Квест игра человек в мире профессий. Игра-квест «Путешествие в страну профессий» для детей старшей и подготовительной групп. Методические материалы для работы на станциях

Профориентационный квест « Генеральная репетиция »

Единственный путь к познанию - деятельность

Бернард Шоу

Участники квеста - ученики 9 классов, которые изучают факультативный курс «Мое профессиональное будущее»

Цель игры: способствовать приобретению учениками знаний о профессиях, закреплению знаний о типах профессий, развивать умения определять профессию, специальность, должность, составлять формулы профессий, воспитывать творческое отношение к учебной деятельности.

Форма проведения мероприятия: профориентационный квест

Основная идея квеста: участие в квесте дает возможность продолжить знакомство с профессиями, развивать логику и интуицию, развивать коммуникативные навыки, умение продуктивно работать в команде, приобретать навыки работы с информационными технологиями.

Этапы (треки)

Тайны филворда

Великий стратег

Ширма перевоплощений

С песней по жизни

Отдел кадров

Статисты

Юморинка

Время выполнения квест а - около 60 минут

Сценарий игры (описание заданий для учащихся)

Трек 1 (каб. 215)- Филворд - найдите названий профессий

Трек 2 (каб.103) - прочитав синквейн, назовите профессию и составьте ее формулу

А) Считающий, ответственный.

Учитывает, осваивает, исполняет.

Сохраняет средства для предприятия.

(экономист - бухгалтер)

Б) Многогранный, экстравагантный.

Творит, украшает, создает.

Всегда неповторимый результат труда.

(дизайнер - художник)

В) Разбирающийся, предприимчивый.

Чертит, конструирует, внедряет.

Может обслуживать технику и руководить.

Исправность.

(механик - инженер)

Г) Бдительный, бесстрашный.

Контактирует, организовывает, отвечает.

Награждают, присваивая внеочередное звание.

(следователь - милиционер)

Трек 3 (каб. 224) - Отгадайте профессии по словосочетаниям

Трек 4 (каб. 18) - Вспомните песни о профессиях - напишите строчки из песни (5 песен)

Трек 5 (фойе)

Найдите профессию, должность и специальность:

Продавец продовольственных товаров - продавец - заведующий магазином.

Директор школы - учитель биологии - учитель.

Инженер - инженер - конструктор - начальник цеха.

Трек 6 (учительская)

На листочках с заданием написаны профессии, напротив названия напишите типы профессий

Воспитатель

Ч — Ч

Фрезеровщик

Ч — Т

Дизайнер

Ч — Х о

Ч— П

Визажист

Ч — Ч

Нотариус

Ч — З

Оператор станков с ЧПУ

Ч — Т

Ч — Ч

Трек 7 (фойе перед театральной студией)

Назовите профессию, о которой говорится в загадке.

Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещѐ и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра или крокодила)

Кто работает со вкусом? (Дегустаторы)

Человек, работающий с напряжением, это... Кто? (Электрик.)

Мастер «топорной работы» это... (Дровосек, лесоруб.)

Кто может взять в тиски? (Столяр.)

Кто из учѐных ворон считает? (Орнитолог.)

Как называют профессионала, набивающего цену молотком? (Ведущий аукциона.)

Кто дарѐному коню в зубы смотрит? (Ветеринар)

Городской «ледокол» это Кто? (Дворник зимой.)

Трек 8 (каб.18)

И гра : «САМАЯ-САМАЯ» .

Назовите профессии:

Самая зеленая (озеленитель, лесник, цветовод...)

Самая сладкая (кондитер, изготовитель конфет на кондитерской фабрике…)

Самая денежная (космонавт, It-специалист, банкир, сотрудник в энергетической отрасли...)

Самая красивая (визажист, парикмахер, ювелир, художник...)

Самая детская (воспитатель, учитель, педиатр...)

Самая чистая (посудомойка, дворник...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, режиссер, учитель, тамада...)

Самая серьезная (милиционер, военнослужащий, хирург...)

Самая железная (токарь, металлург, фрезеровщик...)

Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и буквы, из которых нужно сложить название профессии

1 команда - МАШИНИСТ

2 команда - ФОТОГРАФ

3 команда - ДИЗАЙНЕР

Рефлексия

Какие новые профессии вы сегодня открыли для себя?

Какой этап вызвал у вас затруднения? Почему? Что показалось сложным?

Какой этап требовал от вас размышления при поиске ответов?

Довольны ли вы своей работой?

Чему вы научились сегодня на игре?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Квест («Quest» переводится на русский язык как "поиск") - это увлекательная игра для нескольких команд. В игре предполагается выполнение 8 заданий, при передвижении от трека к треку необходимо использовать подсказку, которую ученики смогут получить, используя QR-код.

Проведение квеста начинается с инструктажа ведущих на каждом треке (этапе) (ученики 10-11 классов). Выдаются ведущим папки с заданиями для каждой команды и ответами на эти задания, бумагой для выполнения заданий командами, ручками, буквой слова (название профессии), которое будет определено после прохождения всех треков, QR-кода для определения места дислокации следующего трека. Ведущие после инструктажа уходят на трек (кабинет, фойе…), готовят материалы для проведения игры. Кроме выдачи заданий и их последующей проверки, ведущие должны сделать фотографию работы команд на треке, на листочке с буквой оставить замечания о правильности выполнения заданий (+ или - если таковые имеют место быть).

Ученики с помощью приложения в мобильных телефонах считывают QR-код и начинается игра…..

Тайны филворда

Там речи идут о сокровищнице наших деяний, свидетельнице прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего
(нужно догадаться, что это кабинет истории)

Филворды выглядят следующим образом (их можно найти в интернете)

Ответы: жестянщик, животновод, журналист, забойщик, землекоп, зверовод, зодчий, зоолог.

Ширма перевоплощений

Коротка речь и ясна — оттого и прекрасна

(ученики должны догадаться, что это кабинет русского языка)

Ответы на задание.

А) (экономист - бухгалтер) - формула ЗПрАБ

Б) (дизайнер - художник) - формула ХИФБ

В) (механик - инженер) - формула ТПрМБ

Г) (следователь - милиционер) - формула ЧГФМ(б)

Великий стратег

Рядом с этим кабинетом

информация о безопасности на водах

Задания выглядят следующим образом

В огне - пожарный

Открытка из Парижа - почтовый работник

В одно касание - программист и т.д…

(Такие задание готовим с учениками, используя вырезки из СМИ)

С песней по жизни

Начали за здравие…вернемся … продолжим)))

(ученики должны догадаться, что это кабинет, где они получали инструкции)

Например: Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Резкий поворот и косогор.
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись, шофер.

Отдел кадров

Обычно там снимают шапки и топают ногами если выпал снег)))

Ответы на задание «Найдите профессию, должность и специальность»

Продавец - заведующий магазином - продавец продовольственных товаров.

Учитель - директор школы - учитель биологии.

Инженер - начальник цеха - инженер - конструктор.

Статисты

Хранилище отметок)))

(учительская)

Ответы на задание размещены в сценарии мероприятия

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!

(театральная студия)

Юморинка

Где не было начала, не будет и конца.

(кабинет, где проходил инструктаж)

QR-кодами можно пользоваться для проведения квеста в ваших школах. Они размещены в моем облачном хранилище без изменений и доступны всем обладателям QR-кодов.

После проведения игры подводятся итоги. Ребята демонстрируют слова, которые получились после прохождения всех треков. Определяются победители, проводится церемония награждения и рефлексия.

Список использованной литературы:

Пряжников, Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. / Н.С. Пряжников [текст] - М., “ВАКО” 2005.

Квест-игра начинается в актовом зале, где собираются все команды, представляются жюри.

На экране идет демонстрация песни “Все профессии важны” из мультфильма “Калейдоскоп профессий” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope

Ведущий рассказывают о мире профессий, включая в диалог обучающихся. Предлагают отправиться в путешествие по станциям в Мир профессий, выдают маршрутные листы, объясняют правила игры.

Ведущий

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное - не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.

Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? (ответы детей)

В мире насчитывается более 40 тысяч различных профессий, это целый океан. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Станции, на которых вы сегодня побываете, так и называются: “МАГАЗИН”, “ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ”, “САЛОН КРАСОТЫ”, “БОЛЬНИЦА”, “ШКОЛА”, “ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК”. Путешествуя по станциям, вы узнаете о содержании деятельности, средствах, предмете, условиях труда представителей различных профессий. Каждый класс получит маршрутный лист своего путешествия, где обозначены станции, которые вам необходимо пройти в определенной последовательности. После прохождения каждой станции вам необходимо отгадать слово в кроссворде и получить часть пазла. В результате прохождения всех станций вы отгадаете кроссворд и полностью соберете пазл. Пройдя все станции, вам необходимо вернуться сюда, в актовый зал и мы подведем итоги вашего путешествия. Желаем вам успешного прохождения вашего маршрута.

Всем командам раздаются маршрутные листы (см. Приложение) и начинается квест-игра.

Основная часть

Станция № 1“МАГАЗИН”

Кабинет оформлен, как магазин. Детей встречает “продавец”, загадывает загадку:

Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине! /дети отвечают/

“Продавец”: Ребята, сейчас вы пришли большой магазин. Большие магазины принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

“Калейдоскоп профессий. Продавец” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ”

“Продавец”: Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир.

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой, он “пробивает” чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине? /дети отвечают/

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед - это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, чтобы закупить нужный товар. Он ответственен за весь товар в магазине. Это очень важная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы(ки), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

“Продавец”: Ребята, к нам в магазин завезли много нового товара, помогите, пожалуйста, поставить весь товар на свои места. /Игра “Сортировка товара” (см. Приложение )/

Вот и закончилась наша прогулка по магазину. В следующий раз, когда пойдёте в магазин, посмотрите внимательно – может быть, вы заметите ещё что-нибудь интересное.

“Продавец” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают первое слово в кроссворде.

Станция № 2 “ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ”

Кабинет оформлен, как пожарная станция. Команду встречает “пожарный”, загадывает загадку:

За спасенье от огня
Все мне благодарны.
Что, узнали вы меня?
Кто же я? /дети отвечают/

“Пожарный”: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

Рабочий день пожарного – смена, начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00. Утро пожарной части начинается с “развода”, “развод” - это небольшое утреннее совещание пожарных. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т.е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются каждое утро.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

/Ответы детей (взрослый дополняет)/:

Храбрым;

Выносливым;

Сильным;

Дисциплинированным;

Внимательным;

Быстро принимать решения;

Уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

Поддерживать своих товарищей.

Всё правильно!

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Пожарный”: Для того, чтобы пожарный обладал всеми необходимыми качествами, ему нужно постоянно тренироваться - я буду показывать картинки, а вы должны сказать, в каких случаях надо звонить пожарному. Для этого вы поднимите табличку с номером 101.

Игра “Звонок в пожарную часть (см. Приложение ). На экране появляются изображения, и ребята показывают таблички. Если команда показала табличку неверно - она проиграла. Изображения - горящий дом; огонь на газовой плите, где готовится обед; огонь в камине; пожар в лесу; свеча в подсвечнике на столе; загорелась занавеска в квартире; олимпийский факел; утюг, оставленный без присмотра, загорелся на столе.

“Пожарный”: Ребята, наш пожарный сейчас поедет тушить огонь! Давайте поможем ему собраться.

Игра “Срочный вызов” (см. Приложение ): Задание - команда должна выбрать из карточек с изображением предметов, разложенных на столах только те, которые нужны пожарному, чтобы потушить огонь (Пожарная машина, пожарный рукав, костюм пожарного, каска пожарного, огнетушитель)

“Пожарный”:

Чтобы мне везде успеть
Мне нужна машина.
И костюм, чтоб не сгореть
И рукав предлинный!
Каска от огня нужна,
И огнетушитель
Знать о том, где он висит
Должен каждый житель!
Что ж, ребята, мне пора
Снова на задание!

“Пожарный” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают второе слово в кроссворде.

Станция № 3 “САЛОН КРАСОТЫ”

Кабинет оформлен, как салон красоты. Команду встречает “парикмахер”, загадывает загадку:

Кто за нашу красоту
Каждый день в ответе?
Кто прическу маме рад
Сделать для банкета?
Всех подстричь и причесать
И зимой, и летом.
Чтобы не было из нас
Никогда неряхи
Кто готов помочь всегда?
Это.... /ответы детей/

“Парикмахер”: Слово “парикмахер” имеет французское происхождение (“perruque”) - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Пожарный” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Парикмахер”: Ребята, а давайте вспомним, что нужно парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу? /ответы детей/

Игра “Принадлежности парикмахера” (см. Приложение ). Задание - команда должна разгадать ребусы (ножницы, расческа, шампунь, зеркало, фен)

Игра “Заплети косу”. Задание – троим ребятам из команды необходимо заплести косу из лент, каждому из участников дается по одной ленте. Игроки берутся за концы лент двумя руками, им придётся проявить всю свою гибкость и смекалку, т.к. заплетать косу нужно не выпуская из рук лент. Сначала прорепетируем: один подлазит под другого, другой потом через второго, а третий вообще через всех перепрыгивает. И т.д.

“Парикмахер”: Вы, ребята, все ко мне стричься приходите. /прощается с ребятами/

“Парикмахер” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают третье слово в кроссворде.

Станция № 4 “БОЛЬНИЦА”

Кабинет оформлен, как больница. Команду встречает “врач”, загадывает загадку:

Кто приходит к нам, порой,
Если в доме есть больной?
Кто нам градусник поставит
И микстуру пить заставит?
Чтобы все здоровы были
В школу каждый день ходили? /ответы детей/

“Врач”: Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А места, где они работают – медицинские учреждения.

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Врач” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Врач”: Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела, о работе его внутренних органов, уметь разбираться в признаках болезни, а ведь болезней очень много! У врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген. Он нужен врачам, чтобы понять причину болезни. Но приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться.

Ребята, как называется место, где работают врачи? (Ответы детей) Правильно, больница.

Игра “Врачебная викторина” (см. Приложение )

“Врач”: Спасибо вам большое, ребята. Желаю вам всегда быть здоровыми.

“Врач” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают четвертое слово в кроссворде.

Станция № 5 “ШКОЛА”

Кабинет оформлен, как школьный класс. Команду встречает “учитель”, загадывает загадку:

Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш... (учитель) /ответы детей/

“Учитель”: Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Учитель” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Учитель”: Ребята, прошу вас помочь мне проверить тетради моих учеников. Игра “Проверка диктанта ” (см. Приложение). Задание – проверить текст на наличие ошибок.

“Учитель”: Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе (не зря говорят, что Учитель с большой буквы - это не просто профессия, а призвание человека).

“Учитель” записывает команде число набранных баллов, время и вручает часть пазла. Ребята отгадывают пятое слово в кроссворде.

Станция № 6 “ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК”

Кабинет оформлен, как полицейский участок. Команду встречает “полицейский”, загадывает загадку:

Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите! /ответы детей/

“Полицейский”: Полицейский – это человек, на плечи которого возложена непростая обязанность по поддержанию порядка в обществе. В сознании большинства людей профессия “полицейский” ассоциируется с ловлей преступников, опасными инцидентами, драками и слежкой. Это, безусловно, так, но существует и обратная сторона медали. Большая часть работы полицейского состоит как раз в предотвращении совершения преступлений. Мероприятиями, направленными на достижение данной цели, являются обычно проведение бесед и лекций в разнообразных организациях (особое внимание уделяется школам), патрулирование улиц, работа с лицами, стоящими на учёте по правонарушениям, действия по удовлетворению не срочных жалоб и заявлений.

Обучающимся предлагается просмотр мультфильма “Калейдоскоп профессий. Полицейский” кинокомпании “ПАРАМУЛЬТ” http://paramult.ru/jobskaleidoscope /беседа по просмотренному мультфильму/

“Полицейский”: Полицейского легко опознать по специальной форме, а также наличию резиновой дубинки и пистолета. Так как работа полицейского связана с поддержанием порядка и необходимостью применения мер физического воздействия, то и инструменты труда у него соответствующие.

Игра “Инструменты труда полицейского” (см. Приложение ). Задание - команда должна выбрать из карточек с изображением предметов, разложенных на столах только те, которые нужны полицейскому (Патрульная машина, пистолет, дубинка, форма).

“Полицейский”: Спасибо, ребята. Теперь я готов помогать людям. Давайте вместе поможем мальчику добраться до своих друзей.

Игра “Лабиринт” (см. Приложение ). Задание - Помоги мальчику пройти по лабиринту, ведь его очень сильно ждут друзья.

“Полицейский” записывает команде число набранных баллов, время и вручает последнюю часть пазла. Ребята отгадывают шестое (последнее) слово в кроссворде.

Заключительная часть

Все команды собираются в актовом зале. Сдают маршрутные листы и заполненный кроссворд жюри, составляют общую картинку(коллективная работа всех команд) из пазлов “Формула профессии” (см. Приложение (каждая команда за время игры получила 6-ть частей пазла при прохождении станций).

Ведущий : Как сделать правильный выбор? Какая профессия будет соответствовать? Что мне надо? И ещё многими вопросами мучаются многие молодые специалисты. К сожалению, ответы на них может дать только тот же, кто их задавал. Другими словами – сам себе. Никто не сможет сделать выбор за тебя. Только ты в ответе за принятие решения по выбору специальности. Помочь тебе разобраться? Есть одна универсальная формула, что поможет любому сделать выбор “в яблочко”.Хочу + Могу + Надо = Профессия для меня,

Где, Хочу – это твои Интересы и Склонности.

Уточнение: всё, что ты делал или делаешь в институте и школе по собственной инициативе и желанию. Это твои разнообразные хобби и интересы, чем ты занимаешься в свободное время. Таким образом, если и от выбранной профессии ты будешь получать удовольствие, то охотнее и эффективнее будешь выполнять свою работу. Так ты сможешь быстрее стать профессионалом, и у тебя появится больше возможностей получения престижной и высокооплачиваемой работы.

Могу – твои Способности, Возможности здоровья и Профессиональная квалификация.

Уточнение: включает в себя рассмотрение тех видов деятельности, которые тебе по силам не только в соответствии с состоянием здоровья. Также надо учитывать уровень своих знаний, умений и навыков в разных сферах деятельности. Всегда найдётся что-то, что тебе даётся легко без особых усилий и с хорошими результатами, вот за подобную профессию и стоит браться. А то, что тебе делать тяжело, сложно и не приносит удовольствия – оставь другим.

Надо – возможность трудоустроиться, уровень спроса на рынке труда.

Ведущий подводит итоги квест-игры. Жюри объявляют команду-победитель (остальным командам выдаются грамоты по номинациям).

Литература

  1. Дегтярева С.В. Все профессии важны, все профессии нужны.// Педсовет. – 2009. – №11. – с. 2-4.
  2. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Москва: Творческий центр, 2005.
  3. Пряжников, Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Психология" и психологическим специальностям / Н. С. Пряжников. - Москва: Академия, 2008. – 318 с.
  4. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: учеб. пособие / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – Москва: Академия, 2008. – 496 с.
  5. Разработка Ивановой Н.Н., Буровой Н.Н. “Путешествие в мир профессий”, ГБОУ СОШ № 262, Санкт-Петербург, 2013
  6. Шалаева Г.П. Кем мне быть? Большая книга профессий. – М.: АСТ, СЛОВО, 2010. – 192 с. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Москва: ГНОМ и Д., 2013.

Web-ресурсы:

  1. http://kladraz.ru/
  2. http://paramult.ru/jobskaleidoscope
  3. http://pochemu4ka.ru/
  4. http://www.razvitierebenka.com/

Светлана Соколова
Игра-квест «Путешествие в страну профессий» для детей старшей и подготовительной групп

Игра - квест : «Путешествие в страну профессий »

Цели :

Организация целенаправленного досуга

Расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий

Развитие познавательного интереса

Воспитание дружеских отношений в коллективе

Оформление и оборудование

Таблички с названием станций «Прачечная» , «Кулинарная» , «Медицинская» , «Учительская» , «Музыкальная» , маршрутные листы, костюмы врача, повара, игрушка кукла, ростовые куклы.

Подготовительная работа

Подбор загадок о профессиях , оформление маршрутных листов, подготовка костюмов .

Ход мероприятия

Ребята, сегодня мы отправимся в одну страну . А вот в какую – вы попробуете догадаться. Сейчас вам будут предложены загадки, отгадав которые, вы поймете, в какое путешествие мы отправимся .

Загадки :

Скажи, кто так вкусно готовит

Щи капустные, пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (Повар)

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто скажите это? (космонавт)

Станет палочкой махать

Станет музыка играть (Дирижер)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги

Забивай покрепче гвозди

Мы пойдем сегодня в гости (Сапожник)

Кто в дни болезней

Всех полезней? (Врач)

Итак, все уже догадались, сегодня мы отправляемся в страну профессий .

Станция «ПРАЧЕЧНАЯ»

Знакомство с прачкой Татьяной Сергеевной.

Загадывание загадок. Короткий рассказ прачки о своей работе, знакомство с техникой.

Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала.

(Стиральная машина-автомат)

Трудно без него прожить,

Всем он может услужить.

От платков до штор и брюк

Всё погладит нам….(утюг)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка.

(швейная машина)

Станция «МЕДИЦИНСКАЯ»

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Медицинская» , на которой будут проверены ваши знания оказания первой медицинской помощи. Все знакомы со сказочным героем Незнайкой? Представьте себе ситуацию, что Незнайка гуляет по саду. Он съел грушу, яблоко, сливу. И через некоторое время ему стало плохо.

1. Вопрос : какими фруктами он мог отравиться? (загнившими, грязными) . Какие правила профилактики отравлений вы знаете?

2. Пошел Незнайка загорать и перегрелся на солнце. Что делать? (Отвести в тень, на голову положить мокрую ткань)

3. Задание : показать, как нужно измерять температуру.

4. Выпишите все слова, которые можно составить из слова «здоровье»

5. Вот эта кукла поранила руку. Как обработать ранку? Что для этого нужно? Выбрать из предложенных карточек со словами аспирин, йод, бинт, зеленка, марганцовка, вата, грелка нужные слова.

Ведущий показывает, как перевязать руку, затем это задание выполняют дети.

Молодцы, ребята! Ведущий выставляет оценку в маршрутный лист, и дети отправляются на следующую станцию.

Станция «КУЛИНАРНАЯ»

Ведущий приветствует детей в фартуке . Ребята, рад приветствовать вас на станции «Кулинарная» . Как вы уже догадались, я повар.

Загадывание загадок о кухонных приборах и технике :

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо.

(Плита)

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина. (Кастрюля)

Чтоб налить в тарелку щи,

Суп молочный, борщ, окрошку,

В ложках маме поищи

Суповую ПОВАРЁШКУ.

Это что за агрегат?

Мясо-мольный аппарат.

Мясо он жует кусками,

И бегут обратно сами

Тонкие мясные трубки

Из электро … (мясорубки) .

1. Вопрос : Что не хватает в одежде у повара? (головной убор – косынка или колпак)

2. Для чего нужен повару головной убор? (Чтобы в пищу не попали волосы, чтобы волосы не мешали при работе)

3. Какие правила поведения за столом во время еды вы знаете. (Не разговаривать.) . Вам знакома поговорка : «Когда я ем, я глух и нем» ?. Почему так говорят? (Чтобы не поперхнуться)

5. Вопрос –Как отличить сырое яйцо от вареного?

Молодцы ребята!. Ведущий заполняет маршрутный лист и дети идут на следующую станцию.

Станция «УЧИТЕЛЬСКАЯ»

Знакомство с трудом учителя.

Задания по желанию учителя Надежды Александровны

Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Знакомство с трудом музыканта.

Игра «Угадай мелодию»

Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились.

Подведение итогов. Ребята, в какой стране вы сегодня побывали ? стране профессий ) . С какими профессиями познакомились ? (Ответы детей ) Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей , кем они хотят стать?. Подведение итогов игры-путешествия . Награждение команд.

Публикации по теме:

Предисловие: В разработанное мною пособие входит набор цветных геометрических фигур. С художественной точки зрения геометрические фигуры.

Детский квест профессий «Путешествие в Чадоград» Игра-квест представляет собой путешествие по разным станциям города мастеров. Представители разных профессий делятся секретами своего мастерства.

Игра-конкурс «Дорога в страну профессий» Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать. К. Гельвеций, французский философ Цель: формирование представлений.

Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Черкмушка» с. Тангуй Братский район Иркутская область Подготовила воспитатель Новикова О. А. Конспект НОД по развитию.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Апатиты

Квест - игра по профориентации
для обучающихся 5-6 классов

«Путешествие в мир профессий»

Гришина Валентина Иосифовна, учитель

русского языка и литературы,

классный руководитель 6в класса

МБОУ СОШ №3 г. Апатиты

Апатиты - 2015г.

Цели и задачи квеста - игры :

  • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
  • систематизировать знания учащихся о профессиях;
  • развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
  • воспитывать уважение к труду и людям труда.
  • сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
  • организация активного отдыха обучающихся.

Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Перед игрой каждая команда представляет короткое приветствие, которое готовит заранее. Капитан команды получает маршрутный лист.

Каждая команда проходит ряд станций - этапов, где Помощники (обучающиеся 9-го класса) проводят с игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в рекреации на третьем этаже школы.

Состав команды: 6 человек. Всего команд-участников - 5 (5а, 5б, 6а,6б и 6в классы).

Максимальное количество баллов на каждом этапе - 10.

При подведении итогов Помощники могут определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.

Команды будут награждены дипломами победителя, призёра и участника квеста - игры.

Место проведения - МБОУ СОШ №3

Оборудование:

раздаточный материал на каждую станцию, маршрутные листы для каждой команды, кроссворды, ребусы, проектор, музыкальные произведения.

Станции квеста - игры:

«Историческая» (III этаж, кабинет №302)

«Музыкальная» (II этаж, кабинет №210)

«Литературная» (III этаж, библиотека)

«Спортивная» (I этаж, спортзал)

«Профголоволомки» (II этаж, кабинет №215)

Время, которое отводится команде на выполнение задания, - 5 минут на каждой станции. Для каждой команды определена последовательность прохождения станций.

Маршрутный лист команды

________________________________________________
(название команды, класс)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям и, участвуя в различных конкурсах, выполняя задания, узнавать много нового о мире профессий.

Методические материалы для работы на станциях

Станция «Историческая»

Знакомство с градообразующим предприятием АО «Апатит» (Слайды3- 11)

Помощник. АО «Апатит» - горно - обогатительный комбинат , предприятие химической промышленности , занимающееся производством фосфатного сырья. Расположено в городе Кировске Мурманской области , является градообразующим предприятием Кировска и Апатитов .

Сфера деятельности: добыча и обогащение апатит-нефелиновых руд хибинских месторождений, производство апатитового и нефелинового концентратов, а также других минеральных концентратов - сиенитового, сфенового, титаномагнетитового.

Продукция: высококачественный апатитовый концентрат марок «стандарт» и «супер» (содержание P2O5, соответственно, 39% и 40%);

нефелиновый, сиенитовый алюмощелочной, эгириновый, сфеновый и титаномагнетитовый концентраты.

обладатель почётного диплома ВДНХ СССР,

лауреат международной премии «Золотой Меркурий».

История предприятия

Трест «Апатит» был создан 13 ноября 1929 года на базе Хибинских месторождений апатито - нефелиновых руд. Предприятие было построено спецпереселенцами в 1929—1931 годах по постановлению ВСНХ РСФСР от 11 ноября 1929 года.

Первая тонна руды была добыта на Кировском руднике ещё до официального открытия предприятия — 7 октября 1929 года.

После перестройки спрос на продукцию предприятия резко сократился, что привело к значительному сокращению объёмов производства.

В 1996—1997 годах предприятие сначала было акционировано, а затем прошло процедуру приватизации, что в итоге позволило вывести «Апатит» из кризиса.

В настоящее время ОАО «Апатит» представляет собой крупный горнохимический комплекс, состоящий из четырёх рудников, двух апатит- нефелиновых обогатительных фабрик и различных вспомогательных подразделений.

(команда смотрит презентацию об АО «Апатит», после чего отвечает на вопросы викторины)

Викторина. (Слайды 12 - 21)

В каком году был создан горно-химический трест «Апатит»?

б) 1929

2. Кто стал первым управляющим трестом «Апатит» (памятник ему находится в центре города Кировск)?

а) Киров С.М.

б) Ленин В.И.

в) Кондриков В.И.

3. Что такое апатит?

а) Минерал

б) Камень

4. Сколько апатито - нефелиновых обогатительных фабрик на сегодняшний день входят в состав комбината «Апатит»?

а) 1 б) 2 в) 3

(АНОФII и АНОФ III)

5. Сколько рудников входит в состав комбината «Апатит»? Назовите действующие рудники.

а)2 б) 3 в) 4

(Расвумчоррский, Восточный, Центральный и Объединённый Кировский рудник)

6. Сколько орденов на здании комбината «Апатит»? Назовите их.

а) 2 б) 3 в) 4

(1965г - орден Ленина, 1972 год - орден Октябрьской революции)

7. Что такое «Тиэтта»?

а) название горы

б) продукт, выпускаемый АО «Апатит»

в) главная научная база Хибин, организованная Ферсманом А.Е..

8. Какой известный русский писатель провёл своё детство и юность в городе Кировске?

а) Визбор Юрий Иосифович

б) Ферсман Александр Евгеньевич

в) Ерофеев Венедикт Васильевич

9. Слово «апатит» произошло от греческого apathao, что означает:

а) обманщик

б) зелёный

в) камень плодородия

г) облако

10. Концентрат, производимый АО «Апатит» в большем количестве:

а) апатитовый

б) титаномагнетитовый

в) нефелиновый

(за один правильный ответ - 1 балл)

Станция «Литературная»

Задание1. Вспомните художественные произведения, в которых указаны профессии людей (укажите автора и название произведения).

НАПРИМЕР:

В.Маяковский «Кем быть?»;

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»;

Э.Успенский «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот»;

К.Чуковский «Айболит»;

С.Михалков «Дядя Степа - милиционер»;

А.Толстой «Приключения Буратино»; стихи о труде «Всё они на свете могут»;

Андерсен Х.-Г. Сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист» и другие);

(за каждый верный ответ команда получает 1 балл)

Задание 2. Прочитайте наизусть стихотворение о какой - либо профессии (домашнее задание)

(Критерии оценки задания:

знание текста наизусть - 5 баллов;

Выразительность - 5 баллов)

Станция «Спортивная». Игра «Рыбалка»

Команды должны продемонстрировать умение сконцентрироваться.

Команда строится по одному. Каждый участник по очереди подбегает к «озеру» и сачком собирает теннисные мячи в пластиковое ведро.

Задание. За пять минут необходимо забросить в пластиковое ведро как можно больше теннисных мячей.

Максимальное количество баллов - 10.

Станция «Музыкальная»

Задание. Играет музыка. Необходимо угадать песню.

Игра «Угадай мелодию». (См. папку «Музыкальная»

Стюардесса по имени Жанна.

Три танкиста.

Бухгалтер.

Зеленоглазое такси.

Мы бродячие артисты.

Идет солдат по городу.

Художник, что рисует дождь.

10. Дальнобойщик.

(За каждую угаданную песню - 1 балл)

Станция «Профголоволомки» (См. папку «Профголоволомки»

Задание 1. Игра «Ребусы». (Зашифрованы слова - профессии)

1. Ювелир

2. Сапожник

3. Кондитер

4. Почтальон

5.
Журналист

6. Воспитатель

7. Космонавт

8. Повар

9. Парикмахер

10.
Дворник

(за каждый разгаданный ребус команда получает - 1 балл)

Задание 2. Головоломка «Филфорд». Н айти профессии и разгадать филворд.

Правила разгадывания:

Слова не пересекаются и не образуют «крестов».

Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны.

Каждая буква может входить в состав только одного слова.

делопроизводитель

биохимик

метролог

скульптор

(За каждое слово - 1 балл)

Конкурс капитанов

Капитаны команд получают карточку, на которой указана профессия. Задание: пантомимой изобразить профессию.

(один изображает, а другой угадывает)

Профессии: пожарник, продавец, художник, парикмахер, слесарь.

Количество баллов: 1балл за то, что изобразил, 1 балл за то, что угадал.

Подведение итогов и награждение команд.

Литература:

Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. - Москва: Вако, 2005.

Сборник информационных и методических материалов по подготовке и проведению игры «Мультиквест «Наш ”Апаатит’’». - Кировск: 2014г.