Бизнес план по доставке дт. Бизнес-план газовой заправки агзс. Сколько приносит бизнес

Бизнес план АЗС – выгодно ли? Аналитика рынка топливного бизнеса 2019 года. Организационный, производственный и маркетинговый план + расчетная часть + Обзор особенностей мини АЗС.

Пока в нашей стране ездят транспортные средства на жидком топливе, спрос на автозаправочные станции будет всегда. Хотя ниша и не является в 2019 году сверх востребованной, разрабатывать бизнес план АЗС, и воплощать его на практике, все еще имеет смысл. Сегодня мы поговорим о том, как именно открыть заправку в России + обсудим, какие особенности по ведению бизнеса в торговле топливом существуют порядком на 2019-2020 год.

Выгодно ли открывать АЗС?

Исследования ниши бизнеса показывают, что рынок АЗС постепенно достигает пика своего насыщения. Крупные автозаправочные станции сейчас имеются даже в небольших населенных пунктах, а если брать в расчет города-миллионщики, то конкуренция здесь просто огромная. Клиенты хотят получать от поставщиков топлива качественный продукт, и, если те не могут обеспечить последнего таковым, можно не надеется на успех бизнес плана, как такового.

Преимущества АЗС как бизнеса:

  • стабильный спрос на топливо автозаправочных станций по всем регионам страны;
  • множество каналов для поставки и сбыта продукции;
  • высокий уровень адаптации АЗС к постоянно меняющемуся рынку;
  • бизнес может гибко подстраиваться под запросы клиента в отношении объемов поставок и скидок на топливо.

Многие эксперты считают, что новая модель бизнес плана АЗС должна предусматривать вертикально интегрированную структуру , а именно — НПЗ-АЗС. Большие траты на транспортировку топлива заставляют предпринимателей повышать стоимость реализуемой продукции, как следствие, низкая конкурентоспособность и высокий риск потери дела.

Отрицательный стороны бизнеса:

  • высокий уровень конкуренции со стороны других АЗС, имеющих более выгодные условия поставки топлива, либо работающих по франшизе;
  • низкокачественная работа сотрудников АЗС;
  • вероятность повреждения либо полной поломки оборудования бизнеса.

Кроме того, существуют и другие угрозы бизнес плану АЗС – рост цен на топливо с понижением уровня спроса, скачки по арендной плате либо полное расторжение договора аренды площади под АЗС, снижение покупательской способности населения и так далее.

Владелец бизнеса может сгладить часть рисков за счет расширения возможностей плана проекта. Сюда относят увеличение ассортимента услуг, сотрудничество с заказчиками топлива корпоративного характера, открытие сопутствующих направлений в бизнесе – кафе, мини рестораны и так далее.

Последние тенденции рынка указывают на постепенную модернизацию нефтеперерабатывающих предприятий, что приведет, в итоге, к полному насыщению ниши АЗС высокооктановым топливом. В связи с этим, рентабельность бизнеса возрастет на 30%-40%, как минимум, а это значит, что разработка бизнес плана АЗС станет вполне приемлемым решением как для ИП, так и ООО.

Как составить бизнес план АЗС с нуля – пошаговая инструкция

Любой проект обязан иметь документальный план действий, в обратном случае, браться за рассмотрение даже идеи инвестиции средств никто не будет. Единственное решение в таком случае – разработка качественного бизнес плана. Нюансов в этом деле весьма много, потому, разобраться со всеми вопросами самостоятельно начинающему предпринимателю может быть попросту нереально.

Упростить процесс работы над планировкой бизнеса АЗС могут специализированные конторы или частники, однако, зачем выкладывать лишние 30 000-50 000 рублей, если большинство информации по организации данного бизнеса можно найти в мировой сети интернет, в частности, в содержании данной статьи.

1) Состояние рынка сбыта на сегодняшний день

Нельзя бросаться в какой-либо бизнес с головой, при этом, не сделав полный анализ состояния рынка региона/страны. При работе с АЗС, для локального исследования можно использовать региональную динамику или общегосударственную, так как нефтеперерабатывающая промышленность, в данном аспекте, работает везде практически на одном и том же уровне.

Для более четких результатов, бизнес план по АЗС должен брать в расчет 3 параметра исследования. Давайте более подробно разберем каждый из них.

Параметр №1. Среда рынка и долевое распределение

Для России, АЗС – это монопольный рынок. Более 80% автозаправочных станций различного формата сосредоточены в руках крупных холдинговых компаний, таких как Лукойл, Роснефть, ТНК и другие. В розничной части бизнеса по субъектам РФ, холдинги составляют порядка 32% от всего объема.

Охват рынка АЗС по регионам:

  • «Роснефть» — бизнес захватил лидерство в 17 регионах нашего государства по количеству АЗС и объему реализуемого топлива;
  • «ЛУКОЙЛ» — бизнес занимает лидирующие позиции в 14 регионах Российской Федерации;
  • «Сургутнефтегаз» — охват 4 регионов РФ;
  • ТНК-ВР и «Газпром нефть» — по 3 региона.

Если брать в расчет лишь бензин, то почти 80% рынка захвачено именно холдинговым бизнесом. Общее число АЗС по территории нашего государства сейчас составляет более 30 000 точек. Количество АЗС, что входят в группу лидирующих компаний не более 9 000, однако, доля продаж на эти заправки превышает 50% суммарного объема, что свидетельствует о полной беспомощности малого бизнеса, пытающегося выбить место под солнцем в данной нише.

Из этого следует, что объемы продаж у бизнеса с обычных АЗС в 2-3 раза ниже, нежели у более раскрученных сетей. При входе в данное направление с нуля, предприниматель может надеется на охват только 25%-35% рынка, и то, придется конкурировать с другими частниками, работающих по той же схеме.

Параметр №2. Емкость

В данный параметр просчета рентабельности бизнеса входит количество транспортных средств рассматриваемой области распространения, что приходится на одного гражданина страны. На втором месте по важности – накатка сети дорог, приоритет в потребляемом виде топлива и востребованность дополнительных услуг на АЗС.

Данные «Автостат» 2019 года свидетельствуют, что по территории Российской Федерации сейчас ездит более 43 000 000 автомобилей легкового типа. Средняя протяженность дорожного полотна – 1 500 000 километров. Если взять за основу количество АЗС, что было рассмотрено выше, то на одну автозаправочную станцию придется порядка 70 километров дорожного плотна.

С учетом переменной количества автомобилей, мы получим порядка 2 600 легковых средств, которые может обслужить одна автозаправочная станция. Естественно, данный просчет по бизнесу назвать точными нельзя, так как в расчет не берутся субъективные факторы – репутация АЗС и уровень ее услуг. Тем не менее, даже приведенных данных должно хватить, чтобы представить общую ситуацию на рынке автотранспорта нашей страны.

Параметр №3. Целевые клиенты + их предпочтения

В отношении клиентов АЗС все понятно – это автомобилисты различных видов транспорта с бензиновым/дизельным двигателем. Другой вопрос, каким именно АЗС эти люди отдают свое предпочтение. Рационально ли с нуля, если о ее репутации будет знать лишь сам ИП и пара-тройка его друзей?

Предпочтения клиентов в отношении выбора АЗС:

  • 70% респондентов ответили, что, в большинстве случаев, они заправляют свои транспортные средства на популярных АЗС холдинговых сетей;
  • 25% ответили, что для них нет особой разницы на какой именно АЗС покупать топливо;
  • 5% предпочитают заправляться только на маленьких АЗС.

Из вышесказанного следует вывод, что среднестатистический бизнес план мини АЗС или ее полноценного аналога может рассчитывать лишь на 30% клиенткой базы. Остальное заберут монополисты.

Итог – АЗС с нуля не столь выгодное капиталовложение в 2019 году. Хотя рынок еще и не достиг пика удовлетворения спроса, вероятность втиснуться между «столпами» нефтеперерабатывающей промышленности крайне мала. Единственный вариант – работа под франшизой или запуск мини АЗС со списком дополнительных услуг своим клиентам.

2) Какой формат АЗС выбрать?

В данном разделе речь пойдет о классификации АЗС в соответствии с НПБ 111-98 . Следует уточнить, что требований в документе очень много. Основные – это обеспечение пожарной безопасности, так как АЗС сама по себе является опасным объектом. Рассматриваемый бизнес план будет относиться к станциям общего пользования. Есть еще ведомственные АЗС, но на них могут заправляться лишь автомобили определённых компаний, а заключать контракт с новой мини заправкой какая-либо влиятельная организация навряд ли захочет.

Разновидности АЗС:

    классическая.

    Вариация бизнес плана АЗС, что встречается по территории нашего государства чаще всего. Резервуары хранения топлива располагаются под землей, а раздача нефтяной продукции производится через колонки (ТРК);

    блочная АЗС.

    ТРК располагается прямо над блоком хранения топлива автозаправочной станции, что позволяет делать оборудование единим модулем. Актуально для мини бизнеса;

    контейнерная АЗС.

    Еще один мини вариант, который включает в себя объединённые блоки хранения и ТРК. Расположение хранилищ — над землей. Имеется 2 разновидности контейнерных АЗС, что подразделяются в зависимости от вместимости резервуаров – «А» (больше 20 кубометров) и «Б» (менее 20 кубометров);

    модульная АЗС.

    Один из оптимальных вариантов для плана по бизнесу, что ориентирован на мини формат. Контейнер и ТРК имеют единую конструкцию. Как и с контейнерными АЗС, модульные имеют аналогичное деление на тип «А» и «Б»;

    передвижная АЗС.

    Как понятно из названия, топливная система хранения и раздачи имеет шасси, реализованное в качестве прицепного. Конструкции хорошо себя показывают в мини бизнесе, однако, в качестве топлива здесь может реализовываться лишь его жидкий аналог – бензин.

Существует еще более 7 разновидностей , однако, скажем сразу, что влиться в нишу бизнеса чисто на данном продукте нереально, потому, начинающему предпринимателю газозаправочную станцию, как старт проекта, даже не стоит рассматривать.

Оптимальными для плана по бизнесу в 2019 году считаются классические АЗС и модульные/передвижные автозаправочные станции, которые легко могут сменить место размещения. Первый вариант потребует более существенных инвестиций в бизнес, но и доход у такой АЗС будет значительно выше. Мини заправки блочного типа можно использовать как разведку обстановки на старте дела, либо в качестве дополнительного источника прибыли.

3) Организационный вопрос бизнеса

Любой бизнес в нашей стране должен облагаться налогами, а потому, регистрация дела – неотъемлемая часть плана, которую стоит предусмотреть в организационной части проекта. В зависимости от метода реализации идеи по открытию АЗС, предприниматель может пойти двумя путями – индивидуальное предпринимательство (ИП) либо общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Мини АЗС нельзя назвать крупномасштабным делом, соответственно, найти деньги на реализацию бизнес плана человек сможет и самостоятельно, а это значит, что оптимальной формой собственности станет именно ИП.

Классическая автозаправочная станция, либо их сеть, требует более существенных капиталовложений. По причине участия инвестиционных средств, бизнесмену будет резонно рассмотреть форму собственности ООО, так как привлекать деньги из вне при ИП законодательством не разрешено.

ИП ООО
Относительно простая процедура регистрации, нужно лишь 3 документа: паспорт, заявление на регистрацию, квитанция об уплате госпошлины (800 руб.) Процедура регистрации сложнее, нужно больше документов и больше заплатить госпошлину (4000 руб.)
Нельзя делегировать бизнес, разделить на доли, необходимо самостоятельно управлять им Может быть несколько соучредителей и ответственность каждого в пределах его доли
Не нужен уставной капитал, не нужен расчетный счет, печать Необходим уставной капитал (не менее 10 000 руб.), а также Устав ООО, обязательны расчетный счет и печать
Регистрация по месту жительства и сдача отчетности по месту жительства Регистрацию по любому юридическому адресу в пределах РФ
Есть ограничения по занимаемым видам деятельности У ООО нет ограничений по видам деятельности
Можно обойтись без бухгалтера, нет необходимости вести строгий кассовый учет, небольшой объем отчетности Без бухгалтера не обойтись, объем отчетности достаточно большой
Ответственность в пределах собственного имущества, даже после закрытия ИП Ответственность только в пределах уставного капитала
Суммы штрафов значительно ниже, чем у ООО (до 50 000 руб.) Высокие суммы штрафов за такие же нарушения, что и у ИП (до 1 000 000 руб.)
Налоги либо 6% (доходы), либо 15% (доходы минус расходы), плюс страховые взносы в Пенсионный фонд (минимум 23 153,33 руб.) С налогами сложнее, плюс учредители ООО платят 13% с прибыли (с 2015 года)
Невысокая репутация и престиж для крупных компаний Репутация и престиж считаются достаточно высокими
Проще открыть филиалы, даже в других городах Для открытия филиала требуется его регистрация, при этом теряется возможность применения УСН
Простой вывод денег для собственных нужд Сложно вывести деньги, т.к. формально они принадлежат ООО
Нет возможности продать, купить или переоформить ИП Продать, купить или переоформить ООО не вызывает проблем
Можно использовать патентную систему налогообложения, чтобы уменьшить расходы Патентную систему налогообложения использовать нельзя
Сложно расширить бизнес за счет привлечения инвестиций и новых соучредителей Можно легко привлечь инвестиции успешного ООО, зарегистрировать новых соучредителей, а также расшириться до ОАО
Не нужно документировать всю хозяйственную деятельность Нужен строгий документальный учет всей хозяйственной деятельности
Просто закрыть свое ИП Процедура ликвидации ООО значительно сложнее

Дабы вам было проще определиться с формой собственности для будущего бизнес плана АЗС, мы предоставили сравнительную таблицу двух вариантов. Детально проанализируйте свой финансовый потенциал – если можете сами обеспечить бизнес, то в приоритете ИП, а если придется лезть в крупные долги, то лучше бизнес план АЗС ориентировать на инвесторское привлечение средств и следовать по пути ООО.

Второй важный документальный вопрос по бизнес плану АЗС традиционного или мини формата – разрешения на ведение деятельности . Рассматриваемый объект собственности обладает повышенным уровнем пожарной опасности, а значит, далеко не в каждом месте вам разрешать строить АЗС с нуля, либо располагать мини заправку передвижного типа.

Список разрешительной документации на запуск АЗС:

  1. Договор аренды. Заключайте контракт лишь удостоверившись, что выбранная территория соответствует всем требованиям со стороны регулирующих органов власти. При наличии участка в частной собственности, необходим документ, подтверждающий данный факт официально.
  2. Отправляемся в городской/районный архитектурный отдел, чтобы получить для вашего бизнес плана разрешения на строительство АЗС.
  3. Посещаем Ростехнадзор и выбиваем одобрение на проект самой мини АЗС.
  4. В СЭС предприниматель получает документальное одобрение на собственный бизнес план в отношении процесса торговли топливом.
  5. Шагаем в региональное представительство Минтопэнерго и получаем разрешения на продажу и хранение горюче-смазочных материалов.
  6. Следующий пункт наиболее проблематичный в бизнес плане АЗС, так как в нем необходимо предусмотреть все способы снижения уровня пожар опасности объекта строительства/использования. Только полное соблюдение всех норм и требований позволит предпринимателю выбить документальное разрешение от МЧС.
  7. Договор по вывозу мусорных отходов с территории АЗС.
  8. Договор с муниципальной организацией в отношении проведения дератизации.
  9. Сертификация качества получаемого топлива для АЗС от поставщиков продукции.

Список подан в порядке приоритетности, потому, его можно использовать как чек-лист для организационной части вашего бизнес плана. Помимо оговоренного перечня, который является базовым для 99% АЗС, предприниматель должен позаботиться и о сертификации самого оборудования, что будет использоваться на территории его автозаправочной станции. В перечень входят не только колонки и хранилища, но даже ПК, которые будут использоваться на торговой точке. Мебель для персонала мини АЗС также нуждается в сертификации от компаний, производящих антистатическую обработку.

Практика бизнеса по АЗС нашей страны свидетельствует, что на получение всего перечня разрешений уходит от 60 до 120 дней . Стоимость данного процесса также не из дешевых – от 300 000 до 500 000 рублей на одну точку реализации топливной продукции. Несмотря на необходимость сбора огромной кипы бумаг на открытие мини бизнеса, для предпринимателя есть и хорошая новость – лицензирование по бизнес плану АЗС не требуется .

4) Производственный план АЗС

Когда предприниматель преодолеет бумажный вопрос, который в рассматриваемом бизнес плане является одним из сложнейших, можно будет приступать к производственной части – установка оборудования, поиск персонала и организация места для АЗС. К слову, некоторые пункты организационного плана будут решаться по мере продвижения производственного, ибо, к примеру, получать сертификаты на оборудование, не имея его в наличии, вам не удастся физически.

1. Место под АЗС + организация производственного процесса

Место установки АЗС – это один из основных факторов успеха бизнеса. Приоритет стоит отдавать участкам вблизи транспортных развязок, автомагистралей или мини/крупных автостоянок. Кроме того, следует предусмотреть, чтобы автозаправочная станция не была на отшибе в отношении населенных пунктов, так как это снизит объемы сбыта продукции в разы. Ищите места, где нет разрекламированных холдингов-монополистов и есть высокий уровень спроса.

Согласны, найти территорию, что будет соответствовать абсолютно всем требованиям невероятно сложно, однако, чем больше условий соблюдено, тем выше станет рентабельность вашего бизнес плана АЗС в будущем. Перед заключением договора аренды, советуется заказать независимую экспертизу на пригодность участка под ОДС.

План помещения на АЗС:

    зал для торговли.

    Дополнительный источник дохода не повредит. Если же по бизнес плану предусмотрена мини АЗС, данный пункт можно упустить из виду;

    Неотъемлемый объект как для персонала, так и клиентов АЗС;

    товарный склад.

    Как и первый пункт, в случае с мини АЗС, может быть неактуален;

    раздевалка.

    Для использования со стороны персонала автозаправочной станции.

Главный офис лучше располагать отдельно, к примеру, в центральной части города. Интерьер делового помещения формируется на основании предпочтений самого владельца бизнеса. Помимо помещения для обслуживания клиентов, на территории АЗС будет расположено 2 колонки – это оптимальный вариант для классической заправки. В случае с мини АЗС, в зависимости от уровня мобильности модулей, можно использовать как 1 ТРК, так и пару.

Порядок производственного процесса АЗС:

  1. Транспорт поставщика доставляет топливо и сливает его в специализированные резервуары, находящиеся на территории станции.
  2. Владелец автомобиля заезжает на АЗС к ТРК и вставляет пистолет в бак. Если у вас имеются лишние деньги в бизнес плане на персонал, данное действие может обеспечивать отдельный сотрудник торговой точки.
  3. Оплата желаемого объема топлива на кассе.
  4. Пробитие чека со стороны кассира и запуск залива ТРК.
  5. Окончание залива. Отъезд клиента и ожидание следующего.

При работе на мини АЗС, порядок действий может незначительно отличаться, но общий алгоритм, думаем, ясен. Площадь самого участка под АЗС зависит от формата. При мини заправке – это от 300 квадратных метров, а в случае разработки бизнес плана полноценной автозаправочной станции – от 900 квадратов и выше. На само помещение АЗС будет достаточно выделить с участка порядка 70 квадратных метров пространства.

2. Оборудование и персонал на АЗС

Количество персонала для АЗС формируется на основании масштабов открываемого бизнеса. Важный момент для каждого ново принятого сотрудника – сертификаты профессиональной подготовки . Получить данную корочку человек может на специализированных курсах в близлежащих городах. При приеме на работу, нюанс следует сразу обговаривать с претендентом, так как не каждый захочет 2 недели тратить на обучение, в некоторых случаях, за свой счет или в ход вычета с будущей заработной платы. Средняя стоимость курса – от 2 000 рублей.

Штат сотрудников будет состоять из:

  • технических сотрудников, что будут выполнять обязанности по заправке транспортных средств, подкачке колес и других услуг, предусмотренных в прайс листе автозаправочной станции;
  • кассир, на плечи которого ляжет расчет, и возможное приготовление кофе по заказу клиента автозаправки;
  • продавец – при наличии на заправке мини магазина;
  • ремонтник – отвечает за работоспособность оборудования + помогает в оказании услуг по легкому ремонту автотранспортных средств клиентов колонки;
  • охранники – 2 человека, что будут работать посменно для обеспечения безопасности вашего бизнеса;
  • уборщица – занимается наведением порядка как в помещении АЗС, так и по прилегающей территории;
  • электрик – работает по договору и вызывается в случае необходимости.

Как правило, бухгалтерия в бизнес плане отдается на аутсорсинг, потому, здесь предпринимателю удастся немного сэкономить. То же самое касается и должности управляющего, которую на себя берет сам владелец. По мере расширения бизнеса, конечное число сотрудников автозаправки может увеличиваться пропорционально.

Какое оборудование потребуется:

  • нержавеющие цистерны (3-4 шутки) с емкостью в 30 кубометров каждая. Точное количество определяется из расчета видов топлива, что будет реализовываться на АЗС в соответствии с бизнес планом;
  • резервуар для хранения топлива при аварийных ситуациях – 1 шутка объемом от 20 кубометров;
  • пожарный резервуар – 1 штука от 10 кубометров;
  • раздаточные колонки, желательно, оснащенные датчиками по расходу выдаваемого топлива;
  • система автоматизированного типа по управлению заправкой;
  • POS-терминал;
  • компьютеры + периферия к ним;
  • оборудование для обеспечения противопожарной безопасности;
  • охранная система + видеонаблюдение (по желанию).

В отношении программных решений для управления бизнесом, предпринимателю лучше воспользоваться уже готовыми системами от известных производителей. Те же S&B или Smart Oil будет самое то. Точное количество единиц оборудования зависит, опять-таки, от формата колонки и ее продуктивности по реализации топлива. Закупкой оборудования для АЗС лучше заниматься только у сертифицированных поставщиков – это упростит процедуру регистрации бизнеса и ускорит сроки выдачи некоторых сертификатов на 20%-30%.

5) Как продвигать бизнес – маркетинговый план проекта

Перед проработкой маркетинговой стратегии , необходимо проанализировать некоторые параметры. В первую очередь – конкуренция на локальном рынке и оптимальность выбранного места под заправку . Если предпринимателю удалось выбить площадку с большим притоком клиентов, и, вместе с тем, отсутствием монополистов рынка, бизнес пойдет в гору намного быстрее. Предпосылки к данному решению мы детально описали в аналитической части выше.

На втором месте стоит – ассортимент услуг и цены . С мини АЗС все понятно – реализация топлива + примитивный сервис. С традиционной заправкой все гораздо интересней – это и СТО и мини маркет, и мойка машин + еще куча различных предложений, что могут быть полезными для клиента. Таблица выше показывает приблизительный расклад для заправки с умеренными «аппетитами». При желании, наценку можно делать выше, однако, возрастет риск оттока клиентов, а для начинающего бизнеса это весьма нежелательно.

В отношении косвенного источника прибыли с АЗС – ситуация аналогична. В таблице выше показано оптимально долевое соотношение, основанное на уровне спроса той или иной продукции АЗС.

Влияние сезона при планировке работы АЗС – весьма незначительный фактор, которым можно пренебречь. Учитывая время на оформление документации, отстройку площадки и помещения под заправку, для достижения оптимального уровня реализации топливной продукции может уйти до 12 месяцев – пессимистичный вариант развития событий. При умелой рекламной кампании в бизнес плане АЗС, данный срок можно сократить на 60%-90%.

Инструменты по раскрутке бизнеса:

  • светящаяся стела с расценками на бензин/дизтопливо;
  • вывеска;
  • шары на первый месяц после открытия;
  • листовки с рекламой новой АЗС;
  • размещение рекламных конструкций на транспортных развязках и в других местах с высоким уровнем трафика;
  • статьи в печатных изданиях;
  • личный сайт;
  • реклама в местных СМИ;
  • рекламные вставки на местном радио.

Не лишним станет и периодическое проведение акций по скидкам на топливо – это привлечет больше постоянных клиентов + увеличит эффект «сарафанного радио», тем самым, снизив траты на рекламную кампанию бизнеса.

6) Расчетная часть бизнеса по АЗС

Бизнес план по АЗС нельзя назвать быстро окупаемым проектом. По статистике, более 90% бизнесменов возвращают инвестиции не ранее 4 лет с момента открытия автозаправочной станции. Хорошие связи или работа под франшизой сокращают срок до 3 лет, однако, этот временной промежуток для начинающего предпринимателя также нельзя назвать удовлетворительным.

Разовые расходы на открытие:

  • регистрация бизнеса – до 400 000 рублей;
  • разработка, постройка площадки под АЗС + установка модулей – 2 100 000 рублей;
  • реклама на раскрутку бизнеса – 90 000 рублей;
  • оборудование в минимальной комплектации – 1 200 000 рублей;
  • иные расходы – 30 000 рублей.

В итоге, только для запуска самой колонки нам потребуется инвестировать около 3 820 000 рублей . Если бы на этом все и закончилось, то предлагаемый бизнес план был бы не столь и дорогим, однако, в учет необходимо брать и ежемесячные траты.

Ежемесячные расходы на бизнес:

  • фонд оплаты труда – 250 000 рублей;
  • аренда – 50 000 рублей;
  • амортизация – 30 000 рублей;
  • коммуналка – 6 000 рублей;
  • реклама – 15 000 рублей;
  • удаленная бухгалтерия – 10 000 рублей;
  • закупка топлива – 3 500 000 рублей;
  • охрана объекта или ЧОП – 25 000 рублей.

Помимо стартового капитала на открытие, придется в бизнес плане АЗС предусмотреть и 3 886 000 рублей на ежемесячные расходы , и это только по предварительным просчетам. На практике, сумма может оказаться куда больше — +20%-40%.

Доходная часть формируется на основании наценки, что будет зависеть от спроса и дополнительных услуг, предоставляемых клиентам в рамках точки реализации. При ставке дисконтирования в 10%, тока безубыточности составит порядка 500 000 рублей , однако, ее преодоление произойдет лишь после достижения заправкой высоких объемов продаж, на что уйдет от 7 до 9 месяцев после старта.

Своя АЗС. Как стать владельцем собственной заправочной станции?

Бизнес план мини АЗС – особенности ниши эконом заправок

Как вы уже поняли, полномасштабная АЗС – это не самое дешевое удовольствие, в особенности, для начинающего предпринимателя. Наценка в 20% не спасает ситуацию, так как наш народ привык удваивать инвестиции, а не довольствоваться малым. Все вышесказанное наталкивает на вполне адекватное решение – открытие мини автозаправки.

Популярность к мини заправкам пришла в 2012 году, когда объект был выведен из-под влияния Ростехнадзора. В 2019 году, классификацией станций занимается МЧС, подключение старого органа влияния производится лишь в том случае, если бизнес имеет расположение на опасном типе производства.

Особенности конструкции мини АЗС:

    толщина стенок.

    Выделяют одностенные и двустенные мини контейнеры для топлива. Первые разрешено эксплуатировать лишь вне населенных пунктов + их объем не должен превышать 10 кубометров. Для использования также требуется сооружение поддона, помимо транспортировочной платформы, что делает финансовый план бизнеса более затратным;

    конструкция.

    Мини контейнеры оснащают встроенным насосом по приему топлива. В программной начинке должна быть предусмотрена система контроля меж стенного пространства с функцией оповещения о разгерметизации. Более подробно с другими особенностями мини контейнеров можно ознакомиться в НБП111-98;

    объемы отсеков.

    Если мини АЗС на территории населенного пункта, то объем камеры менее 10 кубометров, а объем всего контейнера – менее 40 кубометров. При расположении за населенным пунктом, камера не более 20 кубометров, а весь контейнер не более 60 кубометров.

Несоответствие оговоренным нормам влечет за собой автоматический переход мини АЗС (КАЗС) в другой тип классификатора , соответственно, все преимущества контейнерного решения предприниматель теряет. В отношении документации к мини заправке, то здесь необходимы декларация таможенного союза и техпаспорт + эко/санитарный сертификаты .

Автоматизировать мини заправку гораздо проще нежели полноценную АЗС. Достаточно установить автоматическую систему безоператорного контроля дистанционного типа, что будет выдавать топливо по чипам или смарт-картам. Цена одной мини заправки – от 100 000 рублей . С учетом затрат на регистрацию и выбивание всех разрешений, суммарный капитал по бизнес плану не превысит 250 000 рублей, что является весьма привлекательной альтернативой многомиллионному бизнесу с сомнительными сроками окупаемости.

Следует также понимать, что бизнес план мини АЗС не сможет приносить вам многомиллионный доход, так как объемы реализуемого топлива будут весьма скромны. Даже с учетом наценки в 30%-40%, чистая месячная прибыль навряд перевалит отметку в 100 000 рублей.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

При сравнении статистических данных по российскому и европейскому рынкам становиться очевидным преимущество розничного топливного рынка в нашей стране. На каждую отечественную АЗС приходится в несколько раз больше клиентов, чем в ЕС. При этом маржинальный доход доходит до 20%. На рынке кроме вертикально интегрированных компаний множество независимых участников.

Бизнес-план укажет последовательность действий открытия АЗС. Также он необходим при оформлении займа в финансовом учреждении. Банкиры должны быть уверены, что предоставляют средства ответственному клиенту.

Бизнес-план

В приведенном проекте рассмотрено строительство АЗС и дополнительного комплекса услуг:

Строительство будет на трассе около районного цента. Размер автозаправочного комплекса - 1200 кв.м.

Цели

Цели предпринимательской деятельности:

  • удовлетворять потребности в топливе, горюче-смазочных материалов и сервисном обслуживании;
  • ликвидировать недостаток АЗС на выбранном участке трассы;
  • получить прибыль от инвестирования средств.

Параметры проекта:

  • Предусмотрено строительство АЗС с четырьмя видами топлива: дизель, Аи-92, Аи-80, Аи-95.
  • Возведение кафе для обслуживания клиентов АЗС и проезжавшим мимо машин.
  • Организация автостоянки.
  • Создание сервис-поста для быстрой замены масла.

Стоимость

Запланировано инвестировать в строительство 250 тыс. у.е. на следующие нужды:

  • расчистка, оборудование территории - 10 тыс. у.е.;
  • АЗС - 90 тыс. у.е.;
  • кафе - 80 тыс. у.е.;
  • автостоянка - 7 тыс. у.е.;
  • сервис-пост - 10 тыс. у.е.;
  • оформление документов, получение лицензии - 3 тыс. у.е.;
  • оборотные фонды, сырье - 50 тыс. у.е.

Сроки

На строительство 6 месяцев. Для возведения объектов будет использована помощь трех сторонних организаций. Строительство включает:

  • планирование, проектирование комплекса;
  • согласование с местными властями;
  • планирование участка, земельные работы;
  • строительство АЗС, стоянки, кафе и сервис-поста;
  • установка оборудования;
  • прокладка коммуникаций;
  • озеленение территории;
  • монтаж рекламных вывесок, щитов и стендов.

Строительство АЗС необходимо доверить только подрядчику с соответствующим опытом работы, а сервис-пост и кафе можно поручить любой строительной фирме. Обустройством и озеленением должны заниматься специализирующиеся на этом фирмы.

На АЗС будет установлено емкостей подземного типа (1 шт. - 100 л, 3 шт. - 25 л). Будет установлено 4 колонки: двусторонняя для ЛТ и 3 односторонних для бензина. Станция должна бесперебойно работать при температуре -40…+40 градусов. Электричество планируется брать с ЛЭП в 150 метрах от АЗС.

Организационно-правовая форма

Предприятие будет оформлено как ЗАО, работающего на основе устава, который разработан учредителями и узаконен в правительственных органах. Оно является объединением капиталов, образованное через выпуск акций. Акции будут документом на предъявителя.

Ответственность акционеров ограничена стоимостью имеющихся акций. Акционерное общество по обязательствам будет отвечать своим имуществом. Руководство и представление интересов общества поручено распорядителю, которое входит в состав правления. Он будет ответственен за нанесенный ущерб. При продаже акционерами акций преимущества покупки имеют другие акционеры.

Хозяйственной деятельностью ЗАО будет торговое предприятие, которое выполняет операции купли-продажи нефтепродуктов.

Источники финансирования

Учредители ЗАО при приобретении акций сформировали уставной капитал 9 млн., т.е. было продано 90 обычных акций по стоимости 100 тыс. Именные акции содержат данные их владельца, которые занесены в реестр. Передача акций возможна только в пределах круга учредителей и заранее определенных лиц.

Количество акционеров ограничено 50 людьми. Право на именную акцию передается с помощью передаточной подписи и занесения нового владельца в реестр.

На момент регистрации ЗАО должна быть оплачена полная стоимость акций. Уставной капитал требуется для:

  • составления материальной базы;
  • гарантирования обязательств компании;
  • является основой для распределения прибыли.

Выгода и риски

Проект может иметь различные риски:

  • Политические. Правительство может изменить курс развития отрасли и ужесточить свою позицию в отношении иностранных инвестиций, частных предпринимателей. Подобное стечение обстоятельств маловероятно, так как правительство заинтересовано в сохранении судействуемого положения, которое благоприятно сказывается на экономике страны.
  • Рыночные. На рынке может произойти активный рост стоимости нефти, что снизит платежеспособность и спрос.
  • Криминальный. Заключается в непредвиденных потерях вследствие противоправных действий. Серьезные мероприятия по охране минимизируют подобные риски.

Экономические показатели

Разовые инвестиции равны 350 тыс. у.е. Для финансирования будет создано акционерное общество, которое позволит привлечь требуемый объем финансовых средств. Возврат инвестиций будет с чистой прибыли.

Конкурентное преимущество открываемой АЗС - применение современного оборудования, высококачественное топливо, быстрое обслуживание, хорошее месторасположение, дополнительный сервис.

Выход на полную мощность должен произойти в течение 2 кварталов. После этого периода прогнозируются следующие показатели:

  • годовой объем реализации топлива - 14 млн. литров;
  • годовая выручка - 293,5 тыс.;
  • чистая прибыль - 17,1 тыс.

В проекте прослеживается высокая эффективность капиталовложений. Внутренняя рентабельность составляет 121,1%. Окупаемость наступит в течение года работы или 1,5 года с момента строительства.

АЗС решено зарегистрировать в качестве ЗАО по месту расположения. Компания попадает под категорию малых предприятий и может воспользоваться льготами по налогообложению.

Ориентация

Комплекс будет ориентирован на грузоперевозчиков. Задача маркетинговой компании - привлечь наибольшее количество водителей грузовых машин. Для этого предусмотрено кафе с готовыми горячими блюдами, а так же продуктами питания, которые можно приобрести в дорогу. Пункт быстрой замены масла повысит посещаемость кафе и магазина. Также клиенты будут дополнительно приобретать промывки для двигателя, фильтры, масло. Опытный продавец-консультант подскажет, что после замены масла лучше сменить топливный и воздушные фильтры, а так же салонный при его наличии. Все перечисленные товары, включая автохимию, горюче-смазочные материалы и автокосметику возможно подобрать у оператора.

Описание услуг

На территории комплекса будут оказываться различные услуги:

  • АЗС - реализация нефтепродуктов;
  • магазин при АЗС - реализация расходных материалов, аксессуаров, автозапчастей для авто;
  • кафе - производство и продажа блюд ограниченного ассортимента, напитков, кондитерских изделий:
  • магазин при кафе - продажа упакованных продуктов питания.

Виды основной продукции

АЗС будет предлагать 4 вида топлива:

  • бензин А-80;
  • дизельное топливо;
  • бензин А-92;
  • бензин А-95.

Контроль качества

Весь процесс переработки и продажи нефтепродуктов находится под контролем нефтяной инспекции. Но с 2002 года введена добровольная сертификация, а государство отслеживает только безопасность продукции. С 2003 года ГОСТы применяются исключительно в интересах защиты здоровья и жизни граждан, окружающей среды, имущества, животных и растений. В этом году государственные органы претерпели реорганизацию, а на следующий год нефтяные инспекции были ликвидированы. Это негативно сказывается на качестве реализуемых нефтепродуктов.

Руководство ЗАО приняло решение о добровольной сертификации, чтобы повысить конкурентоспособность на рынке. Обследование занимает 1,5 месяца. По окончанию заправке выдается сертификат соответствия на 3 года. Качество разливаемого топлива подтверждает специальный знак качества. В этот период контролирующие органы могут организовывать проверки для удостоверения соответствия нормативов.

В состав проверок входят обязательные для лицензирования, что позволяет сэкономить. Прохождение сертификации является конкурентным преимуществом и позволяет использовать факт в рекламе АЗС. Процедура не только повысит бренд, но и позволит потребителям пользоваться качественным товаром.

Анализ рынка

Перед открытием любого бизнеса требуется провести анализ рынка. АЗС не является исключением.

Положение отрасли

За последние 5 лет рынок розничных и оптовых продаж нефтепродуктов был разделен между крупными компаниями. Переработка нефти контролируют нефтяники, у которых свое представление о развитие мощностей.

Полное формирование рынка произошло только в последние годы. Если переработку и оптовую торговлю заняли нефтяные компании, то 50% розничной торговли принадлежит независимым трейдерам. На территории РФ более 22 тыс. АЗС. Крупными конкурентами являются «Лукойл», ТНК-ВР, ЮКОС, «Сибнефть», «Сургутнефтегаз». Они контролируют 20% рынка, а при учете франчайзинговых сетей - 25%. Доля отечественных компаний равна 40%. При желании крупных компаний расширить свое влияние значимых препятствий не существует: владельцами 17 из 25 НПЗ являются перечисленные выше компании.

Они перерабатывают 68% нефти. Переход оставшихся заправок можно назвать временным, так как оставшиеся владельцы полностью зависимы от оптовых поставок вертикально интегрированных компаний нефтяной отрасли. В большинстве регионах поставщиками являются только 1-2 компании. За 30 лет маржа независимых АЗС уменьшилась с 60% до 15%. В это время наблюдалась концентрация розничного бизнеса. Многие заправки опадали под контроль нефтяных компаний, а другие поглощали трейдерские сети.

Ценообразование

Нефтяной рынок можно сравнить с системой рыночных институтов, который включает продавцов и покупателей. Продавцами являются нефтеперерабатывающие заводы, посреднические организации, компании розничной торговли нефтепродуктами. Основной особенностью являются жесткие технологические связи. Российская система основана на схеме: добыча - переработка - сбыт. Это объясняется непрерывной добычей сырья, его переработкой и потреблением.

Второй особенностью является высокая концентрация и неравномерность расположения нефтеперерабатывающей промышленности. Почти половина расположена в европейской части (49,9%) РФ и Урале (25,9%), на Дальнем Востоке и в Сибири оставшиеся 24,2%.

Сегодня не существует единая методика ценообразования. Все зависит от продавца. Интеграция в мировой рынок энергетики ввела зависимость от «приведенной цены НПЗ». В ЕС ценовые ориентиры основаны на внебиржевых механизмах. Наиболее известно агентство Platts, которое публикует котировки на большинство продуктов и базисы. По значению можно определить настоящие состояние наличного товара. Приведенная стоимость равна разности котировки и расходов на транспортировку, перевалку и скидки.

В РФ подобного ориентира не существует. Котировки КОРТЕС используются только для торговли, применение в «формуле цены» достаточно редко. Так как нефтяные компании всегда выбирают между внутренним рынком и экспортом, то котировки Platts обязывают привязать внутренний рынок к внешнему. Далее цена формируется с учетом самого рынка: оптовые цены снижаются или повышаются.

Потребительские услуги

Потенциальными потребителями будут автовладельцы. Данные статистики показывают активный рост автопарка на 25% в год. К концу десятилетия количество машин на российских дорогах превысит 1,5 млн., что положительно скажется на рынке нефтепродуктов.

Легковые машины составляют 4,5% автопарка страны, но они редко выезжают за пределы населенного пункта. Это не позволяет им стать клиентами рассматриваемой АЗС. Проанализируем парк легковых автомобилей. Большую часть его составляют устаревшие АВТО-ВАЗ. На учете находится 713 тыс. «копеек» (31%). Второе место принадлежит иномаркам - 507 тыс. (22%). Далее в порядке убывания: «Самара», «Волги», различные «Москвичи», «Лады».

Вторым сегментом являются грузовые авто, так как их основная задача - транспортировка груза на большие расстояния. Грузовые авто следует классифицировать по грузоподъемности. Основная часть принадлежит легким машинам до 3,5 тонн. Далее идут тяжелые и сверхтяжелые более 7,5 тонн.

Мотоциклам принадлежит только 0,5%, но они редко проезжают по автострадам. Ввиду малого объема бака подобных клиентов можно не рассматривать.

Автобусы - это 0,3% автопарка. Однако они часто проезжают по автострадам. В этот сегмент следует отнести пассажирские, грузовые микроавтобусы.

Целевой сегмент

Огромные темпы роста доли легковых автомобилей приводят к повышению спроса на топливо. Также ежегодно повышается потребление топлива грузовыми авто.

Анализ рынка позволяет выделить в качестве основного потребителя легковые авто. Они будут потреблять весь ассортимент бензина и дизель. Вторыми по значимости будут водители грузовых машин. Эти транспортные средства работают на дизели.

Вероятность остановки рейсового автобуса на АЗС мала. Руководство должно приложить усилия, чтобы заинтересовать автобазы выгодным предложением. Это относится и к пассажирским микроавтобусам.

Руководители АЗС должны формировать условия для привлечения всех категорий клиентов, обеспечить суточную прокачку и специальные условия для увеличения потребителей. Решение обосновано следующим:

  • на экономику региона влияют крупные индустриальные центры, между которыми курсируют промышленный грузовой автотранспорт;
  • зимой падает спрос на топливо в сегменте легковых авто;
  • грузопоток промышленных перевозок зимой снижается, но это компенсирует повышенный расход топлива.

Конкурентный анализ

Участок выбран в определенной удаленности от ближайших АЗС. В 80 км находится заправка «Роснефть», а в 50 км «Лукойл». Последняя станция имеет неудобный заезд, что негативно сказывается на спросе. Также она имеет плохую репутацию, несмотря на низкие ценники. Минимальная емкость равна суммарным продажам ближайших АЗС.

Маркетинг

Маркетинг требуется для выделения АЗС среди конкурентов. Название заправки «Королева бензоколонки». Под него будет специализирована форма сотрудников. Девушки будут разъезжать на роликах и обслуживать машины. Они должны информировать людей об акциях, услугах и качестве товара. Покупательская оценка будет зависеть от общения с персоналом и качества товара. Чувство социального одобрения поможет сформировать положительную установку для сотрудничества в будущем.

Менеджмент качества

Качество является основным инструментом при завоевании рынка. В сочетании с приемлемой стоимостью оно определяет конкурентоспособность компании. Важно понимать, что степень конкурентоспособности связана с отношением наивысшего полезного эффекта к понесенным затратам. Конечно, высокое качество требует затрат. Однако прибыль быстро окупит понесенные издержки.

Дополнительный сервис

Современные клиенты интересуются не только основным продуктом, но и сервисными услугами фирмы-поставщика нефтепродуктов. Сервисные услуги компании повышают конкурентность и повышают продажи, обеспечивая дополнительную прибыль:

  • Замена масла. В развитых странах масла самостоятельно меняют 5% водителей. В постсоветском пространстве их количество намного больше, что повышает востребованность пунктов экспресс-замены масла. Однако экономический эффект от новой опции остается гипотетическим. Клиент нуждается в правильной обработке, а не соблазнении бесплатной замены масла.

НА практике моторное масло на АЗС не является успешно реализуемым товаром. Основные причины:

  • большая стоимость;
  • сомнения по поводу качества;
  • неопытность продавца;
  • близкое расположение авторынка.

Пункт экспресс-замены масла поможет изменить стереотипы. Стоимость опции небольшая и вполне соотносима с приносимой пользой.

Замена длиться около 15 минут, которые водитель может провести в кафе или магазине, купив дополнительную продукцию. Автовладелец может стать постоянным клиентом, так как замена рекомендована каждые 10 тыс. км. На АЗС запланировано установить пневматический вакуумный сборник, который работает со всеми машинами. Установка поможет быстро откачать масло. Она работает на основе экологичной технологии, не нуждается в сливной яме. Ежедневно можно обслужить до 40 авто.

Основными потребителями услуги будут женщины, которые мало разбираются в авто. Если она хорошо проведет время в кафе во время замены, то точно окажется в числе постоянных клиентов. Магазин при АЗС позволит конкурировать со стационарными автозаправками. Оно привлекает клиентов и приносит дополнительную прибыль. Экономисты отмечают долю оборота от общего комплекса - 20%.

Реклама

Многие владельцы ломают головы над названием АЗС. Прошло время номерных названий или простого «АЗС». Сегодня в офисах нефтяных компаний настоящие авралы, специалисты думают над повышением эффективности станции.

Рассматривая АЗС станет началом нового бренда с идеальным образом и символикой. Бренд поможет позиционировать среди конкурентов региона. Выбрано название «Королева бензаколонки», которое вписывается в психологический мир клиентов. У водителей будет возникать образ Надежды Румянцевой и высокого качества обслуживания, что вызовет благосклонность проезжающих водителей.

Корпоративный стиль предусматривает выделение по цветовой гамме. Графическое оформление или вывеска сразу бросается в глаза. Фирменный стиль позволяет получить уважение клиентов - хорошее имя будет подтверждаться качественным товаром и продуманным сервисом.

  • стеллажи и светящиеся ценники - 200 000;
  • оформление территории цветами - 100 000;
  • вывеска - 50 000;
  • шары для открытия - 30 000;
  • листовки - 3 000;
  • рекламные конструкции - 10 000;
  • ростовые фигуры - 20 000 ежемесячно.

Организационная структура направлена на установление взаимосвязей между подразделениями, распределение ответственности и прав. У каждого сотрудника будет определенная самостоятельность, что снизит нагрузку на руководителя. Все распоряжения будут доводиться письменно, что исключит противоречивых заданий.

Недостатком организационной структуры АЗС будет отсутствие финансового менеджера. Финансовое управление будет выполнять бухгалтер и руководитель. Они должны анализировать финансовую деятельность и формировать рекомендации для исключения неблагоприятных экономических ситуаций.

Сотрудники будут оформлены по контракту. Он позволит поддерживать интересы сотрудников и достигать высоких результатов. Там же будет прописана ответственность работников.

На заработную плату запланирована потратить 300 тыс. рублей:

  • управленческий отдел - 50 тыс.;
  • финансовый отдел - 17 тыс.;
  • отдел продаж - 18 тыс.;
  • обслуживающий персонал - 215 тыс.

Спрос на реализуемый товар постоянен, так как на трассе постоянно растет интенсивность движения. Нефтяной рынок конкурентный, товар стандартизирован, что позволяет участникам использовать прайс-тейкеры. Цена будет откорректирована рынком. Цены на АСЗ используются средние по региону.

Некоторые поставщики пытаются обманывать владельцев АЗС. Они прогоняют бензин несколько раз через нагревательные элементы, что увеличивает его объем на 30%. После транспортировки оказывается, что в бензовозе не хватает несколько сотен литров.

Инвестиционный план

При детальном подсчете видно, что для открытия потребуется 3100 тыс. рублей. Ранее упоминалось, что на строительство и приобретение оборудования потребуется большая часть.

Калькуляция:

  • покупка участка - 500 000;
  • строительство - 1 600 000;
  • топливораздаточная колонка (6 шт.) - 600 000;
  • система управления - 50 000;
  • датчик давления - 60 000;
  • топливозаправочный пункт - 90 000;
  • баки (4 шт.) - 500 000;
  • стеллажи (10 шт.) - 20 000;
  • кассовый аппарат - 10 000;
  • прилавок - 30 000;
  • стулья (3 шт.) - 6 000;

Итоговая сумма составляет 3 466 000 рублей.

Финансовый план

В плане будет заложены следующие показатели:

  • инфляция - 10%;
  • налог на прибыль - 20%;
  • НДС - 18%;
  • ставка дисконтирования - 11%;
  • Выплаты в соц.фонд - 34,2%.

При расчеты выясняется, что окупаемость наступает на 11 месяц работы, а дисконтный срок окупаемости - 9,8 лет. Точка безубыточности - 489 тыс. рублей. При запланированной ежемесячной выручки в 600 тыс., прибыль можно получать на 7 месяц работы.

Анализ устойчивости:

АЗС потребует больших финансовых вливаний. Выйти на окупаемость можно в течение года. Прибыль в будущем покроет все понесенные издержки и гарантирует приемлемый доход.

Открыть собственную заправку – экономически правильное решение для тех, кто хочет организовать прибыльный бизнес. Ведь на сегодняшний день этот рынок все еще активно перестраивается и есть возможность занять свою нишу, создав надежную компанию. Кроме того, количество автомобилей с каждым днем увеличивается, а автотранспорт нуждается в топливе. Значит, у вашего бизнеса есть все шансы стать прибыльным. Итак,как открыть АЗС? И сколько средств придется вложить в будущий бизнес?

Немного о бизнесе

Начнем с того, что АЗС является источником повышенной опасности и для открытия такого бизнеса потребуется много разрешительных документов. По финансам это, скорее всего, самый затратный бизнес, так как на первоначальном этапе потребуется не только арендовать (или купить) подходящий участок земли, но и построить АЗС, которая будет отвечать требованиям действующего законодательства (существуют определенные требования к размещению АЗС, проектированию подобных объектов, а также санитарно-гигиенические и природоохранные требования, которые нужно соблюдать). А это достаточно серьезные расходы. Кроме того, после завершения строительства придется получить разрешения уполномоченных органов на работу АЗС и организовать качественную охрану и безопасность станции.

Сколько стоит открыть заправку для автомобилей? И как долго будут оформляться документы? Вопросы весьма своевременные и очень важные. Оформление документов, которые нужны для открытия АЗС, занимает примерно 3-6 месяцев, сама стройка – столько же, а вложить придется около 12 миллионов рублей Точная сумма зависит от многих факторов).

А вот насколько быстро окупятся первоначальные инвестиции – вопрос. В среднем это занимает около пяти лет. Так что, вкладывая средства в АЗС, надо приготовиться к тому, что это долгосрочный проект. Правда, при грамотном ведении бизнеса вложения могут вернуться уже через три года.

Своя маленькая заправка или франчайзинг?

Сегодня можно открыть как собственную маленькую заправку (это будет автономный бизнес, только ваш), так и открыть фирму под эгидой какой-то известной марки, купив франшизу. При этом большинство специалистов сходятся во мнении, что организовывать бизнес на топливе проще под руководством надежного и опытного партнера, так что франчайзинг сегодня в топливном бизнесе – весьма распространенное явление. Кроме того, решив купить франшизу, вы получить сразу и всю нужную документацию, и бизнес разработки, и бренд, и уже готовый стиль оформления заправки (который, кстати, по условиям договора вам придется неукоснительно соблюдать). Представители головной компании помогут в решении организационных вопросов, да и по поводу качества топлива можно будет не волноваться. Это и понятно, ведь хозяева бренда берегут свое доброе имя, и не будут рисковать им, поставляя на одну из своих заправок некачественное топливо.

А вот если вы решите отправиться в «автономное плаванье» (открыть самостоятельный бизнес), то и о качестве своего продукта вам придется беспокоиться самостоятельно, и разрабатывать стиль своей заправки. А это значит, что придется выбирать поставщиков и нести полную ответственность за качество продаваемого топлива, которое может быть как хорошего, так и весьма низкого качества.

Не стоит забывать также и о том, что большинство автомобилистов предпочитают заправляться на АЗС крупных нефтяных компаний, так называемых «брендовых» заправках, чтобы заливать в бак гарантированно хороший бензин. А значит, наличие на вывеске известной марки может стать залогом прибыльности бизнеса.

Регистрация и организация бизнеса

Итак, вы решили открыть АЗС. Значит, нужно начинать действовать:

Сначала надо составить бизнес-план АЗС, найти подходящий участок для станции и заключить с хозяевами договор аренды.

Потом нужно пройти государственную регистрацию (можно , но лучше все же зарегистрировать юридическое лицо, например, что даст возможность выбрать систему налогообложения с НДС – большинство поставщиков предпочитают работать с теми заправками, где ).

  • Получить коды ОКВЭД.
  • Подготовить проект будущего заправочного комплекса и согласовать его в Роспотребнадзоре, а потом организовать строительство.
  • Разработать и согласовать ППК.
  • Заключить договор на дератизацию с соответствующей компанией, а также договор на вывоз ТБО.
  • Получить разрешение в экологической службе и СЭС.
  • Получить лицензию на хранение и реализацию топлива в Минэнерго.
  • Провести аттестацию рабочих мест.
  • Заключить договор на поставку топлива.

Участок для АЗС и строительство станции

Что касается подходящего участка для АЗС, то он должен находиться на дороге с высокой проходимостью или там, где наблюдается активное движение автотранспорта. При этом важно, чтобы там был удобный подъезд для автомобилей.

После того, как участок выбран, а аренда и документы на строительство оформлены, можно приступать непосредственно к самому строительству. Если вы выбрали франчайзинг, то вам помогут партнеры, а если вы открываете автономный бизнес, то лучше воспользоваться услугами специализированных компаний, которые занимаются строительством и введением в эксплуатацию АЗС. Там работают специалисты, которые знают все требования действующего законодательства. Они произведут весь комплекс строительных работ, введут объект в эксплуатацию и получат все нужные документы.

Все это по времени может занять от полугода до двенадцати месяцев, но зато выбудете уверены, что все сделано правильно.

Необходимое оборудование

По поводу необходимого на заправочной станции оборудования и его количества есть много разных мнений. Но минимальный набор должен включать:

Кроме того, стоит позаботиться о специальном программном обеспечении (и, соответственно, компьютере), которое может помочь автоматизировать процесс отпуска топлива. Используя такое ПО, вы будете в автоматическом режиме не только заправлять транспорт, но и принимать топливо из бензовоза и формировать суточные отчеты. Это важно, поскольку поможет практически полностью исключить из цепочки пресловутый «человеческий фактор».

Ну, и, конечно, нужно построить и оборудовать помещение для оператора АЗС, а также дополнительные постройки, где будут располагаться шиномонтаж, мастерская, мойка, магазин и прочее (это значит, что нужно укомплектовать все объекты нужной мебелью, оборудованием, инструментом).

Поставки топлива

Вы купили франшизу? Тогда вам не следует беспокоиться о поставках топлива и его качестве. Об этом позаботятся ваши партнеры. Но если вы ведете самостоятельный бизнес, то вам придется искать надежных поставщиков и организовывать поставки топлива самостоятельно. Лучший вариант – договор с нефтебазой или перерабатывающим предприятием. Там можно получить топливо по более низкой цене или договориться о скидках на оптовые заказы. Уровень цен можно узнать в интернете, а из нефтеперерабатывающих предприятий лучше выбирать более крупное и с хорошей репутацией. Так можно рассчитывать на более-менее хорошее качество топлива.

Сопутствующие услуги

Как открыть заправку? И как сделать бизнес прибыльным? На эти вопросы могут ответить те, кто уже открыл АЗС. Основной совет новичкам: не останавливаться только на продаже бензина, а предлагать также и дополнительные услуги, которые помогут повысить прибыль и привлечь клиентов. О чем идет речь? Например, о том, что на заправке можно открыть шиномонтаж или ремонтную мастерскую (особенно, если станция находится на трассе, в отдалении от штатных мастерских), магазин, где будут продаваться товары в дорогу, автомасла и автохимия, небольшое кафе. Иногда есть смысл даже открыть небольшую гостиницу, которая будет пользоваться спросом на федеральных трассах, где много транзитного транспорта, или автомойку.

Конечно, о дополнительных услугах стоит подумать еще на этапе планирования будущего бизнеса. Тогда реализовать все замыслы будет намного проще. И вот, что интересно, в процессе работы часто выясняется, что сама по себе АЗС служит для привлечения клиентов (люди все же заезжают заправляться), а основной доход дают именно дополнительные услуги. Так что не стоит пренебрегать такими важными составляющими бизнеса.

Безопасность

Безопасность на пожароопасном объекте – очень важный вопрос. Для начала нужно разработать всю противопожарную документацию, оборудовать помещения пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой, а заправочную площадку – первичными средствами пожаротушения.

На территории заправки должен быть пожарный водоем или гидрант, ящики с песком и, конечно, огнетушители.

Нужно также позаботиться о и безопасности персонала (особенно это касается АЗС, которые расположены далеко от населенных пунктов): обеспечить оператора качественными средствами связи, установить тревожную кнопку и заключить договор на обслуживание с охранной фирмой, сотрудники которой будут выезжать на объект в случае срабатывания тревожной кнопки. Неплохо еще установить на объекте бронированные стекла и усиленные двери. Эти меры помогут избежать неприятностей в случае нападения на заправку криминальных элементов.

Персонал

Для нормальной работы АЗС потребуются:

  • технические специалисты, которые будут обеспечивать заправку транспорта, подкачку колес, и оказывать прочие ремонтные услуги;
  • менеджер-кассир (оператор АЗС, их должно быть несколько), который будет принимать деньги, отпускать ГСМ и контролировать порядок на станции;
  • продавец (если на станции есть магазин)
  • управляющий

Конечно, в зависимости от того, какие еще услуги вы планируете оказывать на вашей станции, потребуются и соответствующие сотрудники. Например, ремонтники или электрики, продавец магазина, буфетчица, оператор автомойки.

Как открыть газовую заправку

Процесс открытия газовой заправки ничем не отличается от открытия обычной АЗС. Но особое внимание следует уделить оборудованию для станции, которое должно быть не только современным и сертифицированным, но и проверенным специалистами МЧС, что подтвердит его безопасность. Кроме того, еще до начала строительства нужно оговорить с пожарной инспекцией все вопросы, которые связаны с планировкой станции, и согласовать выбор земельного участка с местной администрацией.

Важные моменты

Построив современную АЗС и став ее хозяином, важно не забывать, что она – объект повышенной опасности, который будет регулярно проверяться уполномоченными органами на соответствие требованиям существующего законодательства и нормативных документов. И эти органы будут регулярно осуществлять контроль за вашей деятельностью, а при обнаружении нарушений могут не только выписать штраф, но и приостановить лицензию. И вы не сможете работать, пока не устраните обнаруженные недостатки. Так что к соблюдению требований оборудования и эксплуатации пожароопасных и взрывоопасных объектов следует относиться очень внимательно.

Первоначальные инвестиции

Сколько стоит открыть АЗС? Этот вопрос задают практически все, кто хочет открыть свою станцию. Итак, что касается первоначальных инвестиций, то их размер зависит от многих факторов: региона, уровня заправки, необходимости дополнительных строений, технического оснащения бизнеса, дополнительных услуг, предоставляемых заправкой. Но в среднем расходы на начальном этапе составят:

Из расчетов видно, что вложения для открытия АЗС потребуются немалые. Но если заправка ежемесячно будет приносить не менее 1 000 000 рублей дохода, бизнес можно считать рентабельным.

В настоящее время дизельное топливо применяется во многих областях и в особенности – экономике. Популярность его обусловлена невысокой ценой по сравнению с другими видами горючего. Причиной его сравнительно невысокой стоимости является прямая перегонка из нефти сразу в готовый продукт, без каких бы то ни было дополнительных и дорогостоящих манипуляций. Применяться данный вид топлива может практически в любом из многообразных типов двигателей.

Открытие личной автозаправочной станции не обязательно для того, чтобы данный вид топлива продавать. Можно просто организовать доставку его до клиента. Такой вид бизнеса является в особенности привлекательным для новичков. Начинающая, молодая организация, благодаря грамотно построенной логистике, подготовленной клиентской базе, имеет все шансы на стабильное развитие, предлагая свой товар на личных условиях плюс с более выгодной чем у конкурентов ценой и к тому же с организованной доставкой. Закупить дизельное топливо оптом можно у ГК Трасса по доступной цене. На сайте trassagk.ru вы найдете более детальную информацию про услуги компании.

Организация сможет заниматься продажами всех видов и марок дизельного топлива. Тем более, данный факт упрощается тем, что видов его всего два. Топливо этого вида делиться только на летнее и зимнее. Причем последнее из них значительно дороже, благодаря большим затратам для его производства.

Залогом же успеха данного вида бизнеса является его последний пункт – доставка, ну и конечно же правильная организация продаж. Для хорошей окупаемости и как следствие – доходности данного вида бизнеса требуются объемы продаж не менее двух тысяч литров в день, причем желательно производимые круглосуточно. Цены должны быть равно среднерыночным, для их доступности среднестатистическому клиенту. Для обеспечения хорошего старта отличным шагом будет проведение акции «дизтопливо оптом» по заманчивой цене. Цена для данной акции действительно должна являться заманчивой, но не быть ущербной для вашего бизнеса.

Техника, обеспечивающая доставку продукта до клиента должна являться адаптированной для Российских дорог и в частности для их отсутствия вовсе. Ведь клиент может попасться вовсе из какого – либо захолустья. Бензовозы должны оснащаться счетчиками, насосами и шлангами в обязательном порядке. Рабочий персонал должен быть ознакомлен с техникой безопасности по работе с нефтепродуктами.

Клиентуру можно начать искать среди транспортных компаний в виде таксопарков, автобусных парков, а также предлагая свои услуги и самим заправочным станциям.

Владимир Хомутко

Время на чтение: 3 минуты

А А

С каких этапов начинать бизнес по продаже нефтепродуктов?

Многим из нас кажется, что любой бизнес, основанный на нефти и нефтепродуктах – удел олигархов и мультимиллионеров. Однако, это не совсем соответствует действительности. Добыча и и нефтепродуктов действительно связаны с большими капиталовложениями, а вот торговля конечной нефтяной продукцией вполне доступна и «простым смертным». Далее мы попробуем разобраться, как можно организовать свой бизнес по продаже нефтепродуктов.

Чтобы организовать свой бизнес в этой сфере, нет необходимости обладать огромными деньгами или связями в руководстве крупных нефтяных компаний. Правильный предварительный расчет и знания о реалиях местного рынка нефтепродуктов могут сделать Вас вполне успешным мелким, а затем, возможно, и крупным трейдером.

Сразу оговоримся, что начальный капитал все-таки потребуется, но его объем будет вовсе не запредельным.

Как правило, большинство предпринимателей начинают с оптовой торговли. Первоначальная цель такого бизнеса – местные потребители, а затем, по мере освоения регионального рынка, можно выходить на общероссийский и даже международный (хотя бы – в пределах стран СНГ).

Суть оптовой торговли нефтепродуктами – покупка больших партий товара с последующей реализацией их мелким оптом с соответствующей наценкой. Многих начинающих предпринимателей пугают вопросы создания соответствующей инфраструктуры: где хранить приобретенный товар, как его транспортировать и так далее. Так вот, на первом этапе эти вопросы достаточно просто решаются без значительных капитальных вложений. Вовсе необязательно иметь свое нефтехранилище. Услуги по временному хранению нефтепродуктов предоставляют практически все нефтеперерабатывающие заводы и крупные нефтебазы, которые их и реализуют.

Правда, здесь есть свои ограничения по срокам хранения, так как нефтепродукты производятся постоянно, и хранилища требуются для новых партий продукции. Поэтому трейдер должен заранее планировать сбыт, чтобы укладываться в предоставляемые для хранения сроки.

Доставка до конечного потребителя на первом этапе развития бизнеса осуществляется при помощи бензовозов. Покупать их сразу – нецелесообразно, поскольку всегда есть возможность взять их в аренду.

Разумеется, эти расходы ложатся на себестоимость реализуемой продукции, но зато дает возможность минимизировать первоначальные вложения.

Самое главное в этом виде предпринимательской деятельности – это сначала найти покупателей. Приобретать оптом нефтепродукты, не имея конкретного сбыта – крайне рискованное предприятие. Только заранее позаботившись о сбыте, можно рассчитывать на хорошую рентабельность.

Любое новое дело начинается с составления бизнес-плана. Причем, чем больше времени вы уделите его проработке – тем больше шансов на успех Вашего будущего предприятия. Бизнес-план должен учитывать такие расходные статьи, как затраты на покупку оптовой партии товара, расходы на аренду бензовозов, первоначальные траты на официальную регистрацию бизнеса в налоговых и прочих органах, зарплату персонала и так далее. Доходная часть состоит их предполагаемого объема средств, получаемых от реализации нефтепродуктов. Второй раздел бизнес-плана крайне важен, и должен основываться на данных о реальных, а не потенциальных покупателях.

Если у Вас нет достаточного начального капитала, или их, согласно Вашему бизнес-плану, не хватает, всегда можно обратиться в банк. Грамотно составленный бизнес-план играет в получении кредита едва ли не самую главную роль. Однако помните – кредитные организации весьма жестко следят за выполнением Вами своих долговых обязательств, и проблемы Вашего бизнеса их – не интересуют. Будьте к этому готовы.

Многие скажут: «На этом рынке все давно поделено между крупными игроками!» Отчасти – это правда, но Ваш козырь – мобильность. Крупные торговые организации, как правило, медленнее реагируют на изменения, происходящие на рынке, чем более мелкие. Это позволяет последним лавировать ценой и завоевывать своего покупателя за счет снижения процента рентабельности. Кроме того, чем крупнее трейдер, тем менее интересен ему мелкий покупатель. А для Вашего предприятия – это как раз то, что нужно.

Еще одним способом снизить издержки с прицелом на будущее развитие бизнеса, является приобретение техники в лизинг.

От аренды лизинг отличается тем, что со временем техника становится Вашей собственностью, что для растущего предприятия – очень важно. Наработав постоянную базу надежных клиентов в своем регионе, можно переходить к следующему этапу развития предприятия.

Если Ваше предприятие по продаже нефтепродуктов стало успешным, и ему тесно в пределах региона – пора выходить на другие рынки.

Основные проблемы, которые могут этому воспрепятствовать, заключаются в следующем:

  • повышается доля транспортных расходов из-за увеличения расстояния транспортировки;
  • по этой же причине возрастают сроки доставки до конечного потребителя;
  • в каждом регионе существует сложившая система «поставщик-потребитель», что подразумевают жесткую конкурентную борьбу за свою долю рынка.

Это же касается и рынков стран СНГ. Однако, при выходе на них возникает и и свой, специфический риск. Зачастую такие контракты подразумевают расчет по факту поступления нефтепродуктов на склад покупателя. Поскольку расстояние – довольно значительное, и срок доставки – тоже, трейдер рискует тем, что за время поставки произойдет изменение цены. Тут стоит сказать, что такие колебания бывают как в меньшую, так и в большую сторону, поэтому, в одном случае, поставщик проигрывает, в другом – выигрывает, и при постоянных поставках рентабельность, как правило, остается на запланированном среднем уровне.

Как было сказано выше, значительно вырастают затраты на транспортировку, что приводит к снижению прибыли, поскольку далеко не всегда есть возможность увеличить конечную цену на продукцию и компенсировать лишние расходы. Однако, расширение клиентской базы приводит к увеличению объемов реализуемых нефтепродуктов, что с лихвой компенсирует понесенные убытки и, что еще важнее, делает бизнес более устойчивыми за счет снижения зависимости от каждого конкретного потребителя.

Ну, а вершиной роста трейдера нефтепродуктов является строительство своего нефтеперерабатывающего завода.

Разумеется, это уже громадные капиталовложения, которые могут себе позволить только очень успешные предприниматели. Строительство НПЗ планируется заранее. Желательно, чтобы его местоположение было в непосредственной близости от самых крупных конечных потребителей. Таким образом, в затратах значительно снижается доля транспортной составляющей.