тур - заочный;
  • 2 тур - очный.

5.2. На I тур участники предоставляют краткое резюме , а также видеоролик, которые презентуют практику их работы с детскими творческими коллективами, учащимися (согласно заявленным номинациям). Это могут быть фрагменты занятий, мастер-классов, репетиций и другие формы учебной работы.

5.3. Требования к конкурсным материалам I тура:

На видеозаписи должен быть хорошо виден сам педагог, а также учащиеся(ийся), с которым(и) он работает.

Продолжительность видеозаписи: 10-15 минут. Видеозаписи большей продолжительности рассматриваться не будут.

Видеозаписи размещаются на открытых видеохостингах: YouTube, Rutube или загружаются на файлообменники; ссылки высылаются в Оргкомитет конкурса.

В резюме участник конкурса перечисляет свои основные творческие достижения, заслуги детских творческих коллективов, учащихся, с которыми работает, кратко характеризует основные принципы, методики и педагогические технологии, которые использует в образовательной практике. Объем резюме не должен превышать 3 000 знаков с пробелами.

5.4. Допуск к участию во II туре Конкурса осуществляется по решению компетентного жюри.

5.5. Участник, прошедший по решению жюри во II тур конкурса, проводит открытое занятие с учащимися(имся) (репетицию, мастер-класс) по специальному графику, утвержденному Оргкомитетом, на одной из площадок (по согласованию с Оргкомитетом):

На базе образовательной организации, в которой работает;

На базе образовательной организации куратора Программы «Поют дети Москвы» в округе (по согласованию с куратором);

На базе ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» (Михалковская ул., д. 22).

5.6. Требования к конкурсным материалам II тура:

Открытое учебное занятие (репетиция, мастер-класс) должно в комплексе представлять профессиональные компетенции педагога, демонстрировать наработанные приемы в решении специальных учебных задач, преодолении учащимися трудностей, отражать характер взаимоотношений с обучающимися.

Перед проведением занятия участник предоставляет членам жюри план проведения открытого занятия (репетиции, мастер-класса). План включает: ФИО участника, его место работы, полное название мероприятия, цель, задачи, конспект занятия.

5.7. Продолжительность открытого занятия (репетиции, мастер-класса): 30-45 минут. Указанное время включает краткое собеседование с членами жюри, во время которого конкурсанты отвечают на вопросы по своей профессиональной деятельности.

5.8. Жюри полностью отсматривает открытые занятия всех участников конкурса, прошедших во II тур, и выносит итоговую оценку по нижеследующим критериям (см. пункт 6 настоящего Положения).

5.9. По итогам проведения конкурса проводится учебно-практическая конференция с церемонией награждения участников и победителей.

5.10. Примерный график мероприятий Конкурса:

Мероприятие

Сроки

Место проведения

Подача заявок на участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Резонанс»

дистанционно, сайт Программы «Поют дети Москвы» (поютдетимосквы.рф )

I (заочный) тур конкурса - отборочный смотр присланных на конкурс презентационных видеороликов и резюме педагогов

дистанционно,

ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

II (очный) тур конкурса - смотр открытых уроков, занятий, репетиций, мастер-классов участников, прошедших во II тур конкурса

площадки образовательных организаций города Москвы,

ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

Итоговая учебно-практическая конференция. Церемония награждения участников и победителей конкурса

11.00

Белый зал

ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

6. Критерии оценки конкурсных выступлений


1. Соответствие целям и задачам конкурса.

3. Умение наладить эмоциональный контакт, партнерские, творчески продуктивные отношения с обучающимися.

4. Умение организовать взаимодействие обучающихся между собой (создать условия для развития коммуникабельности, партнерских навыков и просветительских интересов каждого учащегося).

5. Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и интенсивности учебной деятельности обучающихся на занятии.

6. Собственные исполнительские, профессиональные навыки педагога в представляемой сфере творческой деятельности.

7. Оригинальность педагогических решений, мастерство и находчивость в преодолении проблемных ситуаций.

8. Речевая культура педагога.

9. Глубина и точность анализа учебного занятия, рефлексия результата своей деятельности (для очного тура).

7. Жюри конкурса


7.1. В состав жюри конкурса «Резонанс» входят известные деятели российского образования, музыканты-исполнители.

7.2. Состав жюри конкурсов по номинациям будет объявлен дополнительно.

8. Регламент оценки конкурсных выступлений


8.1. Конкурсные выступления участников оцениваются по рейтинговой системе. Рейтинг формируется из суммы оценок конкурсных выступлений в соответствии с вышеперечисленными критериями (пункт 6 настоящего Положения) по 3-х балльной системе оценки каждого критерия, а также с учетом возможности получения дополнительных баллов в качестве «особого мнения члена жюри».

8.2. Максимальное количество баллов оценки 2 (очного) конкурсного выступления каждым членом жюри составляет 30 баллов:

По совокупности критериев - 27;

В качестве «особого мнения члена жюри» - не более 3-х.

Гран-при (29,00 - 30,00 баллов);

Лауреат I степени (27,00 - 28,99 баллов);

Лауреат II степени (25,00 - 26,99 баллов);

Лауреат III степени (23,00 - 24,99 балла);

Дипломант (20,00 - 22,99 балла);

Участник (9,00 - 19,99 баллов).

8.4. Решение жюри оформляется протоколом. Апелляции по решениям жюри не принимаются.

8.5. Результаты конкурса публикуются на сайте Городской программы «Поют дети Москвы» (поютдетимосквы.рф ).

8.6. Жюри имеет право присудить участнику специальный диплом за ярко проявленные на конкурсе профессиональные педагогические компетенции.

9. Юридические правила участия в конкурсе


9.1. Представляя заявку и материалы на конкурс «Резонанс», педагог свидетельствует о согласии с данным Положением и гарантирует, что:

По данным конкурсным материалам у него нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов на сайтах Оргкомитета конкурса, соблюден закон об авторском праве;

Все материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;

Фотографии, видеозаписи несовершеннолетних размещены с согласия их законных представителей (родители, опекуны и т.п.);

Автор(ы) предоставляет(ют) право Оргкомитету фестиваля-конкурса использовать материалы, видеозаписи конкурсного выступления педагога или его части с указанием автора(ов) по своему усмотрению без дополнительного согласования с ним(и) и без выплат авторских гонораров в своих проектах, в том числе с целью популяризации данного конкурса, трансляции лучших педагогических практик в печати, на различных конференциях и деловых встречах, а также в виде публикаций.

9.2. В случае зафиксированных нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), конкурсное выступление не рассматривается жюри.

8 ноября состоялось торжественное награждение по итогам Конкурса профессионального мастерства СРО Ассоциация «Школа без опасности» на лучшую организацию работы в сфере охраны образовательных организаций г. Москвы.

Конкурс проводился с 1 апреля по 30 октября 2017 года и состоял из пяти этапов, в течение которых жюри оценивало участников по различным критериям. Конкурсанты при поддержке коллективов своих ЧОО создали видеоролики-презентации, продемонстрировали теоретические знания и прошли этап проверки практических навыков охраны на постах.

Было определено двадцать девять лучших профессионалов в деле обеспечения охраны образовательных организаций, из числа которых были отобраны шесть финалистов, занявших призовые места.

Президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Саминский во вступительном слове подчеркнул, что подобный конкурс - это не просто инициатива руководства организации, но и начинание, повсеместно поддерживаемое государством. Недавно Президент РФ поздравлял победителей международных соревнований по профессиональному мастерству WorldSkills. Россия впервые приняла участие в этом состязании в 2013 году. Тогда наша команда не заняла высокого места. Теперь - мы лидеры в подготовке рабочих профессий.

К этому начинанию присоединилась и охранная отрасль. Коллектив СРО Ассоциация «Школа без опасности» стал в этом деле первопроходцем. Возможно, в будущем будут меняться критерии отбора и оценки участников конкурса, другие его нюансы. Но главное - начало ему положено.

Конкурсы мы продолжим, - подчеркнул Сергей Саминский. - Так как аппараты всех частных охранных структур, саморегулируемой организации, все функционеры существуют только для того, чтобы охранники на посту в нужную минуту четко и профессионально выполнили свои обязанности. И мы сделаем все, чтобы наращивать их мастерство.

Руководитель рабочей группы Координационного совета по безопасности Департамента образования города Москвы Алексей Журавлев сказал о том, что, на его взгляд, является основополагающим в работе охраны.

Неотъемлемой частью вашей работы является умение мгновенно сориентироваться в сложной обстановке. Это самое главное: суметь правильно среагировать на происшествие и тем самым спасти жизни и здоровье тех, кто находится в образовательной организации. Сравнивая с ситуацией на 2010 год, я могу сказать, что уровень профессиональной подготовки охраны вырос. Прошу вас всех поддерживать тот уровень, к которому вы пришли сейчас.

Сергей Саминский отметил представителей СРО Ассоциация «Школа без опасности», без которых конкурс бы не состоялся. В их числе вице-президент СРО по научно-методической работе Николай Степанов, руководитель Учебного центра профессиональной квалификации СРО Татьяна Зарецкая, исполнительный директор СРО Мария Шапкина и другие.

Это мероприятие очень много дало для улучшения нашего образовательного процесса и нашей работы в целом, - сказал Николай Степанов. - Мы отметили как положительные качества, знания и умения наших охранников, так и те нюансы, на которые нужно обратить большее внимание в дальнейшем.

Татьяна Зарецкая, которая впервые предложила идею проведения конкурса профессионального мастерства, рассказала, что у этой традиции длительная история. Однако в охранном сообществе, напомнила она, такое соревнование было проведено впервые.

Вы - лучшие в своей профессии. Статус победителя хорош, но он ко многому обязывает. Поэтому я желаю вам дальнейшего профессионального развития, желаю не сдавать своих профессиональных позиций.

Начальник экспертного отдела СРО Ассоциация «Школа без опасности» Вадим Еленский, ставший одним из экзаменаторов ходе проверок знаний конкурсантов на местах, поделился своим мнением о конкурсе.

Перед частными охранными организациями была поставлена сложная задача - отобрать лучших сотрудников для участия в конкурсе. По итогам мы можем сказать, что отнеслись они к этому добросовестно и максимально ответственно. Перед нами действительно лучшие из лучших.

С теплыми словами в адрес конкурсантов обратилась и исполнительный директор СРО Ассоциация «Школа без опасности» Мария Шапкина:

Здесь собрались самые достойные представители профессии. Каждый из вас, я подчеркну - каждый, независимо от того, занял он призовое место или нет, уже является победителем. Мы можем с полной уверенностью сказать, что все вы выполняете свои должностные обязанности не только добросовестно и ответственно, но и с душой. Мы неоднократно видели при проверках, с каким уважением и любовью относятся к вам дети. На наш взгляд, это самый важный показатель вашей работы.

Кто же эти люди, показавшие выдающиеся результаты среди тысяч своих коллег, многие из которых также, несомненно, достойны похвалы, справившиеся с волнением, не растерявшиеся перед, порою, каверзными вопросами проверяющих? Представим их.

Третье место разделили охранник ООО ЧОО «Евро-Альянс» Е.В. Сергеева и охранник ООО ЧОП «СОБР» Н.Н. Жариков. Они получили премию в пятьдесят тысяч рублей каждому, диплом за подписью президента СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергея Саминского и благодарственные письма от депутата Государственной думы РФ Анатолия Выборного и депутата Московской городской думы Инны Святенко.

Второе место - охранник ООО «ЧОП «Щит» А.Н. Белоус и охранник «ООО ЧОП «Юг-Дельта» С.А. Панков. Они также получили диплом за подписью Сергея Саминского и благодарственные письма от Анатолия Выборного и Инны Святенко. Денежный приз составил сто тысяч рублей каждому.

Победителями же стали охранники ООО ЧОП «СОБР» Д.П. Гамзюков и Е.А. Ковалева. Кроме диплома за подписью Сергея Саминского и благодарственных писем от Анатолия Выборного и Инны Святенко, они получили денежную премию в двести тысяч рублей каждому и трофей – переходящий кубок победителя конкурса профессионального мастерства.

Денис Гамзюков, поблагодарив организаторов мероприятия, выразил убежденность, что на одном конкурсе останавливаться нельзя. «Нужно укреплять этот опыт ради самого главного - детей и их безопасности», - сказал он. Елена Ковалева выразила признательность создателям конкурса за предоставленную охранникам возможность проявить себя.

Настоящим триумфатором соревнования стала Группа компаний «Евро-Альянс», сразу несколько представителей которой вошли в число лучших по профессии. Исполнительный директор Группы Николай Аксенов поделился тем, как удалось добиться этого успеха.

Мы очень серьезно подошли к этому конкурсу, проведя тщательный внутренний отбор, можно сказать, внутренний конкурс. Мы каждого кандидата рассматривали и с точки зрения его нынешнего состояния и с точки зрения его обучаемости, вложив очень много труда в процесс подготовки. Каждый конкурс повышает престиж профессии. Любой спортсмен вам скажет, что лучшая тренировка - это соревнование. Любой конкурс лучше, чем обучение в аудитории. Этот конкурс - это концентрация опыта и знаний, их корректировка и понимание. Его смысл в этом и состоит, что по его окончанию мы стали умнее и профессиональнее.

Все члены жюри отмечают: в ходе проведения конкурса они не видели равнодушных, а каждый охранник вложил в это соревнование максимум усилий.

Такой конкурс нужен охранному сообществу. О его важности свидетельствует поддержка, оказанная организаторам со стороны депутата Государственной думы РФ Анатолия Выборного и депутата Московской городской думы Инны Святенко, высоко оценивших идею подобного состязания. Поэтому никто не сомневается: в следующем году будет проведен новый конкурс, а его победители продемонстрируют еще более высокий уровень профессионального мастерства.

Пресс-служба СРО Ассоциация «Школа без опасности»