Текущее техническое обслуживание. Понятие ТО (техническое обслуживание автомобиля) Осуществление технического обслуживания оборудования

Выполняемых в промежутке между плановым и внеплановым ремонтом производственного оборудования. Цель - гарантия надежной и беспрерывной работы. Своевременное техническое обслуживание и грамотная эксплуатация значительно снижают затраты на ремонт и вынужденное время простоя.

Задачи технического обслуживания

Можно с уверенностью заявить, что техобслуживание представляет собой определяющее профилактическое действие, которое крайне необходимо для обеспечения непрерывной работы производственного оборудования и механизмов в промежутках времени между запланированными ремонтными манипуляциями. Оно предполагает уход и осуществление контроля над работой машин, их поддержание в исправном рабочем состоянии, плановый техосмотр, чистку, промывку, регулировку, продувку и другой ремонт оборудования.

Отдельные виды технического обслуживания могут проводиться непосредственно на работающем оборудовании с использованием перерывов и выходных дней. При наличии соответствующих разрешений в инструкциях по эксплуатации механизмов и оборудования возможно кратковременное их отключение от электросетей до полной остановки. В таких случаях допускается некоторый простой, но чтобы не прерывались производственный и

Регламентирующие документы

ГОСТами, регламентирующими применение систем технического обслуживания и ремонт оборудования, являются 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения" и 28.001-83 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения". Именно эти стандарты определяют классификацию и виды технического обслуживания электрооборудования.

Классификация видов техобслуживания

  • оценка износа трущихся деталей;
  • подтяжка крепежных и натяжных элементов;
  • проверка защитных приспособлений и зажимов;
  • определение шума и вибрации;
  • регулирование подачи охлаждающих жидкостей и масел и пр.

Некоторые пункты входят и в перечень технического обслуживания для кузнечнопрессового, деревообрабатывающего, литейного оборудования, за исключением специфических особенностей эксплуатации и устройства.

Система технического обслуживания и ремонта

Главной задачей автоматизированных систем, по которым проводятся различные виды ТО, является сокращение расходов по этой статье бюджета предприятия и значительное повышение класса надежности работы машин и механизмов, что способствует уменьшению себестоимости производимой продукции и, соответственно, росту доходов.

В случае проведения ремонта задача меняется, поскольку необходимо максимально сократить не только потери, но и частоту проведения самих работ (независимо от вида и объема). Идеальная схема, к которой стремятся предприятия, - это полный отказ от которые неизбежно ведут к внеплановым остановкам производства.

Кроме того, эксплуатация и техническое обслуживание, в частности, проведение ремонтных работ, осуществляются в условиях некоторой неопределенности. Даже проведенный мониторинг износа промышленного оснащения и многолетний опыт не могут определить конкретный объем и указать номенклатуру новых запчастей для оборудования. А вот конвейерная система предполагает точное распределение необходимых деталей, которые могут потребоваться со склада на определенный заказ.

Что такое система техобслуживания и ремонта

Система технического обслуживания и ремонта - это комплекс связанных между собой специалистов, технических приспособлений, отчетной и фиксирующей результаты документации. Все они необходимы для поддержания надлежащего состояния промышленного оборудования, определенного ГОСТами.

Все предприятия страны пользуются единой концепцией сохранения рабочих машин и механизмов в состоянии беспрерывной работоспособности, частью которой является применение законодательно утвержденной системы планово-предупредительного ремонта (ППР).

Данная система является полноценным комплексом организационных и технических действий, осуществляемых в плановом режиме, направленных на контроль и обеспечение рабочего состояния имеющихся на балансе предприятия машин и механизмов. Применяется такая система в течение всего срока эксплуатации оборудования при соблюдении указанных заводом-изготовителем режима и условий работы. Точное выполнение всех требований, рекомендаций и инструкций по эксплуатации является обязательным.

Система планово-предупредительных ремонтных работ основана на реализации запланированных периодических осмотров, контроля состояния основного оборудования и носит характер предупредительной меры. Таким образом, комплекс мероприятий, гарантирующих поддержание отличной работоспособности машин и механизмов, выполняется по разработанным месячным и годовым графикам. Последние составляются в расчете на недопустимость и предупреждение неожиданного выхода из строя промышленного оборудования, то есть в расчете на сокращение дополнительных расходов.

Обеспечение системы ТОиР

Внедрение системы планово-предупредительных ремонтов в производство обеспечивается:

  • достаточной материально-технической базой и поддержанием определенной периодичности ремонтных работ, сроков выполнения;
  • полным объемом выполненного перечня операций техобслуживания, гарантирующих беспрерывную работу машин и оборудования;
  • по возможности кратчайшим сроком пребывания вышедшего из строя оборудования в ремонте (особенно капитальном).

Осуществление работ

В зависимости от категории и технологической важности оборудования, а также стабильности производимых процессов и безопасности работников, те или иные виды ремонтных работ могут проводиться в качестве ремонта по неисправному техническому состоянию, регламентированного (планового) ремонта, ремонта по выработанноу сроку или их сочетания.

Ремонт промышленного оборудования допустимо проводить силами предприятий-собственников, которые непосредственно используют его, а также специализированными бригадами заводов-изготовителей или ремонтных предприятий. Приоритеты этих организационных схем для каждого завода расставлены в зависимости от наличия собственных резервов, оснащенности, квалификации ремонтного персонала и финансовой состоятельности. Но каждое промышленное предприятие может на свое усмотрение отдать предпочтение любому методу и форме ППР, максимально соответствующей основным направлениям производства.

Сроки ТО

Виды и сроки технического обслуживания исчисляются сутками или месяцами, и зависит это от сложности и типа промышленного оборудования. Так, к примеру, расчеты для (тепловозов, электровозов и пр.) производятся соответственно средним значениям межремонтных пробегов.

Периодичность, виды и сроки технического обслуживания исчисляются по календарному времени эксплуатации и учитывают техусловия заводов-изготовителей.

Таким образом, в результате небольшого анализа сущности, классификации, видов технического обслуживания промышленного, производственного и технологического оборудования можно сделать вывод о его необходимости, планомерности и обязательном строгом контроле. Именно совокупность этих составляющих позволит предприятиям добиться бесперебойной работы машин и механизмов, что, в свою очередь, способствует экономии бюджета, повышению производительности труда и получению дополнительной прибыли.

Что такое ТО, что оно в себя включает и какова периодичность проведения проверок автомобиля? Главная и первая задача ТО (технического обслуживания) автомобиля – поддержание его в исправном состоянии и надлежащем виде. Основное отличие ТО от ремонта – это то, что данное мероприятие является профилактическим, а не выполняется по необходимости.

Ремонт проводится только при возникновении поломки или неисправности, затрудняющей или исключающей возможность нормальной эксплуатации авто, а ТО (техобслуживание автомобиля) планируется заранее и регулярно.ТО обычно включает такие виды работ:

  • Регулировочные;
  • Смазочные;
  • Заправочные;
  • Контрольно-диагностические;
  • Крепежные;
  • Электротехнические.

Техобслуживание автомобиля не обязательно должно включать все перечисленные работы. Многое определяется текущими потребностями и необходимостями, рекомендациями изготовителя, маркой машины и условиями её эксплуатации. Ваш ремонт будет реже случаться, чем грамотней вы будете подходить к диагностике вашего автомобиля. Ремонт генератора, поломки стартера, будет происходить реже, при правильной эксплуатации этих узлов вашего автомобиля. Техобслуживание автомобиля изменяется в зависимости от пробега автомобиля и его возраста. Существует несколько видов ТО автомобилей (в зависимости от периодичности проводимых работ, их трудоёмкости и сложности, количества):

  • Первое;
  • Второе;
  • Сезонное;
  • Ежедневное.


Первое и второе ТО нужно выполнять через определённый пробег авто, в полном соответствии с руководством по эксплуатации. Обычно пробег до первого техосмотра составляет около 10–15 тыс. км. Важным фактором времени проведения первого и второго осмотра являются и условия эксплуатации машины: к примеру, если приходится кататься по грунтовым покрытиям, воздушный фильтр надо менять чаще, чем при поездках по качественным асфальтовым дорогам.

Сезонное ТО

Сезонное Техобслуживание автомобиля производится дважды в год, чтобы подготовить транспортное средство к эксплуатации в тёплое и холодное время года. Часть сезонного ТО – «переобувание» в зимнюю резину при наступлении зимы, и в летнюю – по её окончанию. В некоторых северных регионах России меняют и моторное масло, с зимнего на летнее, а осенью – наоборот. Многие водители проводят также и антикоррозионную обработку кузова в преддверии зимнего сезона.

Ежегодное ТО

Задача ежедневного ТО – поддержание внешнего вида, отслеживание своевременности заправки топливом, маслом, другими расходными материалами, контроль обеспечения безопасности движения по дороге. Проверка наличия всего необходимого в вашем багажнике, осуществляется по необходимости. Что рекомендовано там возить я писал в статье Что нужно иметь в багажнике. Перед каждой поездкой проверяется:

  • Комплектность своего авто;
  • Государственные регистрационные номера и их читаемость;
  • Состояние кузова;
  • Зеркала заднего вида и их регулировка;
  • Исправность всех замков (дверных, багажника и капота);
  • Исправность электрооборудования («дворники», сигнализация, освещение);
  • Герметичность систем охлаждения, смазки, наличие расходных жидкостей в них;
  • Герметичность привода системы торможения;
  • Работу КИП (контрольно-измерительных приборов);
  • Свободу хода рулевого колеса.

Нужно помнить, что если авто попадёт в ДТП, к примеру, из-за нарушения герметичного состояния гидравлического привода системы тормозов или другой неисправности, которая не была своевременно обнаружена перед поездкой – водителя автомобиля однозначно признают виновником дорожного происшествия, со всеми вытекающими последствиями.

Каждые 2 года (20–30 тыс. км. пробега) нужно :

  • Заменять свечи зажигания (если этого не потребовалось раньше);
  • Подтягивать крепления агрегатов, деталей и узлов шасси, двигателя;
  • Проверять герметичность уплотнений агрегатов и узлов и др;
  • Смазка зажимов и клемм аккумулятора.

Каждые 3 года в эксплуатации (30–45 тыс. км.) :

  • Зачищать коллектор стартера, проверять прилегание и износ щёток;
  • Проверять работу вакуумного усилителя тормозов;
  • Смазывать и очищать детали привода стартера;
  • Регулировать направленность света фар.

Каждые 4 года (50–60 тыс. км.) :

  • Заменять охлаждающую и тормозную жидкость;
  • Зачищать кольца контактов генератора, проверять износ щёток.
  • Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;
  • Чистка деталей карбюратора.

Каждые 5 лет в эксплуатации (60–75 тыс. км) нужно заменять :

  • Масло коробки передач;
  • Развал-схождение передних колес;
  • Промывка системы смазки;
  • Зубчатый ремень газораспределительного механизма.

Для бесперебойной и надежной работы транспортного средства производителями разработан регламент регулярного технического обслуживания. Основная цель прохождения плановых ТО — безотказное функционирование всех систем автомобиля, что в свою очередь является основополагающим фактором обеспечения личной безопасности автовладельца.

Для этого производителями Opel, Chevrolet, Cadillac разработаны специальные планы периодических осмотров и технического обслуживания, которые необходимо проводить в определенное время.

Интервалы проверки ТО автомобиля указаны в «Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля», получаемому владельцем машины при покупке. Предварительно на любую модель автомобилей Опель, Шевроле или Кадиллак можно узнать, поспользовавшись онлайн калькулятором ТО.


Виды технического обслуживания (техосмотра)

  • Ежедневное ТО (ЕО), выполняемое автовладельцем перед каждой поездкой. Рекомендуется самостоятельно проверять уровень моторного масла, охлаждающей жидкости; состояние аккумуляторной батареи, переключателей, шин, уровня топлива, наружного освещения, зеркал заднего вида, тормоза; наличие/отсутствие течи рабочих жидкостей и т.д.
  • Первое техобслуживание (ТО-1) включает проверки: открытых сервисных кампаний, наружного освещения, стеклоочистителей, уровня и утечку рабочих жидкостей, состояние воздушного фильтра двигателя, тормозной системы, давление шинах, затяжку колес, состояние приводных ремней навесных агрегатов, охлаждения ДВС, элементов трансмиссии, стояночного тормоза, регулировку фар; замену моторного масла и масляного фильтра ДВС
  • Второе техобслуживание (ТО-2) включает в себя все работы из перечня ТО-1 плюс дополнительно: осмотр состояния приводных ремней навесных агрегатов, системы охлаждения двигателя, элементов трансмиссии, стояночного тормоза, регулировку фар; замену фильтра вентиляции салона, жидкости в ТС и приводе сцепления; элемента питания дистанционного ключа, свечей зажигания, привода ремня навесного оборудования, ремня ГРМ и роликов * полный перечень работ по ТО доступен в калькуляторе ТО по конкретной модели а/м
  • Сезонное техобслуживание
  • Короткое ТО (ТО-1, ТО-3, ТО-5, ТО-7, ТО-9) - это неофициальное название нечетного ТО, регламент работ которых описан в п.2
  • Длинное ТО (ТО-2, ТО-4, ТО-6, ТО-8, ТО-10) - это общепринятое название четного ТО с регламентом работ в соответствии с п.3

Где пройти техобслуживание в Москве?

Существует установленные автопроизводителем сроки для прохождения плановых ТО: 15 тысяч километров, но не реже одного раза в год.

Как показывает практика, большинство автомобилей эксплуатируются не в «нормальных условиях», для которых прописаны стандартные сроки прохождения сервисного обслуживания (ТО), а в «тяжелых условиях эксплуатации». Т. е. двигатель а/м часто функционирует в режиме холодного запуска, машина длительное время двигается в плотном трафике (пробках), по перечерченной местности, по дорогам с неудовлетворительным покрытием и т.д.

Это значит, что основные системы а/м работают с перегрузкой, и поэтому требуют более тщательного и более частого технического обслуживания.

Зачем проходить техобслуживание?

Чем грозит пропущенное ТО или «запоздалый» техосмотр? Кроме неприятной возможности лишиться гарантии на автомобиль, не вовремя замененное масло в двигателе грозит зашлакованностью ДВС и полной переборкой движка; некачественная функционирование свечей зажигания способствует выходу из строя модуля зажигания; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к дорогостоящей замене датчика массового расхода воздуха и иных подсистем двигателя.

Почему проходить ТО а/м нужно у официальных дилеров?

Нередко профессиональные мастера техобслуживания сталкиваются с мнением, что «ТО на самом деле это только замена масла, а все регламентные проверки не более чем формальность». Такой подход к плановым ТО в корне не правилен. Регламент, прописанный импортёром по проведению технического обслуживания - это комплексный подход, минимизирующий любые риски, влекущие за собой снижение уровня безопасности и увеличение расходов на обслуживание. Пренебрегать регулярной полной проверкой автомобиля, согласно ТО-1, ТО-2,ТО-3, ТО-4 и т.д. не следует.

Не ищите «дешевое ТО», ищите «правильное ТО»!

Приходите к официальному дилеру Опель, Шевроле, Кадиллак «Автоцентр Сити» и получите полный техосмотр автомобиля на высшем уровне!

Техническое обслуживание оборудования ТО-1, ТО-2, ЕО – это регламенты определяющие периодичность и объем технического обслуживания технологического оборудования.

Промышленное оборудование, как и любое другое, нуждается в своевременном обслуживании, так как только в этом случае можно гарантировать бесперебойную работу предприятия. Вынужденные простои оборачиваются колоссальными издержками. Избежать таких накладок позволяет своевременное техническое обслуживание.

Задачи технического обслуживания
Процедура технического обслуживания выполняется с периодичностью, рекомендованной производителем. По сути она является мерой профилактики, призванной защитить производственный участок от простоя. Плановое обслуживание производится в соответствии с утвержденным графиком и включает в себя стандартный набор операций, повторяемый раз за разом.

Компания «Синтез ТМК» рекомендует регулярно заботиться о состоянии оборудования и предлагает следующие услуги:

  • Регулярный осмотр, постоянный контроль работоспособности техники, который может проводиться раз в день, неделю, месяц;
  • Плановое техобслуживание, предусмотренное технической документацией к оборудованию, обычно включает замену масла и расходных материалов;
  • Аварийное обслуживание, вызванное поломкой оборудования.

Специалисты, заботятся о поддержании оборудования в исправном состоянии, проводят техосмотр, регулировку, и другие требующиеся манипуляции.

В цеху используется оборудование разного назначения, отличающееся по принципу работы и конструкции. Чтобы хорошо разбираться в обслуживании техники, нужно иметь знания о конкретном станке, и механику, отвечающему за работу цеха, трудно уследить за постоянно обновляющейся техникой. Чтобы не содержать большой штат узконаправленных мастеров по обслуживанию конкретной техники, проще поручить ее обслуживание профессионально занимающейся, оборудованием, компании.

В Компании «Синтез ТМК» работники следят за новинками техники и постоянно проходят обучение работе с новым оборудованием. Люди, способные собрать агрегат с нуля, хорошо разбираются в его конструкции и сразу замечают неполадки в работе. Такие специалисты обеспечат поддержание работоспособности оборудования и своевременно проведут регламентные или ремонтные работы.

Все специалисты имеют необходимые допуски. На выполненные работы предоставляется гарантия, а цена получается значительно ниже, чем оплата дополнительного штатного сотрудника. Даже если документация на оборудование потеряна, наши специалисты смогут ее восстановить.

В зависимости от сроков проведения и объема работ Регламент предусматривает следующие виды и периодичность технического обслуживания:

  • Ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание (ЕО) – один раз в сутки (смену);
  • Техническое обслуживание 1 (ТО-1) – для каждого вида оборудования, как правило, раз в месяц (включает ЕО);
  • Техническое обслуживание 2 (ТО-2) – для каждого вида оборудования, как правило, через 6 месяцев (включает ЕО, ТО-1).

Основным назначением ЕО является общий визуальный контроль технического состояния и внешнего вида оборудования и сооружений, направленный на обеспечение безотказной (безаварийной) их работы.

Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление неисправностей и предупреждение отказов за счет своевременной замены некоторых составных частей изделий, проведения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ, выполняемых, как правило, без разборки изделий и снятия отдельных их узлов.

Техническое обслуживание ЕО, ТО-1 и ТО-2 основных сооружений и технологического оборудования осуществляется персоналом службы ГСМ, за исключением работ, которые должны выполняться другими службами в соответствии с действующими документами.

Виды технического обслуживания

У нас вы можете заказать следующие виды техобслуживания промышленного оборудования:

  • Текущее. В него включен осмотр и контроль за работой техники с заданной регулярностью (ежесменно, ежедневно и т.д.);
  • Плановое. Выполняется согласно техническим условиям, паспортам конкретного промышленного оборудования. Примерами планового обслуживания являются: замена масла, фильтров, комплектующих и т.д.
  • Аварийное. Необходимость в нем возникает стихийно при поломке оборудования. Причинами зачастую становятся ошибки в эксплуатации, скрытые дефекты отдельных узлов, деталей, конструкций и другие причины.

Первые два вида обслуживания могут быть оказаны на плановой основе, когда и заказчик и наши специалисты заранее знают когда, в каком объеме и какие конкретно операции будут выполнены на предприятии клиента.

Аварийное обслуживание невозможно запланировать и предугадать, но вы можете в любое время оформить срочную заявку на аварийное обслуживание, мы гарантируем кратчайшие сроки выполнения работ.


В компании «Синтез ТМК» вы можете заказать техническое обслуживание следующих категорий промышленного оборудования:

– Черная и цветная металлургия
– Горнодобывающая промышленность
– Нефтеперерабатывающая промышленность
– Нефтедобывающая промышленность
– Тяжелое и легкое машиностроение
Химическая промышленность
Нефтехимическая промышленность
– Нефтегазодобывающая промышленность

Преимущества обращения к нам

Заказывая обслуживание в компании «Синтез ТМК», наши клиенты пользуются следующими преимуществами:

  • Опыт работы специалистов в каждой из сфер промышленного производства.
  • Если утрачена техническая документация на промышленное оборудование, мы поможет ее восстановить, а при необходимости разработать заново.
  • Все виды обслуживания производятся по договору с предоставлением гарантии.
  • Мы гарантируем реальные цены и предлагаем взаимовыгодное сотрудничество.
  • Все специалисты имеют допуски к работе с промышленным оборудованием, компания является членом СРО.

Техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, необходимым для обеспечения надежной работы оборудования между плановыми ремонтами и сокращения общего объема ремонтных работ. Оно предусматривает надзор за работой оборудования, уход за оборудованием, содержание оборудования в исправном состоянии, проведение плановых технических осмотров, технических регулировок, промывок, чисток, продувок и т. д. Техническое обслуживание проводится в процессе работы оборудования с использованием перерывов, нерабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования (отключение сетей) в соответствии с местными инструкциями. На выполнение регламентированного (планового) технического обслуживания специально предусматривается время простоя.

Техническое обслуживание может быть регламентированным и нерегламентированным. В состав нерегламентированного ТО входят надзор за работой оборудования, эксплуатационный уход, содержание оборудования в исправном состоянии, включающие:

  • - соблюдение условий эксплуатации и режима работы оборудования в соответствии с инструкций завода-изготовителя;
  • - загрузку оборудования в соответствии с паспортными данными, недопущение перегрузки оборудования, кроме случаев, оговоренных в инструкции по эксплуатации;
  • - строгое соблюдение установленных при данных условиях эксплуатации режимов работы;
  • - поддержание необходимого режима охлаждения деталей и узлов оборудования, подверженных повышенному нагреву;
  • - ежесменную смазку, наружную чистку и уборку эксплуатируемого оборудования и помещений;
  • - строгое соблюдение порядка останова технологических агрегатов, установленного инструкцией завода-изготовителя;
  • - немедленную остановку оборудования в случае нарушений его нормальной работы, ведущих к выходу оборудования из строя, принятие мер по выявлению и устранению таких нарушений;
  • - выявление степени изношенности легкодоступных для осмотра узлов и деталей и их своевременную замену;
  • - проверку нагрева контактных и трущихся поверхностей, проверку состояния масляных и охлаждающих систем, продувку и дренаж трубопроводов и специальных устройств;
  • - проверку исправности заземлений, отсутствия подтекания жидкостей и пропуска газов, состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты, состояния ограждающих устройств и т. д.

"Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник"

Все обнаруженные при нерегламентированном ТО неисправности в работе оборудования должны быть зафиксированы эксплуатационным персоналом в ремонтном журнале и устранены в кратчайшие сроки силами эксплуатационного и ремонтного персонала.

Регламентированное ТО проводится с установленной в эксплуатационной документации периодичностью, меньшей (или равной) периодичности текущего ремонта наименьшего ранга (объема). На его проведение предусматривается специальное время.

Продолжительность и трудоемкость регламентированного ТО не могут превышать аналогичные показатели для текущего ремонта наименьшей сложности.

Регламентированное ТО планируют по годовым и месячным план-графикам наравне с ремонтами.

Регламентированное ТО реализуется в форме плановых ТО (возможно, различных видов), а также плановых контрольных технических осмотров, проверок, испытаний.

В ходе планового ТО проводят контроль (диагностирование) оборудования, регулировки механизмов, чистку, смазку, продувку, добавку или смену изоляционных материалов и смазочных масел, выявляют дефекты эксплуатации и нарушения правил безопасности, уточняют составы и объемы работ, подлежащих выполнению при очередном капитальном или текущем ремонте. Перечень типовых операций по видам оборудования приведен в соответствующих разделах второй части настоящего Справочника.

Обнаруженные при плановом ТО отклонения от нормального состояния оборудования, не требующие немедленной остановки для их устранения, должны быть занесены в «Ремонтный журнал». Дефекты узлов и деталей, которые при дальнейшей эксплуатации оборудования могут нарушить его работоспособность или безопасность условий труда, должны немедленно устраняться, в том числе путем замены неисправных агрегатов и узлов.

Частным случаем регламентированного ТО являются плановые контрольные технические осмотры оборудования, проводимые инженерно-техническим персоналом механической службы с целью:

  • - проверки полноты и качества выполнения эксплуатационным персоналом операций по ТО оборудования;
  • - выявления неисправностей, которые могут привести к поломке или аварийному выходу оборудования из строя;
  • - установления технического состояния наиболее ответственных деталей и узлов машин и уточнения объема и вида предстоящего ремонта.

Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник

Методическое руководство технического обслуживания, контроль технического состояния оборудования осуществляется отделом главного механика предприятия.

  • - все виды работ по нерегламентированному ТО основного и вспомогательного оборудования подразделений выполняет эксплуатационный персонал согласно Инструкции по рабочему месту;
  • - регламентированное (плановое) ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонное обслуживание - СО) выполняется в соответствии с перечнем типовых работ специализированными бригадами пунктов ТО или подвижной ремонтной мастерской с обязательным участием эксплуатационного персонала и механика подразделения;
  • - технические испытания оборудования, подведомственного Гостехнадзору, выполняются специализированными сторонними организациями по договору с обязательным участием местных органов Гостехнадзора.

Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник

Техническое диагностирование (ТД) - элемент Системы ППР, позволяющий изучать и устанавливать признаки неисправности (работоспособности) оборудования, устанавливать методы и средства, при помощи которых дается заключение (ставится диагноз) о наличии (отсутствии) неисправностей (дефектов). Действуя на основе изучения динамики изменения показателей технического состояния оборудования, ТД решает вопросы прогнозирования (предвидения) остаточного ресурса и безотказной работы оборудования в течение определенного промежутка времени.

Техническая диагностика направлена в основном на поиск и анализ внутренних причин отказа. Наружные причины определяются визуально, при помощи измерительного инструмента, несложных приспособлений.

Методы, средства и рациональная последовательность поиска внутренних причин отказа зависят от сложности конструкции оборудования, от технических показателей, определяющих его состояние. Особенность ТД состоит в том, что она измеряет и определяет техническое состояние оборудования и его составных частей в процессе эксплуатации, направляет свои усилия на поиск дефектов.

По величине дефектов составных частей (агрегатов, узлов и деталей) можно определить работоспособность оборудования. Зная техническое состояние отдельных частей оборудования на момент диагностирования и величину дефекта, при котором нарушается его работоспособность, можно предсказать срок безотказной работы оборудования до очередного планового ремонта, предусмотренного нормативами периодичности Системы ППР, а также необходимость их корректировки.

Объективным методом оценки потребности оборудования в ремонте является постоянный или периодический контроль технического состояния объекта с проведением ремонтов лишь в случае, когда износ деталей и узлов достиг предельной величины, не гарантирующей безопасной, безотказной и экономичной эксплуатации оборудования. Такой контроль может быть достигнут средствами ТД, а сам метод становится составной частью Системы ППР (контроля).

Другой задачей ТД является прогнозирование остаточного ресурса оборудования и установления срока его безотказной работы без ремонта (особенно капитального), т. е. корректировка структуры ремонтного цикла.

Целями ТД являются:

  • - контроль параметров функционирования, т. е. хода технологического процесса, с целью его оптимизации;
  • - контроль изменяющихся в процессе эксплуатации параметров технического состояния оборудования, сравнение их фактических значений с предельными значениями и определение необходимости проведения ТО и ремонта;
  • - прогнозирование ресурса (срока службы) оборудования, агрегатов и узлов с целью их замены или вывода в ремонт.