Железная дорога – сложный инфраструктурный объект. Он требует неусыпного надзора и ответственности. И наиболее сложные обязанности – у тех, кто водят поезда. То есть у машинистов подвижного состава (локомотивов). Обязанностей у них много и далеко не каждый может справиться с ними в одиночку. Именно поэтому на железной дороге существует должность помощника машиниста.
Обязанности помощника машиниста электровоза
По закону каждый машинист может управлять каким-либо одним видом локомотивов: на электрической тяге, либо на дизельной. Отдельные машинисты также водят электрички или подвижной состав в метро. Впрочем, есть отдельные специалисты с большим стажем и опытом, которые имеют все допуски и умеют управлять любым видом транспорта. Однако их сравнительно немного.
Такая же узкая специализация и у помощника машиниста. Фактически он управляет локомотивом наравне с самим машинистом и должен досконально разбираться в устройстве техники. Поэтому обязанности у помощника машиниста те же, что перечислены в нормативно-производственной документации машиниста электровоза:
техническое обслуживание механизмов электровоза (тормозной системы, электрического оборудования и т.д.);
смазка узлов и деталей локомотива, подготовка к рейсу;
сцепка и расцепка локомотива;
помощь машинисту в маневровых работах;
наблюдение за приборами и обстановкой на путях во время движения;
подача установленных сигналов, выполнение распоряжений диспетчеров по ходу следования поезда;
работа по устранению неисправностей и поломок электровоза во время пути.
По сути, помощник машиниста электровоза – это полноценный и незаменимый член команды, без которого работа по управлению составом просто невозможна. Далеко не у всех машинистов есть квалификация, чтобы управлять электровозом самостоятельно. Это очень подготовленные и опытные работники с большим стажем, их на железной дороге очень немного.
Условия работы помощником машиниста электровоза
Обязанности помощника машиниста электровоза, как видим, крайне многообразны. При этом сама работа отличается крайней напряженностью и суровыми условиями труда.
Смена экипажа электровоза начинается с приемки подвижного состава. Машинист и его помощник должны осмотреть машину на предмет исправности, подписать акт приемки у предыдущей смены и подготовить её к работе.
Затем локомотив выезжает на маршрут, цепляет состав и выезжает по пути следования. Наиболее трудная часть работы – двигаться по графику, выполняя распоряжения диспетчера, и при этом следить за обстановкой на путях, чтобы не допустить аварии.
Как отмечают помощники машиниста электровоза, работа в экипаже крайне неблагодарная и нервная. Нужно заполнять много бумаг и формуляров, строго соблюдать все должностные инструкции, регулярно посещать курсы и тренинги по безопасности. Кроме того, именно ты несешь личную ответственность за состояние поезда.
Работа на электровозе плохо сказывается на здоровье. В число вредных факторов включаются:
- электромагнитное воздействие от двигателя, контактных линий;
напряженный график (12-часовая смена, постоянные переработки);
тяжелый трудовой процесс (много физической работы по техобслуживанию и ремонту локомотива).
Что нужно, чтобы устроиться помощником машиниста электровоза
Понятно, что при таких требованиях к соискателям на должность помощника машиниста предъявляются весьма жесткие требования. В первую очередь он должен:
- быть годным по состоянию здоровья, пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение. Впоследствии придется регулярно проходить медицинские обследования, в том числе у психиатра;
окончить курс в учебном заведении СПО (колледж, техникум) и сдать квалификационный экзамен. Необходимо свидетельство помощника машиниста электровоза;
пройти производственную практику по специальности слесаря-ремонтника электровозов;
пройти обязательную стажировку (как правило 14 дней);
иметь допуск по электробезопасности V группы.
Что касается навыков и личных качеств, то от помощника машиниста электровоза требуются дисциплинированность, безукоризненное соблюдение правил на железной дороге, обязательность, выносливость и трудолюбие. Помощник машиниста электровоза также должен отлично разбираться в технике и быть в целом технически подкованным специалистом. От него требуются знания технической документации, нормативно-правовых актов по управлению подвижным составом, инструкций по сигнализации на железной дороге и множество иных навыков.
Вакансии помощников машиниста электровоза и уровень заработной платы
Специальность помощника машиниста электровоза довольно востребована на рынке труда, однако, уровень зарплат оставляет желать лучшего. Квалифицированный работник может рассчитывать в лучшем случае на 30 – 36 тысяч рублей при условии как минимум двухлетнего стажа работы. Также труд на железной дороге предполагает и премиальные выплаты, но выдают их далеко не каждый месяц (как правило, раз в квартал).
Плюсы и минусы работы помощника машиниста электровоза
У данной профессии есть свои плюсы :
стабильная заработная плата и официальное трудоустройство;
бесплатное медицинское обслуживание за счет РЖД;
ранний выход на пенсию;
льготы при путешествиях по железной дороге.
А вот минусы гораздо более существенны:
- низкий уровень заработной платы;
отсутствие карьерного роста (можно только переучиться в машиниста);
вредные и тяжелые условия труда;
напряженный график работы, постоянные переработки;
высокая ответственность;
высокие производственные риски (травмы и несчастные случаи при работе с техникой, ДТП).
Опыт не нужен
Помощник машиниста электропоезда
Москва, ул. Новорязанская, д. 18 стр. 1 Показать на карте
опыт работы не требуется , среднее образование , сменный график работы
от 60 000 ₽ Обязанности:Работа для профессионалов на новом электроподвижном составе серии ЭП2Д и ЭГ2Тв (Иволга), где необходимо знать и выполнять профессиональные компетенции:
Правила технической эксплуатации железных дорог РФ.
Ведение поезда в строгом соблюдении графика движения поездов, выполнение требований безопасности движения.
Обеспечение качественного обслуживания пассажиров.
Требования:
Профессионал должен иметь:
Документ об образовании на профессию "помощник машиниста электропоезда".
Cвидетельство формы ТУ-153 на профессию "помощник машиниста электропоезда".
Условия:
Мы предлагаем и предоставляем Профессионалу:
Именной график работы (сменный).
Ежегодную индексацию заработной платы.
Стабильную заработную плату.
Компенсацию проезда на железнодорожном транспорте.
Корпоративное обучение за счёт Компании для повышения уровня профессиональных компетенций.
Добровольное медицинское страхование.
Санаторно-курортный отдых работников и их детей.
Для иногородних граждан имеется возможность предоставления общежития в городе Москве.
Уважаемые соискатели!
Если Вам интересна вакансия!?
Вы готовы стать частью нашей Компании!?
Вы можете позвонить нам в любой день и время и цифровой ассистент отдела подбора персонала запишет Вас на собеседование, передаст информацию о встрече с Вами специалистам по подбору о встрече с Вами!
Ждем Вас на собеседование!
Работа машинист тепловоза помощник вакансии машинист тепловоза помощник в Москве. Вакансия машинист тепловоза помощник от прямого работодателя в Москве объявления о работе машинист тепловоза помощник Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу машинист тепловоза помощник через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии машинист тепловоза помощник с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии машинист тепловоза помощник от прямых работодателей.
Работа в Москве машинист тепловоза помощник
Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии машинист тепловоза помощник. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу машинист тепловоза помощник. Ищите работу машинист тепловоза помощник в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.
Авито вакансии Москва
Работа машинист тепловоза помощник на сайте в Москве, вакансии машинист тепловоза помощник от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии машинист тепловоза помощник для женщин.