Возможности современных интернет-технологий. Основные интернет-технологии Технологии интернет кратко

Мастер-класс

Интернет-технология –– автоматизированный способ хранения, передачи и получения требуемой информации, существующей в режиме постоянного обновления, с помощью глобальной телекоммуникационной сети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интернет-технологии для ученика и учителя

Мастер-класс

О том, что такое Интернет и для чего можно его использовать, можно сказать несколькими словами: это огромный дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания, поддержания интереса при обучении и средство для самообразования.

Тем не менее необходимо учитывать то, что какими бы возможностями или свойствами ни обладало средство обучения или информационно-предметная среда первичными всегда являются особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования, и дидактические задачи. А Интернет – всего лишь средство для реализации этих целей и задач.

Поэтому учителю необходимо очень четко себе представлять, с какой целью и какие возможности Интернет можно использовать, и как они повлияют на эффективность обучения.

Интернет-технология –– автоматизированный способ хранения, передачи и получения требуемой информации, существующей в режиме постоянного обновления, с помощью глобальной телекоммуникационной сети.

Интернет-технологии позволяют обеспечивать учебный процесс:

  • поурочными учебными и учебно-методическими материалами;
  • обратной связью между преподавателем и обучаемым;
  • возможностью общения участников образовательного процесса между собой;
  • доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам;
  • доступом к электронным библиотекам

1. Интернет- технологии в учебной деятельности

Учитель, использующий интернет-технологии, стремится сделать свой урок необычным, увлекательным, на уроке демонстрируются картинки из Интернета, проигрываются мультимедийные файлы, показывающие извержения вулканов, солнечные затмения и т.п. За счет Интернет-технологий увеличивается наглядность урока, но в основном это реализация целей учителя, освоившего данные технологи.

Во время урока компьютер целесообразно использовать для активизации познавательной деятельности учащихся. Конечно, если каждый из учащихся будет иметь возможность во время урока пользоваться персональным компьютером и, к тому же, иметь доступ к ресурсам Всемирной сети, то потребуются и новые приемы и методы работы.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Интерактивные же элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами.

Обычно использование интернет-технологий происходит на уроках информатики - учащиеся учатся работать с электронной почтой, пользоваться поисковиками и находить информацию в сети интернет для своих рефератов, ответов на вопросы учителя, других задач. Таким образом, учащиеся приобретают основные умения пользователя Интернет.

В настоящее время быстро развивается такое направление теории обучения, как педагогика сетевых сообществ.

Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от современной концепции развития паутины (Веб 2.0).

Веб 2.0 - технология наполнения сайта содержанием, когда он становится тем лучше, чем больше людей им пользуются - посетители активно формируют сайт, наполняя и многократно редактируя его содержание. Веб 2.0 выступают лишь посредниками между пользователями в обмене их онлайновым опытом, то есть их личным живым знанием.

Социальные сервисы Веб 2.0 – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

Эти взаимодействия включают:

  • Персональные действия участников и коммуникации участников между собой
  • Записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов
  • Размещение ссылок на Интернет-ресурсы и их рейтингование (БобрДобр)
  • Размещение фотографий и альбомов
  • Размещение книг
  • Видеосервисы (youtube)
  • Географические сервисы (Земля Гугл, Викимания) и сервисы на их основе (Панорамио)
  • Обмен сообщениями (мессенджеры, пейджеры, скайп)

В педагогической практике социальные сервисы могут найти широкое применение, при организации информационной поддержки для педагогов по их использованию.

Интернет-технологии:

  1. Геоинформационные системы
  2. Технология ВикиВики
  3. Методические объединения учителей
  4. Электронные дневники и журналы
  5. Дистанционное обучение. Курсы дистанционного обучения и повышения квалификации
  6. Курсы, программы и электронные учебники
  7. Подготовка к ЕГЭ
  8. Предметные олимпиады, конкурсы, викторины, тесты
  9. Поиск информации
  10. Виртуальные библиотеки
  11. Телеконференции, чаты
  12. Виртуальные консультационные центры (для школьников, учителей, родителей).

Рассмотрим основные интернет- технологии.

1) Геоинформационные системы (ГИС)

Рассмотрим модель урока географии с использованием ГИС Google Earth (Земля Гугл).

Геоинформационные системы (ГИС) в современном информационном обществе уже достаточно часто используются для работы с пространственной информацией. Задача современной школы заключается в данном случае в подготовке учащихся к использованию ГИС в повседневной жизни. Пытливые ученики, интересующиеся всем новым в области информационных технологий, с удовольствием разглядывают карты Google (GoogleMaps) и снимки Земли из космоса, предоставляемые сервисом Google Earth. В режиме изучения этого программного продукта они выясняют, что означают условные обозначения на картах, как просмотреть фото, ссылки на которые имеются на интерактивной карте. Сервис Google Earth тесно сотрудничает с другим сервисом Google – Панорамио (www.panoramio.com ), который собирает и систематизирует фото достопримечательностей со всего мира, и затем привязывает из к месту съемки на карте Google.

Как можно сконструировать урок с использованием ГИС?

Во-первых, это демонстрации карт Google при изучении нового материала, закреплении и обобщении пройденного для иллюстрации расположения географических объектов, для повышения уровня наглядности при изучении предмета. Таким образом, такие формы работы облегчают понимание учебного материала учениками.

Во-вторых, самостоятельная работа учеников на интегрированных уроках дает хорошие результаты. Учитель знакомит учеников с заданием, показывая на экране, каким образом с помощью ГИС они смогут его выполнить.

Примеры заданий: задания на поиск объекта, определение расстояний, выяснение характеристик географического объекта; составление описания объекта или явления, объяснение взаимного расположения объектов. Контролирующие задания могут носить индивидуальный или фронтальный характер: показать объект на карте, заполнить цифровую контурную карту, назвать отмеченные на карте объекты.

Электронная почта – не единственная возможность общения. Всё более популярными и доступными становятся веб-камеры. Они открывают нам новые возможности виртуального общения. Ребята учатся пользоваться языком в полной мере. Виртуальное общение через веб-камеру более доступно ребятам с высоким уровнем владения английским.

12. Виртуальные консультационные центры (для школьников, учителей, родителей).

2. Интернет-технологии во внеурочной деятельности

Интернет-технологии можно активно применять и во внеурочной, воспитательной деятельности.

Сама возможность поработать с Интернет привлечет ребят к внеурочной деятельности и создаст положительную мотивацию на выполнение запланированной работы.

  1. Дистанционные конкурсы, олимпиады, викторины. Участие в научных объединениях и творческих конкурсах, проходящих в среде Интернет, может подтолкнуть школьников к самостоятельному или коллективному поиску информации по теме конкурса.
  2. Поиск и отбор теоретического материала (для докладов, классных часов, внеурочный мероприятий и т.д.)
  3. Школьные конкурсы, викторины размещенные на сайте. Например, организовать конкурс «Проба пера», в котором может принять каждый учащийся и разместить свою творческую работу на сайте. На этот блог может зайти каждый и проголосовать за лучшую работу, оставить свой комментарий, дать совет или предложить новую творческую тему.
  4. Создание и регулярное обновление сайтов в форме портфолио классных коллективов, творческих групп.

3. Поиграем в шляпы или Интернет-технологии в современной школе

(по методу Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления")

Автор популярной методики "Шесть шляп мышления" Эдвард де Боно решил разделить все мыслительные процессы, которые происходят в голове человека, на шесть типов. Если хаос, царящий в голове, привести в порядок, разложить мысли по полочкам и заставить их течь в строгой последовательности, то поиск решения станет более быстрым и продуктивным. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется.

Естественно, никаких шляп в реальности иметь не нужно - человек лишь виртуально надевает головной убор того цвета, который лучше всего подходит на данной стадии решения задачи.

(критика, взгляд на проблему под негативным углом) . Мышление в черной шляпе воспринимает все в черном свете. Здесь нужно во всем видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться.

(управление процессом, общая картина, cупершляпа, общий ход процесса - обзор, общее видение)

На уроках компьютер может использоваться с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.

Компьютер и Интернет помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Кроме того Интернет-технологии позволяют создавать на новом уровне профессиональное сообщество людей, объединенных общими интересами, позволяет решать и обсуждать актуальные вопросы независимо от расстояний, что на сегодняшний день является безусловно важным фактором.

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.


Интернет-технологии - это коммуникационные, информационные и иные технологии и сервисы, основываясь на которые осуществляется деятельность в Интернете или с помощью него. В первую очередь, это, конечно, сайты, а также: чаты, почта, Интернет-магазины, форумы и т.д.

С 1962 года министерство обороны США активно вкладывало деньги в разработки технологий взаимодействия между компьютерами, Благодаря этим исследованиям, в 1969 году, американскими военными был создана локальная сеть - предшественница Интернета. С 1972 года функционирует всеми нами любимая электронная почта.

Переломным этапом в развитии интернет-технологий стали 90-е годы. С изобретением в 1993 году первого браузера, предполагаемые возможности Интернета стали приобретать глобальный характер. Появились многочисленные телекоммуникационные операторы, компании электронной торговли, разработчики программного обеспечения и т.п.

В наши дни, интернет - технологии нашли свое применение во всех сферах жизни современного общества и, в первую очередь, конечно же, - в информационной сфере.

Логические компоненты Интернет-технологий

1) Интернет - сервисы

* World Wide Web - Всемирная паутина

* Электронная почта. Системы телеконференций

* Передача файлов (FTP).

* Интерактивный чат (chat).

* Передача мгновенных сообщений (ICQ).

* Аудио- и Видеоконференции.

2) Работа в Интернете

* Браузеры,

* Поисковые системы. Навигация в Интернете

* Просмотр Web-страницы в браузере.

3) Информационные ресурсы в Интернете

* Web-страницы и Web-узлы, порталы, Web - пространство.

* Адресация, URL и протоколы передачи данных,

* Создание Web-страниц. Языки Web-публикаций.

* Публикации в Интернете. Представительство.

Провайдер – организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету и иные связанные с Интернетом услуги.

В число предоставляемых интернет-провайдером услуг могут входить:

  • доступ в Интернет по коммутируемым и выделенным каналам;
  • выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сaйтов (хостинг);
  • поддержка работы почтовых ящиков или виртуального почтового сервера;
  • резервирование данных и другие.

Способы подключения к Интернет

Самыми распространенными способами подключения к Интернету являются:

1.Модемное соединение (коммутируемый доступ) – Dial-Up, ADSL
2.Соединение по выделенной линии (оптоволокно и т.д.)
3.GPRS-доступ (через сотовый телефон)
4.Радиодоступ
5.Спутниковый интернет

Все они отличаются друг от друга принципом работы, скоростью передачи данных, надежностью, сложностью настройки оборудования и, конечно же, ценой.

Скорость передачи данных – это количество информации, передаваемой пользователю за единицу времени, обычно измеряется в килобайтах/сек или килобитах/сек. Для высокоскоростных каналов измерение скорости уже идет в мегабитах или мегабайтах в секунду.

1. Модемное соединение (Dial-Up) – самый старый способ подключения, сейчас пользуется популярностью только в городах, где нет широкого выбора провайдеров.

Плюсами такого соединения являются: простота настройки и установки оборудования (требуется только аналоговый модем), низкая цена оборудования.

Недостатков у модемного соединения гораздо больше: занятость телефонной линии абонента, низкая скорость передачи данных, низкое качество соединения и передачи данных из-за изношенности телефонных линий.

При скорости, обеспечиваемой модемным соединением, практически невозможно скачать из Интернета большие файлы – видео, дистрибутивы больших программ и т.д.

Более перспективной по сравнению с Dial-Up в настоящее время является технология ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line) . Это технология, позволяющая предоставлять по обычным аналоговым телефонным линиям высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет. К тому же данная технология не загружает телефонную линию абонента, благодаря разделению диапазонов сигналов в телефонной линии. Абоненту также не нужно дозваниваться до провайдера. Минусы – достаточно высокая стоимость трафика.

2. Соединение по выделенной линии

Провайдер проводит до компьютера абонента выделенную линию (витая пара или оптоволокно) и выдает диапазон IP-адресов для выхода в Интернет. При этом пользователь получает свободную телефонную линию, постоянную связь с сетью Интернет, высокое качество соединения и передачи данных, высокую скорость (до 100 Мбит/с).

Однако стоимость установки и настройки такого соединения прямо зависит от расстояния компьютера до точки подключения провайдера, и в любом случае, достаточна велика по сравнению с другими способами соединения. А при переносе компьютера в другое место к нему снова придется прокладывать кабель.

Требуемое оборудование

В данном случае пользователю из оборудования необходима только сетевая карта, а в настоящее время она имеется практически на любой из материнских плат.

3. GPRS-доступ

Практически все провайдеры на сегодняшний день предлагают услугу использования сотового телефона вместо традиционного модема. Для пользователя такое подключение к Интернет

хорошо тем, что при поддержке телефоном GPRS из дополнительного оборудования требуется только устройство для связи мобильного телефона с компьютером (USB-кабель, ИК-порт или

Bluetooth). Плюсом также является мобильность данного соединения.

Скорость передачи данных зависит от оператора сотовой связи и применяемого оборудования, но в целом невысока – всего в два раза выше модемной. Определяющим недостатком является высокая стоимость трафика.

4. Радиодоступ – беспроводной способ подключения к Интернет. У провайдера и абонента устанавливается все необходимое оборудование (специальный радиомодем, антенна), с

помощью которого осуществляется обмен информацией между пользователем и Интернет.

Минусы радиодоступа заключаются в необходимости покупки дорогостоящего оборудования и высокой абонентской платы.

5. Спутниковое соединение – бывает односторонним (асинхронным) и двусторонним. Второе по причине дороговизны оборудования (счет идет на десятки тысяч) рассматривать не будем.

Чаще всего спутниковым Интернет называют асинхронный (или совмещенный) способ доступа – данные к пользователю поступают через спутниковую тарелку, а запросы (трафик) от пользователя передаются любым другим соединением – GPRS или по наземным каналам (ADSL, dial-up). Главное требование к запросному каналу – надежность соединения. В большинстве случаев лучшим выбором для него является ADSL подключение с бесплатным исходящим трафиком.

Преимущества спутникового подключения к Интернет – в первую очередь, это очень низкая стоимость трафика – от 10 до 100 копеек за 1 мегабайт. Стоимость комплекта оборудования и подключения доступна практически для всех и составляет приблизительно 200-300 $.

Скорость передачи данных значительно варьируется в зависимости от провайдера и тарифного плана, выбранного пользователем. Провайдеры спутникового Интернет предлагают очень широкий выбор тарифных планов, в том числе и безлимитных. Очень приятным бонусом является также возможность бесплатного приема спутникового телевидения.

Минусом спутникового подключения к Интернет является необходимость наличия канала для исходящего трафика – телефонной линии или телефона с поддержкой GPRS.

Стоит заметить, что в крупных городах России из-за растущей конкуренции провайдеров и развития локальных сетей доступ в Интернет становится все дешевле. Зачастую можно

установить безлимитный доступ в сеть с приличной скоростью и абонентской платой 500-1000 руб./месяц. В провинции и небольших городах с этим все намного сложнее и цены выше на порядок. Самым оптимальным выбором в этой ситуации будет использование спутникового Интернет.

Многим, наверное, понравилась голливудская трилогия «Матрица», в которой говорится об искусственной человеческой кибервселенной. Тем не менее, данная идея вышла за пределы телеэкранов, заинтересовав физиков и философов, пытающихся определить степень ее правдивости.

Статья о ТВ-сервисах в Интернете. Предлагается обзор наиболее успешных сервисов - онлайн кинотеатров, предоставляющих своим пользователям доступ к телевизионным каналам через Интернет. Описаны плюсы и минусы этих сервисов, вопросы оплаты, технические данные и т.д.

Данная статья дает подробную классификацию систем видеоконференцсвязи, существующих на сегодняшний день. Описаны технические характеристики и сферы, оптимальные для применения каждой из систем.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с возможностью уничтожения Интернета, как за счет ограничения доступа к нему, так и за счет физического разрушения связей и данных.

В данной статье рассматривается механизм использования социальных Интернет-сервисов (социальные сети, блоги, видеоблоги и т.д.) в организации массовых акций протеста.

Как увеличить скорость выполнения PHP кода? Оптимизация исходного кода, перевод на другой язык программирования, использование промежуточного транслятора HipHop for PHP и виртуальной машины HHVM.

Человечество стремительно движется к перенасыщению полностью автоматизированными системами для жизни. Вскоре появятся «умные города», напичканные электроникой, следить за обстановкой в которых и поддерживать в работоспособном состоянии все службы будет искусственный разум. Через 20 лет взломать систему «умный город» можно будет с телефона.

В дополнение к легиону добровольных редакторов, в Википедии (Wikipedia) также существует ряд отдельных программ, называемых на жаргоне «боты», очень необходимых для поддержания порядка на просторах свободной энциклопедии.

Активно распространяемый, в последнее время, язык разметки HTML5 может стать настоящий находкой для хакеров. По мнению экспертов, существует бесчисленное количество сценариев атак основанных на использовании JavaScript.

В статье рассказывается о проблемах и тенденциях развития сравнительно молодой науки - бионики. Идея сего повествования заключается в доведении до сознания читателя тезиса как о пользе так и об опасности неконтролируемого развития технологий.

Данная статья написана с целью ознакомления широкой аудитории с языком программирования ActionScript, который удерживает лидерство в создании интерактивных веб-приложений.

Популярность облачных технологий в интернете неуклонно растет. Что же в действительности они собой представляют, для чего нужны и когда впервые появились? Об этом рассказывает данная статья.

Гипертексты - это тексты со гиперссылками на другие гипертексты, размещенные в Интернет или локальной сети ЭВМ .

Для записи гипертекстов используется язык разметки гипертекстов HTML, который воспринимается всеми браузерами на всех персональных компьютерах.

Язык HTML является международным стандартом, поэтому все гипертексты, единым образом воспринимаются и единым образом отображаются на всех персональных компьютерах во всем мире.

Для подготовки гипертекстов обычно используются визуальные гипертекстовые редакторы, в которых сразу видно - как будет выглядеть гипертенст на ЭВМ и возможна вставка гиперссылок на сайты в Интернет.

Одним из лучших визуальных гипертекстовых редакторов является свободный офисный редактор Writer в свободном офисном пакете Open Office .

Интерактивные сайты и программы

Интерактивные сайты - это сайты, в которых используются интерактивные гипертекстовые подпрограммы, позволяющие вести диалог с пользователями ЭВМ, подключенных к сети ЭВМ.

Гипертекстовые подпрограммы включаются в гипертексты вместе с гипертекстовыми формами и подпрограммами, которые называются скриптами.

Для записи гипертекстовых подпрограмм (гипертекстовых скриптов) часто используется язык JavaScript, являющийся расширением языка разметки гипертекстов HTML

Язык JavaScript является расширением разметки гипертекстов HTML и по этим причинам интерпретатор языка JavaScript встроен во все браузеры и все гипертекстовые редакторы.

Язык JavaScript является международным стандартом. По этой причине интерактивные программы на языке JavaScript одинаковым образом выполняются на всех компьютерах в мире.

Более 60% программ в мире написано на языке гипертекстовых скриптов JavaScript.

Программы на JavaScript могут не только выполняться на любом компьютере, подключенном к сети Интернет, но и доступны для чтения в Интернет исходных текстов.

Программы на JavaScript - лучший пример Открытого ПО в Интернет - их можно читать, выполнять и модифицировать любой человек, знакомый с языком программирования на JavaScript.

Современные Интернет-технологии

Современные Интернет-технологии:

  1. веб-сервера
  2. гипертексты и сайты;
  3. электронная почта;
  4. форумы и блоги;
  5. чат и ICQ;
  6. теле- и видеоконференции;
  7. вики-энциклопедии;

Интернет-технологии в информатике

Интернет-технологии в информатике - различного рода практикумы по созданию сайтов, блогов, электронных библиотек и энциклопедий в сети Интернет.

Интернет-сайты - это наборы гипертекстов с гиперссылками, размещаемых на серверах и порталах в компьютерной сети Интернет.

Блоги в Интернет - это интернет-сайты, совмещенные с интерактивными форумами для общения и публикации сообщений и комментариев посетителей сайтов.

Создание сайтов в Интернет - одна из важнейших задач курсов информатики в вузах и школах студентами и школьниками.

Электронные библиотеки и энциклопедии - это новейшие технологии публикации научной и учебной литературы в сети Интернет.

Создание гипертекстовых программ на языке JavaScript - один из лучших примеров обучения программированию, поскольку эти программы можно публиковать и тестировать в Интернет.

Приведенные ниже программы на языке JavaScript были написаны и опубликованы в Интернет и до сих пор работоспособны и доступны для подражания и разработки новых Интернет-учебников.

Язык JavaScript является одним из лучших языков обучения программированию в Интернет.

Интерактивные Интернет-учебники

Интерактивные учебники - это интерактивные сайты и программы, которые могут вести диалог с пользователями персональных ЭВМ с помощью интерактивных сайтов и программ.

Примеры интерактивных Интернет-учебников:

Раздел 1. Введение в информатику :

Интерактивные вопросы:

    • ВАК, проф.,док.комп.наук 05:23, 26 июля 2009 (UTC)

Дистанционное обучение информатикеи ИКТ

Подготовка студентов, учителей и преподавателей к ЕГЭ по информатике может проводиться дистанционно с помощью Интернет и базовых учебных пособий по информатике и ИКТ.

Дистанционное обучение как и всякое другое заочное обучение проводится с использованием учебников и учебных пособий, а также сдачей зачетов и экзаменов и курсовых проектов и работ.

Дистанционно подготовка к ЕГЭ может проводиться не только по информатике и ИКТ, но и по другим школьным общеобразовательным предметам. Например - обществознанию.

Подготовка к ЕГЭ студентов,преподавателей и учителей информатики начинается с подтверждения ими знания учебников информатики и стандартов ЕГЭ.

Завершение подготовки к ЕГЭ - выполнение курсовых проектов и работ по информатике и ИКТ в компьютерной сети Интернет .

Примеры курсовых Интернет-проектов

Курсовые Интернет-проекты - это интерактивные информационные сайты с выполнением курсовых работ и заданий по решению задач по информатике, работе с офисными пакетами и созданию личных либо школьных сайтов.

Курсовые работы и курсовые проекты учителей информатики и студентов ИТО МПГУ:

Интернет технологии это всё, связанное с Интернет. Прежде всего, все многообразие сайтов, плюс чаты, форумы, электронная почта, Интернет торговля (включая Интернет магазины), социальные сети и масса всего, что создано для работы в Интернет или с использованием Интернет. Интернет технологии создаются по определенным методам в соответствии с определенными правилами при помощи специальных технических средств (сетей, серверов и т.п.) и специальных программ.

Обзор истории Интернет технологии, да и рассуждение о глобальном вхождении Интернет технологии в нашу жизнь оставлю за рамками этой статьи. А далее, поговорим, где практически Интернет технологии находят свое применение и главное развитие.

Для чего нужны Интернет технологии

Для начала разговора отмечу, современные Интернет технологии позволяют создавать в сети:

  • веб-сервера;
  • сайты, порталы и блоги;
  • электронную почту;
  • форумы;
  • чаты и ICQ подобное;
  • видеоконференции, вебсеминары, телеконференции;
  • wiki-энциклопедии.

Могли бы мы жить без Интернет технологий?

Вероятнее всего да. Но на сегодня Интернет технологии не только приближают человечество к общей доступности информации или информационным ресурсам, но и определяют дальнейшее развитие всего общества.

Простое , глобально расширили количество пользователей Интернет информации, от любопытствующих фрилансеров, до расширения Интернет ресурсов правительственных, общественных и социальных органов, включая «компьютеризацию» и «интернетизацию» офисов, включает в обработку и передачу информации основную часть населения стран, беспокоящихся о своем развитии. И здесь не обойтись без новых Интернет технологий, автоматизирующих информационные ресурсы общества, делающих их интуитивно доступными и понятными.

И WiMAX, также, увеличивают число пользователей Интернет. Теперь уже не нужно быть «привязаным» к для выхода в net.

Интернет технологии вывели социальное общение людей на новый уровень. Правда, не знаю хорошо это или плохо, но уровень и способы общения меняются с внедрением новых Интернет технологий.

Огромно влияние Интернет технологий и на экономику стран. Говоря про нашу страну, за последние годы, технологии Интернет торговли, в буквальном смысле ломают традиционную торговлю, поворачивая ее в сторону Интернет технологий.

Нельзя не упомянуть, о влиянии Интернет технологии на процессы обучения и переобучения, причем для всех слоев населения от школьников, до среднего класса. Внедрение Интернет технологий в школах, институтах, onlineобучение на дому, семинары, вебинары, веб — конференции это уже стало общедоступно и становится обязательным в любом обучающем процессе.

Интернет технологии безопасности

Но Интернет технологии это не только прямые инструменты для работы в Интернет, но заставляют развиваться обслуживающие сервисы обслуживания Интернет. Это и безопасность Интернет, безопасность внутренних сетей, инженерное оборудование серверов, дата центров, площадок интернет провайдеров. И везде не обойтись, без постоянно изменяющихся Интернет технологий.

Последними тенденциями развития Интернет технологий, стало сделать доступным Интернет и Интернет технологии, доступными для совершенных «чайников», не имеющих представление и желания изучать, что куда подключается и какую и где программу нужно установить. Интернет технологии становятся невидимыми для простого пользователя, переходя на синхронизацию и автоматизацию процессов, делая интерфейс общения человека с машиной более коммуникативным, приближая нас к картинкам из фантастических фильмов о будущем.

Однако если Интернет и сети становятся более доступными, то Интернет технологии это сложнейшие системы объединяющие, как физические, так и логические компоненты.

Интернет технологии это физические элементы

Физические составляющие имеют материальную ценность, что позволяет развивать бизнес Интернет технологий.

Физические элементы Интернет технологии включают в себя:

  • Сетевые технологии. Сервера. Дата центры;
  • Программное обеспечение Интернет;
  • Топология Интернет (взаимодействие компьютеров и серверов в сети);
  • Сетевые службы (электронная почта, служба DNS, протокол FTP и т.п.);
  • Локальные и домашние сети, маршрутизаторы.

Логические составляющие Интернет технологии

Логические составляющие позволяют создать практически любой Интернет ресурс в сети: веб — сайт, веб — приложение, веб-портал.

Веб технологии:

  • Языки разметки (HTML);
  • Каскадные таблицы стилей (CSS);
  • Скриптовой язык (JavaScript);
  • Браузеры;
  • Веб-страницы DOM (объектная модель документа (DOM);
  • Язык разметки XML (Extensible Markup Language);
  • Поисковые системы;
  • SEO (поисковая оптимизация).

Разделение на физическую и логическую составляющие, несколько условны, потому-то они могут существовать только во взаимосвязи и не имеют особого назначения друг без друга.